«Абсолютный автомобиль» по мнению многих интернет-порталов и автомобильных изданий, Land Rover Discovery выпускается с 1989 года. Сейчас в СНГ все еще популярно четвертое поколение, стартовавшее в 2009 году.
Единственное, в чем расходятся автомобильные классификаторы – относится ли «Дискавери» к среднеразмерным или тяжелым внедорожникам. Четвертое поколение сохранило все признаки полноценного внедорожника – раму, интегрированную в каркас, жесткий кузов, большой клиренс, линейку мощных двигателей с огромным крутящим моментом на низких оборотах. Новые двигатели улучшили внедорожные показатели, показав отсутствие гидроударов при преодолении переправ, отличные результаты внетрассовых испытаний.
Вместе с тем, в четвертом поколении Land Rover Discovery значительное внимание уделено внешности модели, ее комфортабельности. Черты «Дискавери» стали сглаженнее и элегантнее, новые формы получили бамперы, решетка радиатора, головная и противотуманная оптика. Поклонники марки ожидают в продаже еще более стильную рестайлинговую модель 2014 года.
Новый интерьер салона В интерьер Land Rover Discovery 4 внесено много изменений. Они коснулись приборов, центральной консоли, новых кресел, эргономики водительского места. Количество кнопок и переключателей уменьшилось, управление упростилось. Центральная консоль повернута к водителю, облегчая управление на ходу. Через сенсорный дисплей можно управлять пятью камерами, осуществляющими круговой обзор. Удобны второй и третий (в семиместной версии) ряды пассажирских кресел. Особенно важно, что, в отличие от конкурентов, три кресла второго ряда в Land Rover Discovery 4 – полноценного размера. Система складывания их позволяет удобную посадку в третий ряд. Удачным решением оказалось поднятие заднего ряда выше передних кресел – улучшился обзор для пассажиров через широкое ветровое стекло. Отделка салона выполняется в нескольких вариантах, от практичных до роскошных (кожа, дерево, хром, металлические вставки).
Двигатели и трансмиссия Для покупателей Land Rover Discovery в СНГ предусмотрены версии с тремя силовыми агрегатами – 2, 7L, 3, 0L, 5, 0L. Самый мощный из них – восьмицилиндровый бензиновый пятилитровик в 375 лошадиных сил. Из двух дизелей наиболее прогрессивным и экономичным считается трехлитровый мотор (245 л. с.) с двумя турбокомпрессорами LR-TDV6, выдающий на 4000 об/мин крутящий момент 600 Нм – лучший показатель для серийных шестицилиндровых дизелей. Покупатель может выбрать механическую коробку передач (6 ступеней), шестиступенчатый «автомат». В базовую комплектацию входит пневматическая подвеска. Тормозная система улучшена увеличением диаметра тормозных дисков, применением плавающих суппортов. Только дорогое оборудование Политика индийской «Тата Моторз», которой принадлежит «Лэнд Ровер», направлена на постоянное повышение престижности марки. Поэтому «голых» базовых комплектаций «Лэнд Ровер Дискавери 4» не предусмотрено. Самая дешевая комплектация S предлагается за 000. При этом в нее включены опции, недоступные многим серийным моделям. По умолчанию поставляется даже кожаный салон.
Отсутствуют только: подогрев рулевого колеса, персональная телефонная система, автоматические биксеноновые фары, отделка черным деревом, орехом, передний парктроник, предпусковой подогрев двигателя, обогрев салона, бесключевой доступ. Добавление этих опций в комплектации HSE, вместе с автоматом и пятилитровым мотором поднимает цену «Лэнд Ровер Дискавери 4» до 900.
Впереди конкурентов
С таким уровнем комфорта и ценовой политикой Land Rover Discovery легко выигрывает конкурентную борьбу с Lexus RX 350/270 (базовые комплектации от 700), Cadillac SRX (от 400), Volvo XC90 (от 400), превосходя их по внедорожным качествам, не уступая по уровню комфорта.
Труднее модели приходится в борьбе с автомобилями Mercedes M-Class (от 000), «БМВ Х6» (от 400), «БМВ Х5» (от 300). Впрочем, ценители полноценных внедорожников, не зацикленные на имидже – и в этом случае выберут Land Rover Discovery.
Только преимущества, недостатков нет
Таково мнение большинства владельцев британского внедорожника. Счастливые обладатели Land Rover Discovery убеждены, что их автомобиль не может:
• соревноваться с «Феррари»;
• штурмовать категорийные горные перевалы;
• соперничать в роскоши с «Роллс-Ройсом» (только по золоту и серебру);
• ездить по морскому дну.
Все остальное ему доступно. Машина нравится респектабельным бизнесменам, молодым дамам, заядлым охотникам и рыболовам, любителям далеких путешествий.
Все поломки и Ремонт Land Rover относятся к категории случайных или плановых: кнопка включения «противотуманок», электропроводка стояночного тормоза, сайлентблоки, шаровые опоры, пневмоэлементы подвески, подшипники ступиц. Отдельным достоинством выступает возможность замены каждого элемента, а не узла в сборе. Претензии вызвали – качество штатных «дворников» и брызговиков, недостаточная русификация компьютера, зависимость от качества нашего дизельного топлива.
Многие эксперты называют Land Rover Discovery лучшим внедорожником мира. Стартовав брутальным автомобилем для пустыни и тайги, новое поколение приобрело комфортные качества, пригодные для междугородных трасс и городского использования, не утеряв мощности и отличной проходимости.