Три десятилетия тому назад появление на рынке Северной Америки японских автомобилей открыло новую и интригующую страницу мирового автомобильного рынка. При всей любви американцев к своим большим, но прожорливым машинам, малолитражки из Страны Восходящего Солнца значительно потеснили автомобили американских производителей. Особенно это стало заметно в топливно-кризисных семидесятых годах прошлого века. Тогда азиатский Дракон в лице Toyota, Nissan и Honda вторгся во владения автогигантов США, опустошив кошельки местных обывателей. В конце 80-х японцы снова отправили янки в глубокий нокаут -Toyota, предоставила возможность любому желающему за относительно доступную цену приобрести роскошный автомобиль, равный "мерседесовскому" S-классу. Безусловно, речь идет о Lexus.
С тех пор престижная марка Lexus не покидает первых строчек американских автомобильных хит-парадов. Один из самых надежных автомобилей в США, заслуживший высшие оценки потребителей и специалистов, является Lexus LS400. Потребители в Америке отличаются особой предвзятостью, особенно к заокеанской технике. Поэтому интересно провести тест драйв Lexus LS400 и узнать, чем же эта модель понравилась водителям не только за океаном, но и всем мире. В том числе - России и странах ближнего зарубежья.
Lexus окончательно и бесповоротно изменил отношение к азиатским автомобилям как к "самодвижущимся одноразовым зажигалкам". Он напичкан неимоверным количеством техники и электроники, сделавшей бы честь любому автомобилю "с хорошей родословной". Lexus LS400 изначально задумывался как прямой конкурент немецким и американским автомобилям представительского класса. Причем, конкурент более чем серьезный. В стандартную комплектацию машины входит длинный список дополнительного оборудования из опций прайс-листа одноклассников. Конечно, для полного счастья можно добавить навигационную систему GPS, электронно регулируемую пневмоподвеску и автоматический люк в крыше плюс замки с дистанционным управлением.
Проводя тест драйв выяснилось, что в эксплуатации Lexus LS400 недешев. Особенно если учитывать, что при самой экономичной езде каждые 690 километров водителю придется тратиться на полную дозаправку. Но это совсем ничего, если учитывать, что уж коль хватило денег на Lexus, то это будут явно не последние ваши финансы.
Оценим дизайн автомобиля. Салон неброского, но консервативно-солидного внешне автомобиля встречает по одежке. Нежелательно раздражать нежную кожу спортивной или джинсовой одеждой (естественно, речь идет об обивке сидений). Манеру "одеваться" диктует стиль Вашей насыщенной деловой жизни. Утонченная строгость и скромная солидность - именно в таком виде вы не будете смотреться в Lexus LS400 инородным телом. Как ни странно, 5-метровый седан создает у водителя иллюзию нахождения в салоне уютного купе, не доставляя никаких неудобств чрезмерными габаритами или недостаточной обзорностью. Безусловно, чувствуется, что Lexus LS400 не легкомысленный спортивный автомобиль и не экономичная малолитражка. Это серьезный агрегат для солидных людей.
Проводя тест драйв невольно радуешься продуманности и эргономике автомобиля. Все, к чему должна прикасаться рука человека, расположено удобно, находится под рукой и включается нажатием кнопки. Включая регулировку ремня безопасности по высоте и прячущиеся крючки вешалок над задними дверными проемами. При отсутствии ключа в замке зажигания рулевая колонка находится в крайнем верхнем положении, облегчая водителю процесс посадки-высадки. Вы садитесь и касаетесь замка ключом - руль и сиденье автоматически "вспоминают" заданную программу.
При тест драйве Lexus LS400 четырехлитровый 32-клапанный V-образный двигатель оживает практически беззвучно. Лишь вспыхнувшие матовым ониксом стрелки приборных шкал приглашают вас прокатиться с ветерком на 284-х "лошадях". Динамика двухтонной машины потрясает неподготовленного водителя. Менее чем через семь секунд стрелка спидометра начинает отсчитывать вторую "сотню" километров в час. А на отметке "250" срабатывает ограничитель оборотов двигателя, предлагая водителю вернуться к семье и сослуживцам без происшествий. В режиме "power" мотор легко раскручивается до 5800 оборотов. Максимальный крутящий момент достигается при 4100 оборотах и соответствует 398 Нм, что позволяет не задумываться о крутизне преодолеваемой горки и легко вытормаживаться двигателем с любой скорости, манипулируя идеально приспособленным для этого рычагом 5-ступенчатого "автомата".
Плавность хода Lexus LS400 удовлетворит самого взыскательного эксперта по эргономике. Подвеска не дает повода для раскачивания кузова и беспокойства пассажиров. При агрессивном прохождении поворотов включается в работу система VSC (Vehicle Stability Control). Он позволяет использовать мощность двигателя не для стирания дорогостоящих покрышек с не менее дорогого 16" диска, а для полного контроля над автомобилем при агрессивном маневрировании. Отключать VSC не желательно. Слишком мощный для большинства состоятельных водителей автомобиль не прощает ошибок в управлении, молниеносно закручивая Lexus внутрь поворота при передозировке газа. Не забывайте: Lexus LS400 - не гоночная колесница, а транспортное средство для глубокоуважаемого и повсеместно преуспевающего делового человека.
А если вы сомневаетесь в покупке данного авто напомним основные достоинства Lexus LS400:
- Просторный салон.
- Продуманная эргономика.
- Комфортабельная подвеска.
- Мощный тяговитый двигатель.
- Высокие эксплуатационные качества.
- Большое количество вспомогательных систем и оборудования.