Параметры
радар-детекторов
Основными параметрами детекторов являются следующие характеристики:
-
Дальность обнаружения сигнала радара.
-
Скорость обработки поступивших сигналов.
-
Определение режима и диапазона радаров ДПС.
-
Соотношение ложных срабатываний с реальными сигналами.
-
Достоверность результата.
-
Качество устройства и его надёжность при различных условиях (нюансы погоды, наличие помех, рельеф местности и т.д.).
-
Дополнительные сервисные функции радар-детектора.
Между радар-детекторами низкого и высокого качества лежит
большая пропасть. Детекторы, склеенные в подвальчике, сожгут много нервных
клеток водителю и пассажирам. Дешёвые приборы противным писком часто напоминают
о себе ложными срабатываниями, ведь они реагируют на любой сигнал, слабо
отфильтровывая частоты. Источником срабатываний становятся не столько радары ДПС,
сколько сотовые телефоны, линии электропередач, рации (такси, МЧС, полиция,
скорая и т.д.), даже спутниковые тарелки. Особенно много проблем такие
приборчики доставляют в городе. Поэтому их КПД минимален. Зачастую водители
экономят на дополнительных аксессуарах, приобретая радар-детектор подешевле. А затем
всем рассказывают, какая это малополезная штука.
Существуют недорогие фирменные радар-детекторы,
официально поставляемые в Россию. Например, корейские марки Sho-me, Star, Crunch и др. Их цена в районе 150$. В этом
сегменте производители ориентируются на усовершенствовании определённых функций.
Например, приборы Star среди аналогов выделяются более лучшим качеством распознавания и надёжностью. Детекторы Crunch имеют хорошую дальность срабатывания. Создать выдающийся по всем
характеристикам радар-детектор за такую цену пока не получается.
Средний сегмент радар-детекторов расположился в
диапазоне цен 200-500$. Эту нишу прочно удерживают старейшие производители из
США: Beltronics, Cobra, Whistler. Их продукция по качеству
и характеристикам удовлетворит чаяния большинства водителей.
Среди радаров есть и элитные аппараты. Технические характеристики
детекторов ряда моделей Beltronics, Escort, Valentine One, находятся на границе возможностей
современной техники. Они обладают максимально возможной дальностью
срабатывания, отличным распознаванием сигналов и безупречным качеством. Но и
эти приборы не гарантируют 100%-й результат.
Режимы
и частоты
В Российской Федерации разрешено использовать в общем порядке следующие частоты, на основе которых разработаны соответствующие режимы:
- К-диапазон: несущая частота 34.7 ГГц.
- К-диапазон: несущая частота 24.15 ГГц.
- Х-диапазон: несущая частота 10.525 ГГц.
Так как радар-детекторы не нарушают законодательства,
но препятствуют выявлению нарушителей, были разработаны и внедрены несколько
режимов, позволяющих сотрудникам ДПС обманывать детекторы.
Режим Instant-On. Мгновенное включение
радара, когда он изначально включён, функционирует в дежурном режиме, но
никаких сигналов при этом не излучает. Только после нажатия на соответствующую
кнопку прибор начинает мгновенно посылать сигнал, измеряя скорость автомобиля,
на который направлен. Данный режим позволяет на короткое время «перехитрить»
радар-детекторы и успеть зафиксировать скорость авто.
Режим
РОР. Сертифицирован
североамериканским стандартом МРН. Позволяет радару при помощи очень короткого
импульса измерять скорость транспортного средства. Большинство радар-детекторов
воспринимают короткий сигнал как погрешность или случайную помеху, не
предупреждая водителя о притаившихся стражах порядка. Так как режим
заокеанский, в России приходится дорабатывать программное обеспечение для
отечественных радаров. Естественно, делается это не везде.
Режим Ultra-X. В РФ используется
с 2002 года, когда у ДПС появились радары модели «Сокол». Основан на импульсном
режиме диапазона Х. Это корейско-китайская облегчённая модификация американского
стандарта РОР. Специальной сертификации режим не имеет, поэтому может
некорректно работать в короткоимпульсных режимах Х и К.
Режим Ultra-K.В
РФ используется с 2004 года с появлением радаров «Искра 1», «Беркут», комплексов
видео и фото фиксации. Импульсный режим использует К-диапазон.
Законопослушному водителю наверно не стоит бояться
радаров ДПС, но чисто гипотетически можно бороться и с современными радарами. Чтобы
увеличить эффективность радар-детектора, он должен:
- Принимать сигналы радаров ДПС в К-диапазоне. На этом стандарте базируются большинство радаров.
- Принимать сигналы радаров ДПС в Х-диапазоне. хоть это и устаревший стандарт, до 10% всех радаров работают в этом диапазоне.
Приобрести хороший радар-детектор, оснащённый
оборудованием, поддерживающим сертифицированный РОР режим и лазерный приёмник. Он
сможет фиксировать короткоимпусные сигналы.
Рейтинг
моделей радар-детекторов
Специалистами составлен рейтинг описанных выше моделей.
Разместим их, как в спорте, по призовым местам в наиболее актуальных
категориях. Это ориентировочные данные.
Радар-детекторы с наименьшим количеством ложных срабатываний:
- 1 место: Whistler XTR (695SE, 695, 690SE), Whistler PRO (3600, 68SE, 78SE).
- 2 место: Valentine One, Escort (9500IX, 8500E), Beltronics (RX65i).
- 3 место: Whistler XTR (430, 335, 265), Stinger (S, RX), Beltronics 940i.
«Невидимые» радар-детекторы:
- 1 место: Beltronics STI-Remote, STI-Driver.
Наибольшая дальность срабатывания:
- 1 место: Valentine One, Escort (9500IX, 8500E), Beltronics (RX65i).
- 2 место: Stinger RX (85-95), Cobra 775, Whistler PRO (3600, 68SE, 78SE), Whistler XTR (695SE, 695, 690SE).
- 3 место: Sho-me (1785, 720, 785, 685), Cobra (840-850, 740-760), Stinger S, Whistler XTR (430, 335, 265).
По эффективности обнаружения отечественных радаров:
- 1 место: Valentine One.
- 2 место: Beltronics (RX65i, 940i, STI), Whistler PRO/XTR (с поддержкой РОР-режима), Escort (9500IX, 8500E).
- 3 место: Stinger (S, RX), Sho-me, Cobra (модели с 2010 года).