Toyota Tundra – каково этому внедорожнику в СНГ
Полноразмерный пикап Toyota Tundra строго ориентирован на Северную Америку, где «легковой грузовик» - культовая машина. Здесь японский автомобиль, выпускаемый с 1999 года на североамериканских заводах Toyota Motor Corporation, пользуется завидной популярностью, занимая около десяти процентов рынка.
Второе поколение «Тундры» (2007-2013 г. г.) получилось особенно удачным. В ней были учтены недостатки первого поколения, воплощены технические находки меньшего пикапа «Такома» и концепт-кара Toyota FTX. Отличная конструкция впоследствии послужила основой для постройки полноразмерного внедорожника «Секвойя».
Из трех бензиновых агрегатов наиболее популярен двигатель V8 (5, 7L, 381 л. с.). Два других – 4, 7L (271л. с.), 4, 0L (236 л. с.) считаются «городскими». Полный привод обязателен для пикапа с ярко выраженными внедорожными качествами, но машина комплектуется только автоматической коробкой передач, многочисленными ассистентами безопасности, говорящими об ограниченном использовании на бездорожье.
Калифорнийское бюро «Toyota Calty» создало для второго поколения «Тундры» поистине американский дизайн - огромные линейные размеры (самые большие в классе), общирная хромированная радиаторная решетка, большие зеркала, ручки дверей, квадратные фары. В некоторых версиях хромирован даже передний бампер. Внутри дорогие версии «Тундры не уступают люксовым внедорожникам - десять регулировок водительского сиденья, регулировка руля во всех направлениях, десятки ниш и боксов по всему салону, двухзонная климатическая система, акустика «JBL».
Особое положение японско-американского пикапа на вторичном рынке
На рынках СНГ, в отличие от США, где продается 31 конфигурация «Тундры», представлены только самые мощные версии с двигателем 5, 7L, в базовых или самых дорогих комплектациях. При этом хорошим тоном считается завышать стоимость на 100 и более процентов, что нельзя оправдать никакими транспортными расходами.
Так, Toyota Tundra восьмилетнего возраста с пробегом 68 000 км (в который верится с трудом) продается практически по цене нового автомобиля – более 20000 долларов. Такой же автомобиль (5, 7L) в более полной комплектации продают за 000, но могут запросить и 000 (самое дорогое предложение).
Преимущества и недостатки большого пикапа
Большинство владельцев покупали машины напрямую из США. В отличие от внедорожников, «Тундрой» (даже с кунгом) мало пользуются в городе, используя ее как рабочий автомобиль или машину для путешествий.
Водители высоко оценивают эргономику рабочего места, удобство регулировок, откидной подлокотник, ниши, подстаканники, распашные двери без средней стойки, обеспечивающие удобство посадки. Кабина ACCESS CAB просторна, сзади комфортно двоим взрослым. Надежность подвески, удобство погрузки в грузовой отсек – характерны для американских «Тойот». Не вызывают нареканий сильный головной свет, шумоизоляция, работа «автомата». Зимой машина хорошо заводится и быстро прогревается.
Мощность двигателя позволяет хорошее передвижение с полной загрузкой, буксировку прицепа, трейлера-кемпинга (номинально и практически – до пяти тонн). Проходимость по плохим проселочным, сельским дорогам владельцы оценивают как хорошую, хотя на бездорожье не выезжают. Неприхотливый (как у большинства «американцев») двигатель нормально работает на АИ-92.
Данный автомобиль, как вы уже поняли, требует качественного и квалифицированного обслуживания, но при этом автомобиль отплатит надежной службой, и о ремонте Toyota Tundra вы будете вспоминать чень редко.
Большой автомобиль не предназначен для скоростного передвижения. При нем мягкая подвеска приводит к кренам, подбрасыванию кузова, раскачиванию. Эти недостатки усугубляются при использовании заднего привода, на скользкой дороге, снегу, льду. Длительные поездки утомительны для задних пассажиров из-за вертикальной спинки. Большие размеры пикапа, плохой задний обзор требуют привыкания при парковке, установки парктроников. Существующий дефицит (долгая доставка) оригинальных запасных частей компенсируется тем, что многие детали взаимозаменяемы (от внедорожников «Тойоты»).
Самыми значительными недостатками владельцы «Тундры» считают большой расход топлива, мягкий и тонкий металл кузова, высокую стоимость рабочего автомобиля.
Между тем, пикап с исконно русским названием «Тойота Тундра» производится в Америке и только для американских фермеров. Хотя вряд ли его неплохие внедорожные качества позволили бы преодолеть весеннюю тундру. А нам не позволят купить дешевую Toyota Tundra.