На российском рынке Ford Cargo занимает значительную нишу среди магистральных грузовиков «16-тонников». Современный интерьер, комфортное место водителя, актуальная техническая начинка и доступная стоимость делают его одним из лучших автомобилей для грузоперевозок на просторах СНГ и мечтой «дальнобойщиков». Рассмотрим особенности машины на примере модификации Ford Cargo 1846Т (кодовое обозначение Н566).
История создания
Седельный
тягач Ford Cargo
1846Т предназначен для внутренних и международных перевозок, и соответствует
строгим нормам по экологической безопасности. Это глобальный продукт,
рассчитанный на производство и продажу в России и Странах СНГ, Азии и Америке.
В процессе создания новой модели было занято 400 инженеров, а на разработку и
доводку грузовика было потрачено за 3 года 75 млн долларов. Проделан большой
объем работ по тестовым испытаниям, которые проходили на трех континентах, в 8
странах и 12 природно-климатических зонах.
Грузовик Ford
Cargo 1846Т, созданный турецкими инженерами в содружестве с их коллегами,
работающими на заводе в Бразилии, существенно изменился по сравнению с более
ранними модификациями.
Кабина
Прежде
всего, для новой машины была использована новая унифицированная кабина, что
облегчает эксплуатацию и ремонт экземпляров, произведенных на разных заводах.
Она имеет увеличенный внутренний объем, что позволило выделить дополнительные
места для хранения личных вещей как над ветровым стеклом, так и в дверях и под
спальным местом. Кстати, последнее стало более комфортным.
Полностью
пересмотрена эргономика рабочего места водителя. Комфортное сиденье оснащено
встроенным ремнем безопасности. В стандартную комплектацию введен
климат-контроль. Ранее он предлагался в качестве опции, за которую необходимо
было доплачивать до 2000 евро. По желанию клиента кабина может быть оснащена
люком в крыше с сервоприводом. В качестве еще одной опции может выступить
круиз-контроль. Из технических новшеств стоит отметить применение 4-точечной
пневмоподвески кабины и комплекс работ, позволивший снизить уровень шума внутри
кабины на 30%.
Внешне
кабина выглядит в тренде марки Ford. Из стильных и практичных решений стоит
отметить трехсекционный бампер, скрытые подножки и солнцезащитный козырек, а
также встроенный контейнер в крыле над аркой левого переднего колеса. Хотя
кабина и обновлена, размеры ее силовой решетки остались неизменными.
В
качестве одной из опций предлагается система Filobil — Fleet Management System
с GPS-приемником. Она позволяет не только рационально использовать транспортное
средство, отслеживать его местоположение, но и в случае необходимости
блокировать работу двигателя.
Силовой агрегат
Одним из
основных недостатков Ford Cargo предыдущих версий был явный недостаток
мощности, из-за чего модель проигрывала в конкурентной борьбе. В новой модели
этот недостаток устранен. Устанавливаемый на новую модель силовой агрегат рабочим
объемом 10,3 литра развивает 460 л. с. при 2100 мин-1.
Крутящий
момент — 2100 Нм при 1050–1550 мин-1. Встроенный моторный тормоз
развивает тормозную мощность в 282 кВт. Если этого покажется недостаточно, за
дополнительную плату можно установить интардер с тормозной мощностью до 500
кВт. Мотор отвечает требованиям Евро-5. Вместе с тем для Ford Cargo уже доступен силовой
агрегат в версии Евро-6, которым грузовик начал оснащаться в 2014 году.
Разработчики новой машины надеются, что с новым мотором она войдет в клуб «миллионников»
по продажам.
Новый двигатель может агрегатироваться как с механической (ZF, 16-ступенчатой), так и с
роботизированной (ZF, 12-ступенчатой) коробками передач. Кстати, уже сейчас на
машины, оснащенные «роботом», заявок больше, чем планировалось ранее. Это тренд
последнего времени, и не учитывать этого в Ford просто не могли.
Шасси
В
качестве задних мостов используются таковые от Arvin Meritor последнего
поколения модели 17Х. Совершенно новое шасси также изобилует всевозможными
«изысками», ранее доступными лишь на более дорогих моделях. Прежде всего, это
тормозная система с функцией Smart Brake Management System — интеллектуальная
система управления тормозами. В ней применены дисковые тормозные механизмы. В
перечне системы в обязательном порядке присутствуют ABS, EBS и ESP; в качестве
дополнительных опций — Hillholder и Trailer Brake.
Полностью
переработанная рама имеет улучшенные показатели на кручение. Существенно
модернизирована передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска. Комплекс
работ по шасси в целом позволил снизить материалоемкость по отношению к
предшественнику на 10%. В совокупности с улучшенными аэродинамическими
показателями, это позволило добиться уменьшения расхода топлива по сравнению с
тем же предшественником на 5%.
Помимо
всего прочего предлагается широкий ассортимент опций, который включает материал
колес, подбор шин, высоту седельно-сцепного устройства, наличие дополнительного
топливного бака, а также разного рода систем и дополнительных агрегатов
(коробка отбора мощности). Машина для российского рынка со всеми опциями примерно
на 4000 евро дороже тягача в стандартной комплектации. Добавим к этому
возможность упрощения базовой комплектации из-за установки более низкой
спальной кабины, ее механической подвески, рессорной задней подвески и т. д.
Технические характеристики
-
Габариты (длина/ширина/высота): 6044/2489/3910 мм.
-
Полная масса: 18 тонн.
-
Колесная формула: 4х2.
-
Тормоза: дисковые.
-
Двигатель: тип дизельный, 6-цилиндр., рядный, Евро-5 (6), рабочий объем 10 308 см3, мощность 460 л.с. при 2100 мин-1.
-
Коробка передач: роботизированная, 12-ступенчатая.
-
Подвеска: передняя на параболических рессорах, задняя на 4-х пневматических баллонах.
Вывод
По отзывам
водителей, за рулем Ford Cargo 1846Т (Н566) действительно сидеть намного
приятнее. Практически нет существенных различий с европейскими одноклассниками.
Хороший обзор, удобная посадка, беспроблемное считывание показаний приборов
настраивают на мажорный лад. Уверенный старт, четкая работа роботизированной
коробки обеспечивают динамичный разгон. Неплоха также работа как основной, так
и вспомогательной тормозной системы. Не зря в России модель стала востребованной
в классе магистральных грузовиков-тягачей.