А все начиналось с создания компактного седана, в ходе эволюции становившемся все крупнее и преобразившемся в машину средних размеров. Galant стал первой машиной в истории компании Mitsubishi, который стал экспортироваться в Северную Америку после того, как компания Chrysler стала партнером и затем совладельцем Mitsubishi. В Соединенные Штаты Galant экспортировали под маркой Dodge Colt. Изначально производство основывалось лишь в Японии, однако с 1994 года на рынок США стали поступать автомобили, изготовленные в штате Иллинойс, город Нормал.
Разница очевидна, когда покупаешь либо в салоне, либо «с рук». Разговоры с мужчиной, продающего свою «ласточку» и с дилерским менеджером совершенно отличаются тем, что в первом варианте разговор идет об опыте и эксплуатации, во втором случае – о качестве технических характеристик. В обоих случаях можно оперативно получить личный опыт, покатавшись вокруг гаражей или автосалона. Ощущения будут поверхностные, однако с другой стороны, тут же будут понятны главные особенности на уровне «не подходит – подходит», «не нравится-нравится». Моя задача в сегодняшних смотринах такова: не вникая в ньютонометры и обороты в минуту, прочувствовать различие между новым «Галантом» и старым, водителем которого я являюсь. Никаких вопросов менеджерам, лишь собственная оценка. Мне принадлежит обыкновенный американский Galant ES 1999 года выпуска, имеющий 2,4-литровый мотор и мощность 150 л.с., автоматическую трансмиссию. Обыкновенный в том смысле, что в комплектации нет ничего особенного, все стандартно. Предыдущие трое владельцев из Техаса не делали никаких усовершенствований. На багажнике нет спойлера, ксенона тоже нет. Короче, автомобиль чисто для езды. Для теста нам дали самый богато оснащенный автомобиль Instyle, он тоже с автоматом (я абсолютно разучился после четырех лет езды с АКП ездить на ручной трансмиссии, да и нет никакого желания вспоминать, как работает педаль сцепления). Авто имел 2,4-литровый мотор, но 16-клапанный, а не как мой – 8-клапанный, и помощнее – 158 л.с. Можно заправлять его тем же 92-м бензином, однако по своему опыту знаю, что если заливать отличный 95-1, тогда расход топлива значительно меньше.
Совершенно без риска.
По внешнему виду автомобили не имеют ничего общего, не наблюдается преемственности поколений. Трудно понять, по какой причине дизайнеры отвергли «хищный акулий нос». Разве что исходя из соображений безопасности. В итоге и «глаза» сделались совершенно другими, вместо прищура хищника – интеллигентные «очки». Удивляет широкая полоса между номерным знаком, там видно ничем не защищенный радиатор. Еще пару слов о внешности. Укороченная корма, круглая крыша. Багажник стал значительно меньше. Все тормоза дисковые, колеса 16-е. в крышке багажника дополнительный «стоп» (в моем салоне, сквозь тонировку на задней полке его почти не видно). Если сравнить со старым, то нет своеобразного «галантного» стиля. Можно сказать, что автомобиль изготовлен в стиле седана для бизнес-класса. Возможно, такую цель и ставили дизайнеры. Риска – никакого. В результате внешний вид никого не отпугивает, однако и не привлекает особо. Впрочем, я не знаток в дизайне. Я руководствуюсь тем, что вижу свой автомобиль в основном не снаружи, а внутри салона. Главное для меня – чтобы внутри все было приятно и удобно. Усевшись в водительское кресло, стараюсь понять, что есть общего в ощущениях от новой машины и от моей, старой.
Да, конечно. Похожи боковые стекла, знакомый комфортный обзор. То же самое чувство от габаритов, оба «Галанта» сопоставимы по размерам. Однако в зеркале заднего вида – несколько иной «задний вид» (с режимами ночь/день), так как корма здесь другая. Сильно отличаются приборы. Они теперь на переднем плане панели, а не в глубине. Смотрятся более контрастно и нарядно, читаются проще. На руле – клавиши магнитолы, а руль, будто немного меньше в диаметре. У АКП рукоятка тоньше старой в два раза, но удобная. У нее нет режима 1,2,3, но я ими никогда не пользовался (я же не тяну по прериям прицепы), предусмотрен секвентальный режим, но он тоже мне не пригодится, в основном из-за лени. Здесь один прикуриватель. А у меня их было два – один выполнял функции прикуривателя, а второй использовался в качестве розетки. А самого прикуривателя тут нет, и где пепельница? Вот оно что! Тут в принципе ничего не предусмотрено для курильщиков. Все правильно, пора бросать. По сравнению с моим подлокотником, здесь он довольно короткий. С непривычки мой локоть проваливается вперед. Благодаря этому оба подстаканника абсолютно свободны. В моей машине один из них перекрывался подлокотником. Здорово, что есть встроенная магнитола. Надоело уже прятать в карманы панель. Зато в кармане все же придется носить навигатор – здесь нет большого монитора с навигацией, имеется маленький – с информацией из аудиосистемы и часами. Конечно, музыку не сравнить. На моем авто штатная была совсем никакая, мне пришлось покупать другую «голову».
