Провыв в этой области лежит на плечах умельцев из Tesla. Все началось с Tesla Roadster. В 2008 году это авто могло проехать на одном подзаряде около 320 км. Через несколько лет миру представили Model S с лифтбэком, скорость которой увеличили до рекордных 425 км. Теперь флагманским творением от Tesla считается Tesla Model S P85D. С первого взгляда можно сказать, что внешне электрокар мало чем отличается от своей основы Tesla Model S.
Новинка получилась очень изящной и приятной для глаза. Как и в купе, тут можно заметить аркообразную линию крыши и вытянутый клиновидный профиль. Во внешнем дизайне акцент поставлен на утонченность и изогнутость форм. Широкая радиаторная решетка это дань скорее моде, чем функциональности, ведь как известно элеткромоторы не нуждаются в таком размере решетки.
Оптика как впереди, так и сзади светодиодная. P85D украшают хромированные молдинги, 21 дюймовые легкосплавные диски, заостренный спойлер. Параметры авто назвать меленькими никак нельзя. Общая длина - 4976 м, ширина - 1963 м, и высота колесной базы - 2959 мм. Новинка получилась не только стремительной, но и обтекаемой. Показатель вырос до 2239 кг. Все тесты EuroNCAP Tesla Model S P85D прошла достаточно успешна, при этом показатель скорости был 80 км/ч вместо 64 км/ч требуемых. Попасть в салон не так просто, но интересно. Автомобиль распознает ключ в кармане своего владельца и когда это произошло, ручки двери автоматически выдвигаются (в закрытом режиме они утоплены).
В салоне все подчинено современным технологиям и, конечно же, экологичности. Здесь светло, благодаря полностью прозрачной крыше. Кожа применена экологическая, она не обработана химикатами, а пластик используют после вторичной переработки. Спортивное рулевое трехспицевое колесо (плоский обод снизу) имеет наплывы в районе обхвата рук. В качестве приборной панели установлен экран, с которого можно считывать информацию о скорости, оставшемся заряде и тд. Центральная панель традиционно повернута к водителю и на ней можно увидеть 17 дюймовый экран монитора (планшет, который заменяет блоки аудиосистемы и климат-контроля с сенсорным управлением и выполняет роль навигационной системы).
Сидения спереди могут похвастаться широтой и комфортабельностью. Они и рулевая колонка могут регулироваться электроприводом (в базовой версии имеется память в настойках такой регулировки). Без стандартной камеры заднего обзора не обойтись, так как спереди кресла посажены низко, а задние достаточно высоки. Второй ряд кресел достаточно удобен и для пассажиров места хватит как для головы, так и для ног. Даже троим взрослым людям места будет предостаточно. Если доплатить, можно получить третий ряд кресел (он будет расположен в багажнике и рассчитан на двух детей). Даже если использовать все три ряда кресел, то показатель полезного пространства составит 150 литров, а если сложить третий ряд кресел, получаем цифру в 745 л., а если и второй ряд, то 1645 л. Пятая дверь будет оснащена электроприводом (за доплату).
В базовую комплектацию входят: 8 подушек безопасности, система стабилизации, система контроля давления в шинах, датчик дождя, электропакет, система доступа без ключа, круиз-контроль, климат-контроль на две зоны и еще несколько интересных нюансов. В дополнительное оборудование входит мощная аудиосистема и камеры кругового обзора.
Среди главных отличительных черт новинки хочется выделить два электромотора. Еще один двигатель находится спереди (а здесь раньше располагался дополнительный багажник). Мощность первого мотора составляет 221 л. с., а его задний сородич может похвастаться 470 л. с. Если сложить эти два показателя, получится немного-немало 691 л. с. Чтобы достигнуть максимального крутящего момента в 930 Н∙м, нужно не так уж и много. Традиционная коробка передач здесь особо и не нужна, хватит 1-ступенчатой трансмиссии. Мотор работает очень тихо и то, что он осуществляет свою деятельность видно по показаниям приборной панели. Динамика авто просто шикарна, это 3,2 с за первую сотню. Стандартные 400 м Tesla Model S P85D преодолевает за 11,8 с., максимальная скорость традиционно ограничена до 250 км/ч.
Для менее мощных вариаций Model S P85D предлагается второй двигатель мощностью в 188 л. с. Каждый из моторов отвечает за свою пару колес, в итоге получается система полного привода. Сцепление с дорогой также хорошее за счет такой компановки моторов. Дальность пробега была еще увеличена. С батарей емкостью 85 кВт/ч новинка может без проблем проехать 440 км, ну а более дешевый вариант двигателя на 60 кВт/ч с легкостью преодолевает 360 км. Подзарядиться можно будет от любой сети: 110, 220 или 480 вольт. Если это осуществить от электросети мощностью в 480 вольт, то батарея полностью зарядится за 45 минут.
Как в Америке, так и в Европе цены на бензин и энергию высоки, поэтому в среднем 100 км на новинке будет стоить как 2,5 л бензина на то же расстояние. В скором времени компания Tesla разместит по всему миру обширную сеть собственных электрозаправок и сейчас их около 280, но на этом она не собирается останавливаться (все эти заправки отмечены в навигационной системы электрокаров от Тесла). Сама батарея в новинке крепится достаточно просто и в течении трех минут ее можно спокойно заменить на другую. В будущем можно будет возить с собой запасной аккумулятор и менять его прямо в дороге. Сами батареи расположены в днище салона (это понижает центр тяжести и улучшает показатели управляемости и маневренности).
На извилистом треке авто послушно, не особо кренится. Благодаря электроусилителю, руль очень легкий и не очень информативен. Показатели курсовой устойчивости находятся на хорошем уровне. Пневмодвеска P85D делает езду жесткой, несмотря на 21-дюймовые диски. Дорожный просвет в зависимости от скорости может уменьшаться, но его можно увеличить до 152 мм. На поворотах и при замедлении автоматически начинает работать система рекуперации энергии. Со 100 км/ч Model S P85D останавливается 34,5 м. Электрокар оснастили полуавтоматической системой вождения, которая следит, соблюдает ли водитель свою полосу движения, определяет сам разметку. Здесь также имеется функция stop go (авто полностью остановится, когда увидит, что перед ним что-то другое).
Tesla Model S уже продана в количестве около 50 тысяч экземпляров, а на модель Model S P85D уже есть заказы, хотя цену нельзя назвать такой уж доступной. P85D обойдется в 105 600 долларов.