Рестайлинговая версия Toyota Avensis 2015-2016 была представлена в начале марта текущего года на европейском автосалоне в Женеве. Автолюбителям из Европы адресованы обновленные версии универсала и седана данного Avensis 2015-2016 года. Этот рестайлинг станет завершающим для Avensis – эта модель в 2018 году исчезнет с европейского автомобильного рынка и вероятнее всего ее снимут с производства. Все там же, на Geneva International Motor Show японцы продемонстрировали обновленные модели универсала и хэтчбека Toyota Auris.
Причин, чтобы отказаться от продаж этого
авто две. Во–первых, за прошлый год европейские потребители обзавелись чуть
больше 30000 дореформенных Touota Avensis (на территории России этот автомобиль официально не продается), что по мнению
японской компании, слишком мало. Во–вторых, к 2020 году любая модель Toyota для рынков Европы должна располагать гибридной
модификацией, которой у Avensis не будет.
Так что, последний рестайлинг этой модели
весьма серьезный и затронул оформление интерьера и внешнего облика, обновленная
модель обзавелась более серьезным оборудованием, ревизии подверглись рулевое
управление и подвеска, даже в отсеке двигателя произошли перемены. Попробуем
раскрыть все грани обновленной версии автомобильной новинки 2015–2016 года и
традиционно начнем с обновленного экстерьера автомобиля.
Изменения
во внешнем облике модели
Официальные фотоматериалы данного
автомобиля помогают распознать на кузове японского обновленного
представителя бизнес–класса свежие
детали и элементы. Команда японских дизайнеров и стилистов постарались по
максимуму преобразить лицевую область кузова, чтобы отбросить стиль дореформенной
модели. За счет их стараний обновленный
автомобиль обзавелся полностью новой лицевой частью кузова с узкими
фарами из светодиодов головного света, массивным бампером с ярко выраженным
воздухозаборником, иные передние крылья и капот.
Профиль кузова сохранил прошлые черты, но разработчики
увеличили выбор дисков из легкого сплава и добавили новые цвета эмалей для
покраски кузова. Сзади пережившие обновление универсал и седан обзавелись модернизированными плафонами габаритных огней
с LED–лампами, крышками багажника и бамперами. Фейслифтинг кардинально поменял внешний облик машины,
японец стал однозначно выглядеть более современно, харизматично и очень
стильно.
Габаритные
особенности новой версии
Монтаж совершенно новых бамперов увеличил
габариты кузова обновленных моделей на целых 40 мм. Внешние габариты
седана Avensis от Toyota в обновленном кузове (универсал Avensis Verso) равняются: в длину автомобиль достигает
4750 мм
(4820 мм),
ширина модели соответствует 1810
мм, высота не превышает 1480 мм при величине базы
колес в 2700 мм
и 140 мм
клиренса ( дорожный просвет).
Обновления
в интерьере
Казалось бы, на этапе завершения карьеры
об обновлении салона можно было бы уже и не мечтать, но … все оказалось иначе. Салон свежей Toyota Avensis 2015-2016 перекроен в совершенно новый, который выполнен в корпоративном стиле компании из Японии с
применением более дорогих и качественных отделочных материалов. Разработчики не
забыли и об улучшении звукоизоляции и шумоизоляции салона – используются
доработанные материалы для монтажа в колесные арки, на днище и во внутренних
полостях кузова.
Оказавшись в салоне, водитель
присаживается на очень удобное сиденье с выразительными валиками боковой
поддержки, руки, как–будто «зачарованные», сами направляются к
мультифункциональному рулевому колесу, панель приборов с крупными радиусами
и приятной для глаз голубой подсветкой
дополняется цветным дисплеем бортового компьютера, диагональ которого 4.2 дюйма. Стильная и
солидная передняя панель, массивная центральная консоль, которая позволяет
разместить на своей площади новый
сенсорный дисплей, диагональю в 8 дюймов системы мультимедиа и
видоизмененный блок контроля за
климатической установкой. Так же в
наличии удобный и большой центральный подлокотник, обновленные дверные карты с
массивными рукоятками.
Дополнительное
оснащение
В качестве дополнительной или стандартной
комплектации рестайлинговые версии Toyota Avensis будут
оснащены кондиционером или двухзонным
климат–контролем, передними фарами, которые будут включать в себя светодиоды
ходовых дневных огней либо полностью адаптивные светодиодные фары, круиз–контролем с системой ограничения скорости, стандартную аудиоустановку (USB, СД, радио, Bluetooth) или современную
систему мультимедиа с 8–ми дюймовым дисплеем (телефон, музыка, камера
заднего обзора, навигация), датчик света и дождя, диски из легкого сплава R17, 18, комбинированную (алькантара и
ткань) и кожаную обивку кресел, панорамный люк,
передние сиденья, оснащенные функцией электропривода и памятью, также список систем безопасности Safety Sense system от Toyota, в который входят Road Sign Assist, Forward Collision Warning, Auto High Beam и Autonomous Emergency Braking.
Технические
особенности обновленного автомобиля
Полной ревизии во время рестайлинга
подверглись подвеска машины с МакФерсон стойками спереди и поперечными двойными
рычагами сзади, которые дополнены продольной балкой. Монтируются смягченные пружины и амортизаторы, которые
обеспечивают наиболее комфортную езду.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, наоборот, теперь более жесткие,
что положительно отразилось на вождении автомобиля в процессе прохождения
поворотов, рулевое управление с электроусилителем руля, за счет переколибровки
оказалось острее.
Двигатели на бензине для обновленной модели Avensis изменений не получили:
- 132–сильный 1.6–литровый, 147–сильный объемом в 1.8 литр и двухлитровый на 152 л.с. Но за счет оптимизации степени впрыска и сжатия, более продуктивной работе фазовращателей и использованию специального покрытия для элементов двигателей, которые снижают потери на трении, получилось добиться уменьшения топливного расхода на 0.4–0.8 литров на сто киллмоетров, у двигателей - 6.0-6.1. литра топлива. Также силовые агрегаты 2.0 и 1.8 обзавелись усовершенствованным вариатором CVT. А вот линейка моторов на дизеле для обновленных моделей Avensis полностью обновилась. Под капот можно монтировать один из двух доступных двигателей на дизеле на выбор, которые полностью соответствуют нормам ЕВРО6 по уровню выбросов с межсервисным пробегом в 20 тыс.км.
- Avensis 2015 на дизеле – D-4D 270 НМ и 112 лошадиных сил, емкостью в 1.6 литр в паре с шестиступенчатой МКПП потребляет по официальным данным разработчиков всего 4.1 литр.
- 2.0 литровый 143–сильный D-4D (320 Нм), в тандеме с механической шестиступенчатой КПП, способен предоставить динамику разгона до первой «сотни» за 9.5 секунды и пиковую скорость в 200 км/ч, в комбинированном цикле топливный расход составляет 4.5 литра.