Здесь же - 8 динамиков и «премиум». Антенна встраивается в заднем стекле, как и у меня. Очень нравятся солидные, мощные кнопочки управления на центральной «титановой» консоли. Не промахнуться. В моем «Галанте» были лишь три пластиковых кругляша для отопителя – кондиционера, и все, кстати, здесь имеется климат-контроль. Отлично. Есть также круиз-контроль, я иногда пользуюсь этой штуковиной на трассе, вещь довольно полезная, хоть мы и не в Америке. Удобное кресло, регулируется во всех направлениях. Даже подстраивать под себя не пришлось, как-то «по умолчанию» оказалось нормально. Никаких претензий к педалям. Привычные подрулевые переключатели. Имеется подогрев для передних кресел, а главное – для зеркал. Непонятно, почему у моего «Митсубиси Галант» не было подогрева зеркал. В Техасе, конечно, снег не выпадает, но дожди-то бывают! Хорошо защелкивается бардачок справа. В моей машине попортился замок, крышка иногда откидывается – прямо жене по коленкам.
Салон отделан черной кожей. Пластик тоже черный, качественный. У меня он светлый и пачкается. Деревянные панельки смотрятся красиво, уместно. На крыше люк, оказывается, точно такой же, как мой. Если к нему привык, то уже тяжело обходиться без него. У меня только две подушки безопасности спереди, а здесь боковые, и фронтальные, в придачу еще и шторки. Для меня это важно, так как с семьей езжу очень часто. Этот Galant получил высшую оценку за пассивную безопасность – 5 звезд американского NHTSA, что радует. Кстати, а что предусмотрено для семьи? Пересел назад. Класс! Вот это я понимаю! Места сзади гораздо больше, чем в моей машине. Ребенок точно не станет капризничать, что тесно ногам и не будет просить маму отодвинуться с креслом вперед. Кстати, и моя обожаемая теща не станет упираться в спину коленками. Не поленился примерить кресло для ребенка из своей машины – идеально! Тут есть и крепления Isofix, которых нет у меня, поэтому кресло у нас никак не закрепляется, все держится только на ремне вместе с ребенком. Для задних пассажиров на потолке свой свет, это тоже здорово, ведь если ребенок в темное время что-то уронит, без этой подсветки ничего не найти. Сзади удобный подлокотник, с подстаканниками. Всякие кармашки. Только вот когда закрывал дверь, внутренние дверные ручки оказались скользкими. Задние спинки вообще не складываются, как у меня. Это объясняется тем, что автомобиль относится к бизнес-классу. Есть лючок. Он располагается по центру в заднем ряду, где подлокотник. В моей машине лючок находится справа, это, как мне кажется, гораздо удобней – можно просунуть что-то до самой торпеды, сложив спинку переднего сидения. Вообще, дело странное.
Предположим, мы с женой купили мебель для детской комнаты. И вот, если я складываю задние спинки, засовываю эти пакеты с досками машину и везу домой, и через час все будет стоять в собранном виде на своих местах, то, скорее всего, я не участник уровня «бизнес-класса». Тот же. Кто на уровне, будет стоять в очереди, оформляя доставку, получит через несколько дней свои покупки. За это еще нужно заплатить и заботиться о том, что дома кто-то должен быть, когда доставят. Непонятная логика. Хотя вопросы не к «Галанту», выходит, а к классовому стандарту. Коли так, то не буду заглядывать под капот – это дело не царское. Предоставим это фирменному сервису. Но вот интересно сунуться в багажник. Да, он на самом деле стал меньше. Если выбирать между простором в салоне и размером багажника, я выберу просторный салон. Поэтому никаких претензий нет. Полноразмерная запаска под поликом. Изнутри крышка обита тканью – честно говоря, не понял для чего. Багажник открывается как и у меня, из салона. Остаются какие-то пустяки – проехаться. Завожу двигатель – работает очень тихо. В новой машине приятно – не трясется ничего, не всхлипывает, не свистит. Мы нашли неплохое место для катания – большая площадка на окраине города возле супермаркета. Здесь в рабочий день почти нет машин, можно как со светофора рвануть, с ускорением прохватить триста метров и в экстренном режиме тормознуть.
