Вот он. Серебристый, красивый, быстрый Porsche Boxster. Интересно, какие ассоциации вызывает у вас слово Porsche? Вариантов может быть много, но самые яркие будут связаны с образом модели 911. И неудивительно - ее, пожалуй, знают все, от знатока автомобилей до домохозяйки. Парадоксально, но, создав в 1963 году первый 911-й, компания Porsche обрекла себя на мучительные попытки сделать что-либо превосходящее классического «дедушку». Феномен этого авто мобиля заключается в том, что сын основателя фирмы и ее нынешний владелец, Ферри Порше, устоял тогда, когда (20 лет назад) все кричали: «911-я устарела! Пора снимать ее с производства!» - и продолжал выпускать. А через некоторое время ее как бы увидели заново - и она снова показалась всем замечательной.
Попытки сменить ее оказались безуспешными - будучи сами по себе очень неплохими машинами, такие модели, как 914, 924, 944, 968 и даже 928 не смогли дотянуться до уровня 911. И вот в 1996 году Porsche снимает с производства все остальные модели, решив, казалось бы, сосредоточиться на живой легенде, «девятьсот одиннадцатом». А модель Boxster, уже более двух лет существующая как концепт-кар и планируемая к производству, в умах всей автомобильной «тусовки», уже мало-помалу начала перекочевывать в разряд несерийных и не планируемых к такому выпуску автомобилей. Однако Porsche представили взглядам изумленной публики тот самый вышеупомянутый Boxster. Уж эта-то попытка выпустить «доступный Porsche» провалиться не должна. Ведь технические характеристики Porsche Boxster удивляют даже искушенных автогурманов.
В 1948 году в небольшом австрийском городке Гмюнд был собран самый первый Porsche, модель 365.00.105. Двигатель от «Жука» мощностью в 40 л.с. был установлен в базе. То есть, говоря современным языком, автомобиль был среднемоторным! Строго говоря, первыми среднемоторными автомобилями, сконструированными Фердинандом Порше, были 16-(!)цилиндровые Ауто Унионы. Но они несли на себе четыре кольца, а предмет нашего сегодняшнего разговора - автомобили с геральдическим щитом. Серийные 356-е стали заднемоторными, но замечательными автомобилями. Прошло пять лет - и публике представили новый среднемоторный Porsche, модель 550 Spyder. Созданный под руководством профессора Эрнста Фюрманна, этот Porsche стал одним из самых успешных спорт-каров пятидесятых. На его счету победы в таких соревнованиях, как Милле Милья, 24 часа Ле-Мана, 12 часов Реймса, Каррера Панамерикана. Было выпущено всего 78 экземпляров этого 110-сильного автомобиля.
И вот третья веха в истории среднемоторных Porsche - Boxster. Основной целью его разработчиков было сделать новичка настоящим Порше. И конструкторы отнеслись к этому очень ответственно. Кузов - не что иное, как постмодернистская обработка классических форм - не утратив ни капельки оригинальности, машина, тем не менее, воспринимается именно как Porsche. Довольно эмоциональный дизайн, кроме того еще и аэродинамичен - Сх, достигнутый на Boxster составляет 0,31. Казалось бы, не бог весть какое достижение. Но величина 0,31 - недостижимая вершина для автомобилей с мягкой крышей, вот в чем дело! Кроме потрясающего внешнего вида и убийственных динамических характеристик, Boxster имеет одну «изюминку» - шестицилиндровый оппозитный двигатель. Компактный по размеру и расположенный в базе, его новый силовой агрегат создан с использованием всего многолетнего гоночного опыта фирмы. Это действительно двигатель от Porsche - и по динамике, и по технологии, и по звуку.
Техническим характеристикам Porsche Boxster «позавидует» любой автомобиль. Он имеет шесть цилиндров, жидкостное охлаждение и 24 клапана. Он сделан с использованием находок, примененных на модели 911 GT1, фаворите гонок «Гран-Туризмо», и обеспечивает великолепные показатели - мощность 204 л.с., крутящий момент 200 Нм в диапазоне от 1750 до 6500. При этом максимальный достигает величины в 245 Нм при 4500 оборотах. Воздух для охлаждения двигателя идет по двум раздельным контурам: один для головки цилиндров, другой - для блока. Используется принцип так называемого перекрестного потока, благодаря которому обеспечивается равный тепловой режим для каждого из цилиндров. И последняя особенность - патентованная система Porsche VarioCam, изменяющая фазы газораспределения. Все это находится под управлением системы Bosch Motronic, позволяющей при острой необходимости использовать бензин значительно худший, нежели рекомендованный «98-й». причем, без всяких негативных последствий, если не считать ухудшения динамических характеристик. Это первый совершенно новый двигатель от Porsche за тридцать лет. Старому, устанавливаемому на модель 911, уже 33 года.
