Залог популярности автомобилей, выпускаемых под маркой Skoda, заключается в первую очередь в своевременном проведении обновлении своего модельного ряда. Ярким подтверждением справедливости этого утверждения является флагманский Skoda Superb третьей генерации, который компания планирует продемонстрировать в марте 2015 года на автосалоне в Женеве.
Над
созданием новинки трудилась большая компания специалистов на протяжении
длительного времени. По утверждению председателя совета директоров компании
Винфрида Филанд, автомобиль 2015-2016 модельного года должен стать лидером в
своем классе и быть лучше не только модели Passat, но и Opel Insignia. Модель,
первое поколение, которого начало отсчет с 2001 года, отличается совершенно новым
дизайном и измененной концепцией.
В
качестве основы авто разработчики взяли платформу MQB, которая используется
при сборке нескольких моделей автоконцерна Volkswagen. Кроме выпуска
обновленного чешского хэтчбека, предусмотрен также и универсал. При этом
разработчики решили не использовать в Superb 3 оригинальную, но
очень дорогостоящую систему открывания пятой двери, с помощью которой можно
было открывать отдельно крышку двойного багажника.
Экстерьер автомобиля
В
обновленном облике автомобиля заметны отдельные черты концепт-кара Vision С и младшего собрата – «Шкода Октавия». Рельефно-граненые очертания кузова
подчеркнуты массивной решеткой радиатора и ярко выраженной угловатой геометрией
граненых фар головного света. Очень необычно выглядят пластиковые элементы,
украшающие дневные ходовые огни, напоминающие ресницы возле глаз. Вместо
полностью светодиодных фар, которыми оснащен статусный Volkswagen Passat, у самых богатых
комплектаций автомобиля будет биксеноновая оптика. Для базовых моделей
предусмотрены фары с обычными галогеновыми лампами.
Несмотря
на то, что габаритные размеры нового автомобиля увеличились и теперь
составляют в длину 4858 мм,
а в ширину 1867 мм,
общая его масса уменьшилась на 75
кг. Одновременно с увеличением габаритов стала длиннее на
80 мм
колесная база, составляющая 2841 мм. Тема увеличений размеров продолжается и объем багажника увеличился до 625 литров.
При
этом если сложить спинки задних сидений, то его вместимость станет почти втрое
больше - 1760 литров. Элегантные и естественные очертания силуэта Skoda Superb 3 подчеркнуты рельефными выштамповками и покатой крышей, плавно переходящей в
массивные задние стойки. Выполненный в фирменном «чешском» стиле интерьер
выглядит солидно и презентабельно.
Интерьер салона
Расположение
приборов и органов управления в салоне очень продуманно и эргономично. Передний
ряд кресел с обширным диапазоном регулировок позволяет с удобством
расположиться человеку любой комплектации. Увеличение габаритов и величины
колесной базы сказалось и на свободном пространстве в салоне. Особенно это
стало заметно для пассажиров второго ряда, где пространство для ног увеличилось
в два раза, что гарантирует свободное расположение пассажиру ростом до 190 см.
Особым предметом гордости разработчиков является высокотехнологическое
оборудование, которым буквально нафарширован автомобиль.
Самые
богатые версии Superb-3 оснащаются восьмидюймовым сенсорным
дисплеем. Через этот дисплей проводится управление многочисленными системами,
установленными на борту автомобиля. Опциональный список предложений для топовых
комплектаций включает беспроводную «зарядку», четырехзонную установку климат-контроля и много других опций. Богатые сервисные функции автомобиля подкреплены
большим количеством разнообразных современных электронных помощников водителя.
Среди
них можно отметить адаптивный круиз-контроль, с помощью которого в автоматическом
режиме выдерживается необходимая дистанция между транспортными средствами при
движении. Также автомобиль оснащен системой контроля движения по полосам и
мониторингом слепых зон. Настройка мультимедийной системы возможна как с
передних, так и с задних сидений с помощью устройства Ipad, совместимого с
системой Apple Car Play.
Техническое оснащение
В
моторной линейке, предусмотренной для оснащения новинки, находится пять
бензомоторов и три дизеля. Мощность бензиновых двигателей варьируется от 123 до
276 л.с., а дизеля объемом 1,6-2 литра генерируют 118-187 «лошадок». Самым
интересным в моторной гамме является турбодвигатель объемом 1,4 л, наделенный
функцией отключения при необходимости двух из четырех цилиндров. Для российских
потребителей самым востребованным мотором скорее всего будет 152-х сильный
двигатель, объемом 1800 кубических сантиметров.
Для
совместной работы с двигателями
предлагается несколько вариантов трансмиссий. Выбор шестидиапазонного
роботизированого агрегата DSG или шестиступенчатой
«механики» зависит от уровня комплектации и от того, каким именно двигателем
оснащен автомобиль. Клиент может выбрать и систему привода. При этом не
обязательно полный привод устанавливается на автомобилях с самыми мощными
двигателями.
В
базовом оснащении автомобиль оснащен электронной имитацией блокировки
межколесного дифференциала. Адаптивная подвеска с переключателями включена в
список опций для автомобилей с богатым оснащением. Большие размеры автомобиля
совершенно не влияют на ухудшение управляемости, которая заслуживает самых
высоких оценок. Даже при высокой скорости проходя крутые повороты, в автомобиле
отсутствует дискомфорт.
Рулевое
управление отличается остротой и точным выполнением команд водителя.
Динамические показатели независимо от объема и мощности двигателя, неплохие и
составляют от 5,8 до 9,9 секунд для достижения скорости в 100 км/час для
бензомоторов, а для дизелей этот показатель составляет 10,9-11 секунд.
Практически все двигатели являются экономичными, потребляя от 4,8 до 7,1 л бензина 3,8-5,0 л дизтоплива. Для
реализации на российском потребительском рынке будет также предложен хэтчбек с
гибридной силовой установкой, включающей 1,4 литровый TSI с электромотром,
которым оснащен VW Passat новой генерации. Правда,
в продаже такой гибридный автомобиль появится не ранее 2016 года.
Комплектация и цены
Стандартная
комплектация предусматривает наличие в списке оснащения электронной системы
стабилизации, стояночный тормоз с электроприводом, систему автоматического
торможения, подушки безопасности в количестве семи штук и много другого
оборудования. В огромном опциональном списке перечислены панорамный люк с
электроприводом, круиз-контроль с функцией приспособления к изменившимся
условиям, боковые подушки безопасности на заднем ряду сидений.
Кроме
того, доплатив дополнительную сумму, можно установить в автомобиле трехзонный
климат-контроль, систему, контролирующую дорожную разметку и дорожные знаки,
камеру заднего вида. Что касается цены, то производитель обещает удержать
стоимость автомобиля на уровне цен, по которым реализуются модели Skoda Superb второго поколения. На европейских рынках новая модель появится уже летом 2015
года, а для российских потребителей она будет доступна осенью текущего
года.