При эксплуатации автомобиля, на его лобовом стекле, по самым различным причинам, могут возникать небольшие сколы. Как правило, сколы, в отличие от неглубоких царапин, невозможно просто удалить, и для того, чтобы избавиться от них, необходимо осуществить полную замену лобового стекла.
Именно по этой причине перед владельцами автомобилей на лобовом стекле которых появились сколы, всегда стоит трудная задача – не обращать внимания на этот дефект, или же, все-таки согласиться на замену стекла.
В большинстве случаев, чтобы сохранить деньги, водители просто закрывают глаза на такие погрешности лобового стекла, и в некоторых случаях это оправдано – если скол незаметен, менять целое стекло из-за него – нецелесообразно. Но, большая проблема заключается в том, что, даже небольшой скол, при определенных обстоятельствах, может превратиться в серьезную трещину, и даже привести к разрушению стекла на части.
Существует множество факторов, которые могут усугубить дефекты на лобовом стекле – это и покрытие дороги, и климатические особенности местности, и некоторые действия водителя. Покрытие дороги может повлиять на увеличение размеров скола, если оно ухабистое и неравномерное, тогда, в результате тряски, скол разрастается.
К климатическим условиям можно отнести ситуации, когда автомобиль попадает в местность, где температура окружающей среды сильно отличается от температуры воздуха в салоне (например, если на сильном морозе включить печку, или, наоборот – в жару остужать салон кондиционером). От подобных перепадов температуры даже небольшая трещина может превратиться в «паутину» приличных размеров, и даже привести к выпадению частей лобового стекла.
Кроме того, довольно часто стекло разрушается, если рядом со сколом, или – прямо на него, повесить на присоску тяжелый предмет – навигатор, крепление для телефона, и другие предметы. Любая из этих причин может крайне пагубно повлиять на состояние лобового стекла, вплоть до полного его разрушения, и повлечь за собой как большие финансовые затраты на восстановление, так и опасность для жизни и здоровья водителя.
Для того, чтобы избежать возникновения проблем со стеклом, следует с осторожностью относится к появляющимся на нем дефектам, и не подвергать стекло дополнительной нагрузке – стараться делать переход между температурами более плавным, и не вешать на поврежденные участки стекла тяжелые предметы.
Кроме того, при появлении дефектов, даже если они выглядят незначительными, следует показать автомобиль специалисту, который сможет определить, есть ли в таком сколе опасность. В некоторых случаях, специалист может провести определенные манипуляции со стеклом, после которых, вероятность дальнейшего «расползания» дефекта значительно снизится.