В парижском автосалоне 2012 года в модельном ряду Clio стоит 200-сильный турбомотор, который вмещает объем 1,6 литров нет трехдверок, шины шириной 205 мм и с роботизированной коробкой EDC с двойным сцеплением.
Автомобиль Renault Clio R.S.200
Удивляют тормоза. До «железобетонной» хватки 4-х поршневых суппортов Brembo им далеко, но с «обмякшей» педалью и в подогретом состоянии система с 320 мм дисками сохраняет эффективность. В повороты автомобиль легко ныряет, практически не выскальзывает наружу передней осью, потому что нагрузка возросла, ведь робот EDS на 20 килограмм тяжелее прежней механики. Шустро едет.
Двигатель 1,6 с турбонаддувом представляет турбомотор Nissan MR16DDT, который известен как модель Juke. Прибавка в 10 л.с. обеспечивается программой управления и выпускной системой. Доступен крутящий максимальный момент 240 Hm в диапазоне от 1750 об/минуту до 5700 об/минуту.
Активизировать спортивный режим можно кнопкой R.S. Drive, тогда робот EDS будет быстрее переключать передачи, на действия педали акселератора обостряются отклики, ослабляет хватку система стабилизации. Коробка своевольничает, на выходе включает первую передачу, нагружает работающие шины. К рулевому управлению нет претензий, в любом режиме электроусилитель работает прекрасно.
Кнопка R.S. Drive меняет режимы усилителя руля, педали акселератора, работы коробки передач, ESP и расположена кнопка на центральном тоннеле. Если на Nissan Juke устанавливают вариатор CVT, то для авто Renault Sport инженеры выбрали робот EDC. Он более надежен и обеспечивает более спортивные ощущения.
Если эту же кнопку подержать в течение нескольких секунд, тогда включается алгоритм Race. Теперь передачи можно включать вручную, коробка сделает это за 150 мс. Полностью отключается система стабилизации. Если в Sport ехать непринужденно и легко, то к Race нужно привыкнуть.
На автомобиле Clio R.S с шасси Cup в подвеске используются более жесткие амортизаторы и пружины, клиренс уменьшен на 3 мм, в красный цвет окрашены суппорты тормозной системы. Плюс черные 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых, профиль шин составляет 205/40. Колеса не теряют контакта с дорогой, хотя крены в автомобиле Renault Clio R.S. великоваты с обычным шасси, но при этом колеса не теряют контакта с дорогой. На обычных дорогах новый автомобиль Renault Clio R.S.200 ведет себя прекрасно.
Мультимедийный комплекс R-Link интересен своим широким функционалом. На экран монитора можно вывести много параметров - пробег при замене тормозных колодок, шин, амортизаторов, степень пробуксовки ведущих колес, давление наддува, температуру воздуха или сцеплений во впускном коллекторе, температуру масла в коробке передач или в двигателе и много разной информации. Плюс имеется продвинутый лэптаймер - вставляется USB-накопитель со схемой трассы, и автоматически система отсчитывает времена кругов. Есть меню, в котором можно «звук» двигателя.
На таком автомобиле гораздо удобнее ехать, и дело не только в динамике. Уже с 1500 «оборотов» турбомотор уверенно тянет, тогда как форсированный атмосферник оживал на 4000 об/мин.
На коробке с «сухими» сцеплениями робот EDC работает адекватно, он шумно подстраивается под стиль вождения и лишен рывков «пробочных» режимах. Активно держит пониженные ступени и позже переключается. На шоссе робот «успокаивается». Clio шумноват - в районе передних зеркал и стоек «застревает» ветер. Максимальная скорость в автомобиле выросла до 230 км/час.
В базовую комплектацию автомобиля Renault Clio R.S. входит подогрев зеркал и сидений, набор подушек безопасности, CD/MP3 аудиосистема с входами AUX/USB и Bluetooth, климат контроль, ESP. В качестве опции предлагают спортивный пакет с шасси Cup, мультимедийный комплекс R-Link, камера заднего вида, задний парктроник и навигация.
25-06-2014, 00:14 | Романов Виктор