В конце
40-х годов владельцы автомобильного концерна решили расширить модельный ряд
за счет внедрения в линейку уже существующих
авто более дорогих модификаций. В то время в Америке особой
популярностью начали пользоваться спорткары мелких европейских производителей.
Разные Aston Martin, Ferrari, Jaguar, Porsche
начали активно колесить по Америке, и местные авто производители
задумались о производстве собственных спортивных авто. Умельцы Шевроле стали
первенцем на это поприще и создали Chevrolet Corvette в 1953 году. Это
подстегнуло Ford работать еще более быстрее и был создан прототип Ford Vega, но
он, увы, был дорог в производстве, да и роскошностью не мог похвастаться.
Руководство копании тогда бросило все силы на создание недорогого, двухместного кабриолета с V8 под капотом и комфортным, в отличие от Corvette,
который был на 100% «спортсменом». И уже менее чем через год покупателю
представили прототип на Чикагском
автосалоне (август 1954 года).
Уже в 1955 году началось производство первого
Thunderbird длиной в 4,5 м. Изображение огромной мифической птицы поместили на
«нос» новинки. Обилие хромированных деталей и плавность обода кузова - вот чем
привлекал новоиспеченный буревестник. На сопла ракет были схожи круглые фонари.
В базовую комплектацию входили: съемный верх
и радиоприемник. В опциональном пакете были замечены: кондиционер,
автоматическая трансмиссия и мягкая тканевая крыша с наличием электропривода.
Под капотом новинки разместили V8
объемом 4,8 л и мощностью в 200 л. с. Динамика Ford Thunderbird составляла 185 км/ч (100 км/ч за 11 с). За
первые годы было продано чуть более 16 тысяч моделей, вместо запланированных 10
тысяч. Даже великая кинодива (М. Монро) приобрела себе новинку одной из первых.
В то время Corvette
был продан количеством 700 штук. Еще через год Буревестник был раскуплен числом
чуть более 15 тыс. штук. После
чего Thunderbird немного обновил его за счет V8 объемом в 5,1 л и удлиненной
задней части. В базовой комплектации данный мотор разгонялся до 225 л. с. и все
это компоновалось механическим компрессором, а этот нюанс позволял разгоняться до показателя 300-340 л. с. Флагманская модификация разгонялась до первой сотни
за 6 с, а максимальный показатель скорости составлял 240 км/ч. Эта модернизация
была хорошо воспринята покупателями и обновленный Буревестник разошелся количеством
в 21 300 тысяч.
В 1958 году было решено выпустить совершенно новый Буревестник
(на лаврах умельцы из Ford не любят отдыхать). Кабриолет разбавили еще и
купе. Длина выросла до показателя в 5,2 м, масса стала около 400 кг.
Динамические показатели, увы, особо не изменились, предлагались новые V8 объемом в 5,8 л и мощностью в 300 л. с.,
а также V8 объемом в 7 л и мощностью в 350 л. с. Салон
полностью украсили кожей. Thunderbird стал еще более популярным и обновленных
буревестников продали 93 тыс., а для спортивной модификации это неплохой
показатель.
Третье поколение Форда Буревестника имело заостренный «нос» и профиль похожий на пулю, а еще эта модель стала более
стремительной. В базовой комплектации
установили усилитель руля, а в списке опций появились такие детали как стеклоподъемники
с электроприводом, такие же сидения с электроприводом. Под капотом установили
V8 объемом в 6,4 л и мощностью с 300 до 345 л. с. Один из кабриолетов третьего
поколения Ford Thunderbird купил себе сам король рок-н ролла.
Новый Thunderbird был удостоен принимать участие в открытии
гонки «500 миль Индианаполиса».
В 1964 году стилистика автомобиля стала еще
боле граненной. Двигатели и платформа были использованы те же самые, а вот над
дизайном потрудились. В качеств новшеств применили передние дисковые тормоза. В
1967 году пришло время радикальных перемен. Новая модификация Thunderbird
предлагалась не только в виде купе и кабриолета, но еще и в четырех дверном
исполнении. Модель хоть и была дешевле Lincoln, но окончательно перешла в
премиум сегмент. Седан оснастили распашными дверями и выдвижными фарами. Под
капотом установили V8 объемом в 7 л и
мощностью в 360 л. с. В Бондиану
отобрали один из кабриолетов этого поколения. Далее Буревестник делали все
в больших в размерах.
Уже в 1972 году он достиг длины в 5,7 м. Под капотом
установили мотор обьемом в 7,5 л, который имел мощность в 220 л. с.. В списке опций появились такие моменты
как: тормоза ABS, климат-контроль, сигнализация, датчик освещения. В средине 70-х цены на бензин резко возросли и американцы начали медленно, но уверенно
отказываться от машин, которые были прожорливыми. Thunderbird стал легче,
а с этим показателем приобрел еще больше популярности. В 1978 году было продано
более 350 тыс. экземпляров.
Через три года мир увидело новое поколение
Буревестника с шести цилиндровым двигателем под капотом. Флагманская
модификация могла похвастаться V объемом в 4,9 л и мощностью в 210 л. с. Для экономных покупателей
разработали более обтекаемый Ford Thunderbird с «четверкой» (турбонаддув)
объемом в 2.3 л и мощностью в 190 л. с.
Не смотря на уменьшенную прожорливость, автомобиль мог похвастаться хорошей
мощностью в 230 км/ч.
В 1989 году 10 поколение Ford Thunderbird было
презентовано миру. Купе стало изящнее и потеряло в весе. За улучшенную
управляемость отвечала независимая подвеска всех колес с дифференциалом
повышенного трения. Покупателю на выбор предлагали такие варианты двигателя
как: V6 обьемом в 3,8 л и мощностью в 230 л. с. и V8 объемом 4,6 л и мощностью в 205 л. с.
Вплоть до 1997 года модель выпускали в
не измененном виде. В 1992 году Алан Кулвики выиграл гонки NASCAR на
Буревестнике.
5 летняя пауза была вызвана разработкой нового поклонения, которое
вышло в 2002 году и имело классический дизайн. Оригинальная модель 1955 года
была использована за основу. Тут вам и съемный жесткий верх, и хромированная решетка радиатора, и круглые
фонари. У Jaguar позаимствовали V8 объемом
в 4 л и мощностью в 252 л. с. После модернизации этот двигатель мог похвастаться
мощностью в 280 л. с. Максимальный показатель скорости составил 240 км/ч.
Новинку оснастили новым 5-ступенчатым «автоматом». Кабриолет получился не особо
дешевым, а поэтому терял свою популярность.
Новый Thunderbird опять снялся в Бондиане, но увы, популярности это не
придало новинке.
В 2005 году руководством компании было принято решение прекратить выпуск новой модели (мысль о разработке нового поколения вообще не
возникала). Буревестник за 50 лет своего существования сходил с конвейеров не
терял своей имиджевости, поэтому смело можно рассчитывать на то, что со временем мы увидим очередное поколение этой полюбившейся модели.