В начале 20 века в автомобилестроении использовалась та же техника, основанная на использовании системы для сушки воздухом, для окраски автомобилей, мебели и т.д. Главным недостатком в то время было то, что цвет был только черный.
В начале 20 века в автомобилестроении использовалась та же техника, основанная на использовании системы для сушки воздухом, для окраски автомобилей, мебели и т.д. Главным недостатком в то время было то, что цвет был только черный. К тому же сама техника нанесения покрытия была очень тяжелой - краска наносилась при помощи кисти в несколько слоев, с продолжительным высыханием между ними, поэтому процесс покраски мог затянуться на неделю. Более подробно о технологиях покраски можно найти на сайте http://hyundaigo.ru/.
История развития новой технологии автомобильных покрытий
В 1923 году EI Du Pont DeNemours разработал собственную систему окраски на основе нитроцеллюлозы. Система предлагала множество цветовых вариантов в тот период времени, а также аэрозольную краску, однако желаемый эффект достигался только после нанесения более трех слоев краски. Также стоит отметить, что непосредственно сама краска имела низкий уровень устойчивости к различным средствам для растворения покрытий (в том числе и бензин) после высыхания. Нитроцеллюлозные краски не применялись для покраски автомобилей вплоть до 1957 года двадцатого века, когда в свет вышли акриловые краски и лаки, характеризующиеся повышенной стойкостью к износу и широким спектром богатых насыщенных цветов, в том числе металлических. Также немаловажным событием той эпохи, а именно в начале 1930-х годов, стало применение алкидных красок. Краска наносилась на кузов автомобиля посредством распыления и запекания в духовке. Такая эмаль образовала достаточно прочную пленку, устойчивую к химическим веществам и растворителям. Появление органических пигментов, которые смешивались с эмалью, добавило искушенным потребителям большое разнообразие новых цветов. В процессе эксплуатации специалисты выявили главный недостаток алкидной эмали, который заключался в быстроте окисления под воздействием ультрафиолетовых лучей, в результате чего лакокрасочное покрытие выцветало за достаточно короткое время.
С появлением акриловой краски в начале 60-х прочность краски значительно возросла.
Для увеличения срока службы и улучшения эстетики в конце 1970-х годов специалисты разработали и внедрили система покрытия «Basecoat/Clearcoat», которая позволила автомобилям долго оставаться яркими и красочными. Система делит технику нанесения покрытия на несколько этапов: нанесение слоя цветного покрытия и нанесение завершающего слоя - прозрачного лака. В основе этой технологии лежит разработка лака, стойкого к химическому воздействию и долговечного в любом климате. С момента создания такой системы, ее стоимость была очень высокой, поэтому технологию использовали только в автомобилях класса «премиум» и «люкс». Но с течением времени затраты постепенно снижались, и к концу восьмидесятых годов системы грунтовки и прозрачного покрытия стали использоваться везде. Несмотря на все достоинства, у такой системы есть один большой недостаток – прозрачное лакокрасочное покрытие легко царапается в процессе контакта с другими материалами.