Можно и по дорожкам повилять.
Впечатления о динамике, в общем, такие же, как и от моей машины. А мой «Галант» - зверь.
Он соскакивает с места пулей, ускоряется дальше без возражений, отлично тормозит. Разве что руль показался мне слишком легким. Если быстро едешь, нельзя чихнуть, иначе можно вылететь из своего ряда. Но маневренность здесь получше. Когда в моей машине руль упрется в ограничитель, здесь еще можно немного довернуть, поэтому легче разворачиваться и парковаться. Очень хорошая подвеска, на поворотах и кочках комфортно. Качественная шумоизоляция. Хотя, могу оценивать лишь по езде по хорошему асфальту на летних шинах. Во всяком случае, двигатель нисколько не мешает разговору. Моя отличная отметка – 5 баллов за ходовые качества.
Что же нам делать с дизайном? Конечно, дизайн – вещь впечатляющая, однако времена меняются. Все же я склоняюсь к выбору того, что в своей эволюции соответствует нынешнему дню. Спору нет, старый «Митсубиси Галант» хорош, но теперь время нового. Что удобно. Совсем другая приборная панель. Здесь спидометр имеет основную оцифровку в км/ч. Это здорово, хотя я быстро привык, что в моем «Галанте» шкала в милях. Что достаточно. Тут меньше объем багажника. И проем также меньше. Но места вполне хватит для нескольких пакетов из супермаркета. Это меня устраивает, так как уменьшение размера багажного отсека позволяет увеличивать объем салона. Здесь только один прикуриватель, а в моей машине – два. Причем вместо самого прикуриватель – только гнездо. Кстати, пепельницы тоже здесь нет. Видимо, это к лучшему – надо бросить курить.
Недостатки и достоинства Митсубиси Галант.
Плюсы – достойная шумоизоляция, комфортабельный салон, динамика приемлема, подвеска адекватна, сзади много места.
Минусы – внешний вид спорный. Спинку заднего сиденья невозможно складывать.
Вождение. Машина прекрасно адаптирована для наших дорог. Подвеска достаточно мягкая, поэтому комфортная. У автомобиля достойная динамика, но вот руль пустоват.
Салон. Продуман и просторен с точки зрения эргономичности.
Комфорт. Присутствует все, что украшает далекое путешествие. Только жаль, что нет штатной навигации.
Безопасность. Пассивная безопасность в США была оценена в пять звезд.
Стоимость. Автомобиль заслуживает того, чтобы к нему прицениться.
Моя оценка. Безусловно, старый «Митсубиси Галант» во внешности выигрывает, он имеет свой стиль. Конечно, если не вспоминать о том, что он крайне напоминает BMW 39-го кузова. Но если даже иметь такой автомобиль в идеальном состоянии, это все равно будет транспортное средство прошлого века. Современный «Galant» кажется достойным продолжателем своего семейства. Пусть он и не похож на акулу, но однозначно воспринимается, как современный, солидный и дорогой автомобиль. Можно пересесть со старого на новый, но наоборот – никому не захочется, даже при уважении к дизайну. Современный «Галант» вызывает чувство противоречия. Автомобиль на самом деле не «цепляет» своим внешним видом. Если не сказать более жестко. Вероятно, даже скучные корейские седаны идут на шаг вперед. Особенно это заметно на фоне потрясающе красивого предшественника. Автомобильный рестайлинг, хоть и сгладил углы, но ничего не изменил принципиально. Зато во всем остальном современный «Galant» - достойный автомобиль. Соответствует своему деловому и семейному кредо. Вполне прилично ездит и тормозит. Во многом его комфорт связан с просторным салоном и эргономичной подвеской. У нового Митсубиси Галант интерьер не отличается изыском, зато спланирован тщательно, он удобный и создан с использованием высококачественного отделочного материала. Седан оборудован различными приспособлениями. Например высококачественной стереосистемой и климат-контролем. Эта машина – разумный выбор делового практичного человека.