Устройство, которое передает крутящий момент от маховика, что соединен с коленчатым валом к трансмиссии, называется сцеплением. Эта конструкция несет нагрузку, которая представлена в виде энергии вращения, что передается на колеса транспортного средства.
В
автомобильной промышленности наиболее популярное фрикционное сцепление в виде
узла, где крутящий момент передается посредством трения между маховиком и
ведомым диском. Выжимной подшипник является частью системы сцепления любого
транспортного средства. Качество и надежность выжимного подшипника определено
материалом, из которого он изготовлен и его конструкцией. Все выжимные
подшипники проходят систему контроля качества у производителя и балансировку на
специальных стендах. Выжимные подшипники изготавливаются из высокопрочного
алюминия.
Эксплуатация выжимного подшипника
Нормальная работа сцепления должна быть
определена зазором между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления.
Уменьшенный свободный ход педали сцепления обеспечивает при работе двигателя
постоянное трение выжимного подшипника об опорную пяту, что может вызвать
его поломку. Если педаль сцепления не обеспечивает свободный ход, то
значительно уменьшается нажатие нажимного диска сцепления на фрикционную
накладку ведомого диска, в результате чего возникает непрерывное
пробуксовывание дисков и сцепление быстро приходит в негодность. Устройство
рычажного механизма непостоянно замкнутой муфты сцепления говорит о том, что после
включения выжимной подшипник проходит через мертвое положение
механизма, перемещается дополнительно вперед и замыкается за счет упругих
свойств механизма. Иногда при длительной работе сцепление резко включается по
причине заедания или перекоса выжимного подшипника. Выжимной подшипник имеет
долгосрочную смазку производителя, которая не очищается и не смазывается.
В процессе эксплуатации выжимной подшипник
может быть поврежден, вращаться рывками или заедать. В таких случаях он должен
быть отремонтирован или заменен.
Ремонт
выжимного подшипника
Преждевременный выход из строя выжимного подшипника может быть вызван
его неправильной эксплуатацией, плохим качеством смазочных материалов,
неприемлемой нагрузкой, неправильной регулировкой или попаданием грязи в кожух КПП, где он
расположен. Неисправность выжимного подшипника можно легко определить. Если при
включении автомобиля из-под капота в области сцепления слышится шум, то следует
выжать сцепления до остановки валов. Исчезнувший шум свидетельствует о
неисправности коробки передач, в противном случае – причина в неисправности
выжимного подшипника, который необходимо заменить. Выжимные подшипники выходят
из строя по ряду причин.
При замене выжимного подшипника сцепления необходимо
учитывать ряд факторов. Ход выжимного подшипника должен быть легким. Не
помещайте никогда выжимной подшипник в любого рода моющие средства. Замену
выжимного подшипника необходимо проводить в комплексе со сцеплением и ведомым
диском. Однако, исходя из конкретной ситуации, можно менять только выжимной
подшипник. Помощь квалифицированных специалистов станций техобслуживания станет
незаменимой в проведении данных работ.
Существует два вида ремонта выжимного
подшипника – с переборкой тел качения и без переборки тел качения. В первом случае ремонт выполняется при выявленных дефектах в телах качения, и
неисправный подшипник полностью разбирается, после чего все детали тщательно
осматриваются. Затем проводится замена и монтаж новых тел качения. Размеры всех
заменяемых тел качения должны соответствовать заводским размерам.
Ремонт без переборки тел качения проводится в
зависимости от имеющегося дефекта. Заменив старые дефектные детали, проводится
диагностика на предмет полного устранения неисправности.
Следует отметить, что существуют и
неустранимые дефекты выжимных подшипников, среди которых трещины или сколы на
кольцах, телах качения или сепараторе, вмятины, глубокие царапины на дорожках
качения колец, стук или повышенный шум в подшипнике, даже после его промывки,
повреждённые посадочные поверхности подшипника и другие.