Все мы видели презентабельные автомобили Horch, Maybach, Mercedes-Benz, а как насчет немецких машинок, но для бедных? Была в свое время целая плеяда моделей Hanomag и далее пойдет речь о ней.
Депрессия нахлынула на Германию сразу же после Первой мировой войны, у людей было очень мало средств. Промышленность была уничтожена, но со временем дела начали налаживаться и население нуждалось не просто в недорогом, а в мега дешевом автомобиле. И было решено заняться выпуском народного автомобиля на заводе Hannoversche Maschinenbau AG, который специализировался на выпуске локомотивов и техники для сельскохозяйственных нужд.
Карл Поллих и Фиделис Бехлер подали идею, создали макет, и руководство завода решило воплотить задумку в реальность. Для пассажира была всего одна дверь. Уже в 1925 году с Ганноверского конвейера сошли несколько малолитражек под названием Hanomag 2/10 PS. В народе модель окрестили «солдатским пайком», благодаря «понтонномной форме». В начале прошлого века в Германии в народе, а точнее, среди солдат, был популярен хлеб ржаной, которые пекли из отрубей и того, что шло на корм животных, и его форма отчасти напоминала внешний вид этого мега бюджетного авто.
Модель Hanomag 2/10 PS стала первенцем в своем роде в Германии. Малолитражка была очень проста как в конструкционном, так и в уходовом плане. Под капотом автомобиля установили одноцилиндровый двигатель объемом в пол-литр и мощностью в 10 л. с. Мотор компанировался с 3 цилиндровой коробкой передач без синхронизаторов. Цепной привод обеспечивал передачу на заднюю ось от двигателя крутящего момента. Две поперечные листовые рессоры составили переднюю подвеску, а с продольных рычагов была сделала задняя подвеска (амортизаторы отставали). От дифференциала пришлось отказаться из-за маленькой колеи.
Получалась очень компактная, двухмерная машина с динамикой 60-64 км/ч, и показателем расхода бензина не более 4-5 л/100 км пути. Чтобы сделать авто максимально дешевым, было решено не устанавливать аккумулятор и электронное зажигание. Это чудо приводилось в движение за счет кик-стартера, который расположили в салоне. Не мудрено, что модель Hanomag 2/10 PS имела кучу недостатков, но ее цена подкупила многих и с 1925 по 1928 год было выпущено около 16 тысяч подобных народных автомобилей. Комплекция предлагалась разная, поэтому ценовая политика стартовала от 2 до 2,5 тысяч рейхсмарок.
В салоне было непросто поместиться двум взрослым людям (1180 мм), но это не помешало данной модели стать самой популярной одноцилиндровой, которая колесила по дорогам Германии между двумя войнами. Уже через непродолжительное время после выпуска первой модели она была подвергнута радикальным изменяем. Гладкие металлические колпаки теперь украшали деревянные диски колес. Габаритные огни, дополнительные фары появились в Hanomag 2/10 PS. Эти нововведения, увы, не очень повлияли на раскупаемость модели, так как их ввели не вовремя.
Единственная дверь (со стороны пассажира) являлась фишкой этого автомобиля. Несмотря на недолгую жизнь, Hanomag имел несколько интересных модификаций, среди которых хочется выделить Hanomag 2/10 PS (Korbwagen).
Появлением этой необычной модели послужила нехватка железа. И что вы думаете, кузов делали из плетеного ротанга. Эта новинка, увы, не защищала от погодных перепетий, но многими была воспринята как некое подобие спортивного родстера. В отличие от традиционных версий эта была экологичной и без железного кузова, очень быстро брала разгон, да и скорость была несколько больше, чем у железной модификации.
Покупатель на выбор мог выбирать между седаном, ландо и кабриолетом. Не обошлось и без коммерческой модели в виде фургончика с кабиной для водителя. Увы, фургон имел малую грузоподъемность, поэтому в отличие от своей пассажирской модели, не был так востребован.
Модель Hanomag 2/10 PS поступила и на службу городского такси, но из-за малых габаритов популярности это такси не имело. Это такси шло в разрез с представлением о современном автомобиле того времени, в нем все было подчинено экономичности во всем и функциональности. Дифференциала здесь вовсе не было, а двигатель одноцилиндровый (расположили сзади) на пол литры. Фишкой данного общественного транспорта повышенного комфорта был вместительный кузова, без привычных отдельных крыльев и подножки. Желтый цвет перекочевал из Нью-йоркских улиц.
Со временем, на смену Hanomag 2/10 PS пришла более современная модификация под названием 3/16 PS, с четырех цилиндровым мотором под капотом (мощностью в 16 л. с.) и он был автомобилем прочным, но маленьким. В передний части шасси разместили мотор, объемом в 750 кубиков. Вес новинки составил 625 кг, а максимальный показатель скорости составил 75 км/ч. Предлагались модификации 3/16 PS с доработанным нагнетателем фирмы Roots, которые были еще быстрее стандартной модификации.
Сначала эту модель предлагали в виде «кабриолимузин», но позже начали производить модели с полностью закрытым кузовом. Через год начался кризис и модель, увы, не получила большого распространения, а еще производитель попал под контроль треста Vereinigte Stahlwerke, который следил за использованием стали в стране.
Уже в 1931 году на смену модели 3/16 пришла другая, под названием Garant, с двигателем объемом в 1,1 л, а позже появилась машинка Rekord с мотором объемом в полтора литра. Все было бы хорошо, но в 1941 году по приказу вермахта производство было закрыто. Сразу после войны в 1951 году его попытались возродить с модели Partner (двухтактный цилиндровый мотор).
Популярность обошла стороной эту пробу возродить производство машин, а так как само предприятие пребывало не в лучшем состоянии, было принято решение перепрофилировать его на выпуск строительно-дорожной техники.
На сегодняшний день компания Hanomag входит в состав другой, под названием Komatsu, и автомобилей не выпускает.
27-06-2015, 20:16 | Vlado4ka