В сентябре 1993 года Вице-президент компании Toyota R&D Executive Иоширайо Кимбэра создал комитет, чтобы исследовать автомобили в течение 21-ого столетия. Команда решила, что цель G21 состоит в том, чтобы создать автомобиль, который является безвредным для окружающей среды.
В конце 1994 года, команда G21 проектировала автомобиль с гибридным двигателем для Автосалона Токио.
Введение транспортного средства служило усилием по запуску Тойоты для нового поколения транспортных средств, нацеленных на сокращение загрязнения воздуха и увеличение по топливу. Тойота первоначально предсказывала, что гибриды уже будут составлять одну треть авто рынка в 2005 году.
Транспортное средство было вторым выпускаемым гибридом на американском рынке, после двухместной Honda Insight. Интерьер транспортного средства показал установленный чертой рычаг изменения, и маленький сенсорный экран. Эта особенность показала операцию транспортного средства относительно взаимодействия между двигателем бензина, аккумуляторной батареей, и электромоторами, и могла также показать гистограмму результатов экономии топлива.
Европейские продажи этого автомобиля начались в сентябре 2000 года.
Производство автомобилей для китайского рынка началось в декабре 2005 года с целью сделать 3 000 продаж. Сообщалось также, что в общей сложности 2 152 автомобиля было продано в 2006 и 414 в 2007 году.
2005 год ввел некоторые незначительные косметические изменения в дизайне автомобиля, такие как жидкокристаллический дисплей более высокого решения, так же новые дополнительные функции, такие как резервная камера, передовые подушки безопасности и модернизированная звуковая система.
Тойота PRIUS является серийным автомобилем, в котором есть двигатель внутреннего сгорания, генератор переменного тока, тяговый электромотор и аккумулятор. Качественную и проверенную работу на всех режимах обеспечивают планетарный механизм, преобразователи тока и управляющий автомобилем компьютер.
Новый электрический автомобиль позволяет разрешить четыре достаточно важные задачи. Прежде всего, в несколько десятков раз были уменьшены выбросы вредных веществ в атмосферу. Это и является первым плюсом к такому типу автомобиля. На достаточно неблагоприятных режимах движения автомобиля, когда токсичность выхлопа сверхмаксимальна, в работу включается электродвигатель.
Производителям удалось достаточно существенно снизить общую массу электрической части силовой установки. И не осталось необходимости для того чтобы постоянно заряжать аккумулятор от внешних источников, ведь батарейки подпитывают электроэнергию благодаря бортовым энергетическим установкам.
И самое важное в этом автомобиле, это то, что изменились силы тяги на ведущих колесах, ведь теперь это происходит автоматически, и все благодаря лучшим свойствам электрического мотора переменного тока.
Впервые автомобиль был продемонстрирован на международной выставке, проходившей во Франкфурте в сентябре далекого 1995 года. Информация об автомобиле на тот момент была весьма и весьма недоверительной: автомобиль переднего привода, у которого двигатель работает с тепловым аккумулятором, который в свое время накапливает энергию, отдаваемую тормозами. Почти на всех остановках силовой агрегат выключался автомеханическим устройством. Хотя при этом мотор числился полуторалитровым, весь расход топлива был очень маленьким – 3,6 л/100 км.
Силовая установка автомобиля является очень интересной, ведь там есть двигатель внутреннего сгорания, который работает в паре с тяговым электромотором переменного тока. Самостоятельный и достаточно умный бортовой компьютер определяет степень участия каждого мотора.
Планетарный механизм, который установлен за двигателем внутреннего сгорания, имеет свойство разделять поток мощности на несколько частей: одна часть идет к редуктору главной передачи, вторая часть – к генератору переменного тока.
Ток же, в свою очередь, имеет функцию заряжать преобразователь аккумулятора, от которого и поступает в дальнейшем энергия в тяговый электромотор. Если автомобиль затормозит, тяговый электромотор будет действовать в режиме генератора, а после, через преобразователь пополнять запас энергии в батарее.
Если в автомобиле Тойота происходит запуск внутреннего сгорания, генератору приходится играть роль стартера. Все узелки, которые работают с совсем разными числами оборотов, в первую очередь согласуются с компьютером, а компьютер, в свою очередь, отдает команды о торможении при помощи различных шестеренков планетарного механизма, вследствие чего включается преобразователь.
В конечном итоге получается достаточно сложный агрегат, который имеет свойство действовать самостоятельно, и такой агрегат не является достаточно тяжелым, как в электромобиле. При этом автомобиль Тойота Приус, длина которого достигает 4310 мм и ширина которого 1695 мм, весит такой автомобиль, в конечном счете, около 1220 кг. И, что самое важное, при всем при этом Приус расходует топлива в среднем 3,57л/100 км.
На основной панели приборов у автомобиля Тойота Приус есть также и дисплей, и если очень хорошо присмотреться к нему, то есть возможность увидеть, откуда в каждый момент на ведущие колеса подается тяговое усилие. Для автомобиля такой гибридной силовой установки существует несколько видов характерных режимов работы. Первый режим заключается в том, чтобы создать начало поездки, второй отвечает за то, чтобы движение было с малой нагрузкой на автомобиль, третий – в ответе за небольшую скорость и небольшой уклон автомобиля.
Также в автомобиле Тойота , как мы уже сказали ранее, действует электрический мотор, работает двигатель и генератор, аккумулятор имеет свойство разряжаться в определенный момент.