Таганрогский автомобильный завод, не смотря на определённые финансовые проблемы, вознамерился взорвать рынок бюджетных автомобилей. Сверхамбициозный проект предполагает выпуск «народного» спорткара. И это не просто декларация намерений. Новый автомобиль от ТагАЗ уже создан и проходит предпродажную доработку, сертификацию, вносятся последние штрихи. Кодовое название модели - ТагАЗ PS511. А имя собственное по-восточному красивое и загадочное – «Аквелла».
Разработка ТагАЗ «Aquella»
Модель построена на корейской платформе и создавалась в Сеульском инжиниринговом центре ТагАЗа. Конструкторы постарались сделать конструкцию самобытной. И в целом авто не сильно напоминает корейские машины. Разве что приборная панель напоминает оную в Chevrolet Lacetti. А вот ходовая платформа, в том числе и лицензионные двигатели, будут южно-корейскими.
Качество модели будет гарантироваться тем, что большинство узлов, в том числе и кузова, будут изготавливаться в Корее. В Таганроге будут осуществлять сборочные, сварочные и покрасочные работы. Часть деталей планируется локализовать, то есть, производить в России.
Дизайн Аквеллы
Страсть россиян к спортивным автомобилям заметна на дорогах. Даже к «копейкам» умельцы прикручивают спойлеры, спортивные обвесы, выражают стремительный облик аэрографией. Но дорогие спортивные автомобили – недоступная роскошь. Автомобиль ТагАЗ «Аквелла» призван нарушить эту гегемонию, предложив жителям стран СНГ (целевая группа – молодёжь) не просто автомобиль в спортивном кузове, а доступный автомобиль. Конечно, начинка будет не как у Феррари или Порше.
Сами конструкторы позиционируют новый автомобиль как купе пятидверное со спортивным уклоном. От хорошо зарекомендовавших себя ценовых конкурентов Chevrolet Aveo и Hyundai Solaris, таганрогский автомобиль будет отличаться более высоким классом. ТагАЗ «Аквелла» относится к гольф-классу, а конкуренты к «В+».
Главная фишка модели – запоминающийся дизайн. Уже сейчас ломаются копья между поклонниками и противниками спортивного дизайна. То есть, новый автомобиль равнодушными никого не оставляет. Подобных авто Россия ещё не выпускала. «Аквелла» может стать локомотивом «буксующего» ТагАЗа.
Техническая начинка
О техническом наполнении известно меньше, чем о дизайнерских находках. Первые модели планируется продавать с 1,6литровым бензиновым мотором. Коробка передач будет механической, с пятью ступенями. Спортивно выглядящему пятидверному купе больше подойдёт более мощный 2,0 мотор. Расширение силовой линейки разработчиками не исключается.
Оснащение будет вполне современным. Планируются подогрев сидений, кондиционер, АБС, подушки безопасности и т.д. Ставка делается на доступность интересной модели для широкого круга потенциальных водителей. Скорее всего, стоимость будет ± 400тысяч рублей.