Многие иностранные фирмы активно стремятся попасть на российский рынок автомобилей, чтобы получить больше прибыли от продаж. И конечно же немецкие марки уже давно пытались влезть на российский рынок автомобилей премиум класса, что им и удавалось.
Затем пошли уже автомобили среднего класса и эконом класса, и все они с большой охотой покупались в России. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда рынок автотранспорта из-за сложной экономической ситуации стал падать, и потому многие иностранные фирмы, которые еще совсем недавно активно вкладывались в постройку заводов в России, теперь потихоньку свертывают производство. Хорошо ли это или плохо для России?
Когда-то не так давно многие говорили, что надо просто закрыть российские заводы по производству автомобилей, что они не рентабельны, и чтобы их вернуть в жизнь, понадобится много лет и миллиарды долларов, которых тогда не было у властей. А частные инвестиции в отсталый отечественный автопром никто вкладывать не желал.
Но прошло каких-то восемь лет, и сейчас все поражаются тому, как многие российские марки автомобилей стали лучше, как они удачно ребрендинг, и их уже за границей стали воспринимать более правильно, положительно. И в такой ситуации конечно же вспоминать те слова порицания, которые касались властей, стремившихся вернуть отечественному автопрому былую яркость и мощь, уже не так актуально.
Конкуренция нужна на отечественном рынке, чтобы отечественный автопром мог постоянно развиваться, а не деградировать даже при больших внешних инвестициях. Но все же иностранные фирмы очень активно освоили российский авторынок, и до недавнего времени продажи очень сильно росли. Ведь российский авторынок является практически самым крупным в Европе, и вторым по объему в Азии, после китайского.
Но все же сейчас покупательская активность российских автолюбителей очень слабая, и приобретать даже иностранные автомобили среднего класса никто не собирается, а власти субсидируют покупку только отечественных автомобилей.
И поэтому Audi уже начинает закрывать свои заводы в России, так как и санкции действуют на поведение бизнесменов, и кризис в экономики страны так же налагает свой отпечаток на ведение бизнеса иностранными автоконцернами. Но это не значит, что покупка автомобиля ауди и его дальнейшее обслуживание у нас в стране станет сложностью для автовладельцев. Ведь и кризис временен, и Audi не собирается полностью закрывать производство в стране.
Так что любителям Audi пока не стоит переживать. Немецкий концерн уже давно зарекомендовал себя в России с хорошей стороны, потому с нашего автомобильного рынка он явно не торопится уходить