Конструкторы предусмотрели возможность возникновения непреодолимого желания изменить направление движения, когда скорость автомобиля находится между нулем и двумястами сорока километрами в час. Для этого предназначен не только гидроусилитель руля, но и так называемая эластокинематическая задняя подвеска, благодаря которой задние колеса слегка поворачиваются в сторону поворота передних. Это позволяет сохранить курсовую устойчивость и не выйти за пределы сцепных свойств шин. Ну, а в случае нежелания продолжать движение в какой либо из его форм, «драйвер» может рассчитывать на помощь ABS. Кроме того, впервые на серийном автомобиле применены алюминиевые литые четырехпоршневые моноблочные суппорты, обеспечивающие небывалое тормозное усилие. Тормозной путь со 100 километров в час до нуля составляет 37,7 метра, а сам этот процесс займет лишь 2,7 секунды! Не забудьте пристегнуться, в противном случае Вы рискуете оказаться по ту сторону лобового стекла.
Еще немного о внешности: особое внимание обратите на очень выразительные фары головного света, объединенные с подфарниками. Это, скорее всего, станет новым «лицом» Porsche, ибо так же решена передняя часть на новом поколении модели 911 и Porsche -внедорожнике. Кстати, перед фарами установлены не стеклянные, как обычно, а пластиковые щитки - они и прочнее, и светлее традиционных. Не меньшего внимания заслуживает и активный задний спойлер: на 120 км/ч он автоматически переходит в «боевое положение», а на 80 км/ч - в «походное». Интерьер - в духе несколько устаревшего в промышленном дизайне, но только недавно «открытого» автомобилистами течения «хай тек». Наличие подушек безопасности вроде само собой разумеется. На выбор предлагаются два вида сидений - стандартные (спортивно-комфортабельные) и, за дополнительную плату, собственно спортивные, с активной боковой поддержкой. Оба имеют электропривод. Кроме того, за дополнительную плату предлагается так называемый «спортивный пакет» - 17 дюймовые колеса и укороченные пружины подвески.
Но, все-таки, самая приятная «техническая характеристика», устанавливаемая за дополнительную плату, - пятиступенчатая секвентальная автоматическая трансмиссия Tiptronic S. В «ручном» режиме переключается «вверх-вниз» кнопками на руле, почти как на Формуле 1. Здесь еще убирается крыша! И очень быстро - всего за 12 секунд. А при желании (за дополнительную плату) можно приобрести легкую (25 кг) алюминиевую крышу, цель которой - свести к минимуму аэродинамические шумы. Ну, а если у покупателя есть еще и багаж, то к его услугам два багажника, как на велосипеде. Общий объем (независимо от «степени открытости» крыши) 260 литров - это значит, что фирменная кожаная сумка все равно будет «в зубах».
В разработку новинки вложены громадные средства - чтобы окупить затраты, ее нужно продавать в небывалых (для Porsche) количествах. А это в свою очередь должно обеспечиваться весьма низкой (опять-таки для Porsche) ценой. Последнего можно достичь лишь методами рационального производства. Например, как передняя, так и задняя подвески в сборе поставляются концерном Krupp Hoesch Automotive - так дешевле, чем делать самим. И все-таки меньше всего автомобиль рискует попасть в категорию дешевых, а потому возникает резонный вопрос - «для кого он предназначен?» Как считают за океаном, основные потенциальные покупатели нового Porsche - «яппи», молодежь. Но, по-видимому, Boxster заинтересует и людей в солидном возрасте - из тех, чьи дети уже живут отдельно и тех, кто по выходу на пенсию решил пожить «на широкую ногу». Еще одна перспективная группа покупателей - владельцы престижных седанов, минивэнов, дорогих внедорожников, которые, покупая Boxsler, смогут добавить пару острых переживаний к своей пресной жизни.
Porsche Boxster дешевле, чем классический 911. Он призван сыграть важную роль - роль «свежей крови». А заодно и увеличить круг тех, кому доступен автомобиль этой марки. Все же главным достоинством этого автомобиля считается разумный баланс между ценой и эффективностью. Конкурируя со многими родстерами, выпущенными в последнее время, Boxster в то же время не является конкурентом автомобилям, на которых ездят тинэйджеры. Он скорее является разумным следствием развития концепции самой марки Porsche - настоящий спорт-кар с превосходной динамикой и превосходным качеством. И, в противоположность большинству своих конкурентов, это не переделка закрытого автомобиля в открытый, а новая модель с динамическими техническими характеристиками. Проведенные фирмой исследования рынка показали, что средний владелец Boxster будет 35 лет от роду, в то время как среднему владельцу Porsche 911 – около 44 лет. Доля одиноких среди его покупателей будет высока - до 33 процентов, а количество людей в среднестатистической семье будет равняться числу сидений, то есть двум.
Эти исследования показали, что техническими характеристиками Porsche Boxster покупатели будут довольны. Клиенты окажутся людьми довольно молодыми, живущими активной жизнью, то и предпочитать они будут активные виды отдыха. Например, горный велосипед, виндсерфинг и сноубординг. В то время, покупатели 911 в основном предпочитают сквош, теннис, гольф и горные лыжи. Boxster - машина для преуспевающих. А потому многие люди, купившие в свое время открытые автомобили в качестве символа высокого статуса, в качестве «эн вог», и стоящие перед необходимостью сменить их на что-нибудь поновее, обратят внимание на новый Porsche. Владельцы купе и кабриолетов, являющихся модификациями серийных моделей, стоящие перед такой же необходимостью, тоже, по-видимому, захотят чего-то эксклюзивного и обратят свое внимание на Boxster. И глядя на фото автомобиля жалеешь об отсутствии лишних пятидесяти тысяч долларов.