В каждом автомобиле рано или поздно возникает необходимость замены масла в двигателе, на большинстве период замены составляет 10-15 тыс. километров, или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации.
За замену масла вместе с материалами в официальном сервису возьмут как минимум пять тысяч рублей и если автомобиль уже не на гарантии замену вполне можно произвести самостоятельно. Двигатель автомобиля является его серцем и самым дорогим агрегатом, поэтому от его состояния зависит то как долго автомобиль будет служить соему владельцу. Если автомобиль используют в тяжелых природных условиях и двигателю часто приходится работать под большой нагрузкой или на холостых оборотах, срок замены масло можно сократить процентов на 15-25. Для современных двигателей наиболее подходящим для использования будут синтетические моторные масла. Они помогают не только продлить срок службы двигателя, но и всего автомобиля в целом.
В самостоятельной замене масла в двигателе нет ничего сложного и эту операцию может выполнить любой домашний механик за пару часов. Опытный механик может произвести замену и за 30 минут, будь то замена масла Рено, Лада и другие популярные авто.
В первую очередь нужно получить свободный доступ к сливной пробке масленного картера и масленному фильтру, его тоже необходимо заменять при каждой смене масла. Для этого автомобиль необходимо вывесить на подъемнике на необходимую высоту или загнать авто на эстакаду. Можно воспользоваться и гаражной ямой, если других вариантов нет. Если установлена защита картера, и в ней нет технологического отверстия для слива масла, то защиту придется снимать в любом случае. Защиту лучше всетаки снять даже если отверстие для слива предусмотрено, откручивать масленный фильтр на большинстве автомобилей удобнее снизу.
Перед сливом масла двигатель необходимо прогреть, горячее масло обладает большей текучестью и будет быстрее стекать. Прогрев двигатель отворачиваем сливную пробку, заранее подставив емкость необходимого объема для слива масла. Стекать масло будет несколько минут, пока оно стекает можно приступить к замене масленного фильтра. С помощью специального съмника масленного фильтра или его универсального аналога отворачиваем его.
Если съмника нет и руками фильтр открутить не получается, можно пробить его насквозь толстой отверткой и используя ее как рычаг отвернуть фильтр. После откручивания старого фильтра берем новый и смазываем его прокладку новым маслом. Закручиваем фильтр от руки без усилия, затем докручиваем спомощью съемника на три четверти оборота.
Дождавшись когда масло перестанет стекать, проверяем медную прокладку на сливной пробке, ели прокладка поизносилась ее необходимо заменить новой. Закручиваем пробку спомощью динамометриеского ключа с силой указаной в инструкции по эксплуатации. Ставим защиту картера на место если ее снимали ранее, заливаем необходимое количество нового масла в двигатель. Проверяем уровень масла спощью масленнго щупа, закручиваем пробку наливной горловины и заводим двигатель. Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе должна погаснуть через несколько секунд после завода двигателя.
Прогреваем двигатель и убедившись, что масло не капает из сливной пробки и масленного фильтра выключаем дигатель. Записываем дату и пробег на котором была произведена замена масла. Все автомобиль можно продолжать эксплуатировать. Старое отработанное моторное масло необходимо здать в специальный пункт приема. Старый масляный фильтр к повторному использованию тоже не пригоден.