Этот автомобиль создан в индустриальном стиле технологического дизайна. Резкие грани, “кирпичные” пропорции, массивная “ниссановская” V, расположенная на решетке радиатора. Особенно эффектно смотрится хромированный “гриль”.
Правда, имея такую агрессивную внешность Nissan Pathfinder слишком пропорционален и стремителен.
Пройдя в салон автомобиля, замечаешь, что здесь все сделано в стиле техно. Панель автомобиля впереди имеет форму круглого чертежного тубуса: большое количество твердого пластика и холодных вставок под металл. Однако даже при этом экспертам по дизайну удалось прийти к компромиссу. Конечно, особого уюта, тепла и ощущения дороговизны в новом детище компании Nissan не чувствуется. Но и совершенно безжизненным и холодным он не кажется.
Но как говорится все дело вкуса. А вот легкий доступ на задние сиденья через массивные двери – является несомненным достоинством Nissan Pathfinder. Кстати, спрятанные в стойках кузова задние дверные ручки – истинно «ниссановская» черта уже 3-го поколения Pathfinder. Задний диван, который разделен на 3 части в пропорции 35:30:35, намного комфортнее в эксплуатации, ежели традиционная схема 40:60 для посадки трех взрослых пассажиров или же двоих пассажиров с перевозкой длинномерной поклажи.
Тест драйв Nissan Pathfinder показал, что продольная посадка здесь не так удачна. Садясь в кресло, находишься в положении опрокинутой буквы Z. «Мягкое место» находится практически на полу, колени – чуть ли не у подбородка, а ступни ног прижаты под подушкой переднего сиденья, будто бы в капкане. Помимо этого, спинка сиденья очень короткая, в итоге плечи открыты. В третьем ряду 7-местного салона автомобиля могут разместиться только дети. Впрочем, для того, чтобы встретить гостей или же недалеких поездок двумя семьями этот вариант вполне приемлем.
Несмотря на свои внушительные размеры легкового универсала – по высоте Nissan Pathfinder ниже многих вседорожников. Посадка у водителя на удивление высокая, поэтому над головой может возникнуть дефицит места у людей высокого роста. Продольная регулировка кресел в этом случае может помочь, но только ненамного. Руль, как на большинстве «японцев», регулируется лишь по углу наклона. Тест драйв показал, что водителям крепкого телосложения этот автомобиля очень даже подойдет. В плечах не жмет, а благодаря электрорегулировке передние сиденья после выключения двигателя автоматически отодвигаются назад, тем самым облегчая высадку.
В процессе тест драйва Nissan Pathfinder выяснилось, что эргономика практически всех органов управления находится на должном уровне. Очень удобны в управлении магнитола и раздельный климат-контроль. Можно даже сказать, что это образец для подражания! Единственное, что смутило здесь в процессе тест драйва – это нелогичный набор и взаимное размещение переключателей центральной консоли в нижней части, а также спрятанный от водительских глаз пульт регулировки зеркал.
Обзорность для автомобилей этого класса в целом нормальная. Боковые зеркала с минимальными искажениями отображают всю панораму позади и по бокам машины.
А едет автомобиль для объема в 2,5 литра очень даже недурно. Жмем газ и на ведущие колеса при достижении показателя в 2000 оборотов, обрушивается крутящий момент в 400 Н.м. Данный показатель больше, чем у бензиновой четырехлитровой “шестерки”. Дизельному мотору абсолютно все равно, что у вас - подъем или спуск, один пассажир в салоне или же четыре. Он лишь знает, что в ответ на нажатие газа автомобиль нужно разгонять. Даже при скорости 120–140 км/ч дизель хорошо сохраняет обгонную динамику. При этом «честный» расход топлива на трассе равен 11–12 л/100 км, а в городских условиях 13–14 л/100 км. Это, несомненно, отличный результат для автомобиля, имеющий вес в две с половиной тонны.
Тест драйв показал, что очень хорошо дизель уживается с коробкой «автомат». АКПП переключается достаточно мягко, с нормальным уровнем запаздывания переходит в кик-даун и подстраивается под стиль вождения. Самое главное, АКПП настроена так, что держит обороты мотора в пределах 2500–3000, что для дизеля это достаточно много. Поэтому «движок» воспринимается очень живым. Честно говоря, с коробкой «автомат» динамика смотрится лучше, чем с “механической”.
В Nissan Pathfinder всевозможные вибрации и шумы отлично сбалансированы и располагаются на должном уровне. Есть лишь претензии к подвеске. Она здесь несколько жестковата, а на больших неровностях передает в салон автомобиля колебания неподрессоренных масс.
Но, видимо, подвеску заневолили умышленно для того, чтобы улучшить ездовые качества. Nissan Pathfinder отлично держит прямую, четко и шустро реагирует на повороты руля в процессе перестроения. А вот во время крутых поворотов автомобиль кренится меньше, чем ожидается. Тормоза здесь тоже неплохие. В нормальных режимах они немного ватные, но в экстремальных осаживают автомобиль быстро.