Прежде чем разбирать карбюратор (включая снятие верхней части корпуса) необходимо приобрести комплект прокладок. Результатом снятия крышки часто становится повреждение прокладки, поскольку многие производители карбюраторов ее приклеивают к одной или обеим стыковочным поверхностям. Хорошей работы двигателя с порванной прокладкой карбюратора добиться трудно. Количество процедур обслуживания карбюратора зависит от необходимости. Некоторые процедуры в нашей статье описаны более детально.
При разборке раскладывайте детали карбюратора в порядке их снятия. Это серьезно облегчит задачу сборки. Подразумевается, что для обслуживания карбюратор снят. Тем не менее, многие операции можно проводить, не снимая карбюратор с двигателя. Если карбюратор не снимался, необходимо топливо из поплавковой камеры откачать спринцовкой, предварительно сняв крышку карбюратора. Запомните размеры и места установки различных жиклеров и штуцеров, снимаемых при разборке, чтобы установить их потом на свои места. Будьте очень аккуратны, снимая всякие крышки, под ними могут оказаться различные пружинки. Переверните карбюратор и проверьте положение кончика винта управления качеством смеси. Если винт вворачивали силой сверх меры, кончик мог сломаться и повредить посадочное место или заткнуть выходное отверстие. Попробуйте отвернуть винт. Наконечник винта должен легко перемещаться (если он, конечно, виден). Если винт сломан или его наконечник застрял в выходном отверстии, заменяйте карбюратор. Проверьте плоскость присоединительного фланца стальной линейкой. Изогнутый фланец - результат перетягивания гаек крепления или перегрева. Если фланец не сильно изогнут, его можно притереть на стекле с помощью пасты для притирки клапанов. Хотя это может быть долгим и трудным делом. Опять же, альтернатива - замена карбюратора. Искривление фланца, к сожалению, частое явление, ведущее к подсосу воздуха и плохой работе карбюратора. Проверьте заслонки и оси на отсутствие люфтов, износа и заеданий. Изнашиваются чаше мягкие алюминиевые стенки дросселя, в которых вращаются оси. Изношенный корпус вызывает неровную работу двигателя, плавание холостого хода, заедание в работе дроссельной заслонки и изменение уровня СО в выхлопе. Если корпус изношен, втулки осей можно иногда заменить в специализированной мастерской. В противном случае придется заменить корпус дроссельных заслонок (если это возможно).
Образование кольца из нагара в месте соприкосновения дроссельной заслонки с корпусом вызывает обогащенную смесь на холостом ходу, заедание заслонки и неплотное ее закрытие. Это может влиять и на работу второй камеры в двухкамерном карбюраторе. При зависании дроссельной заслонки в открытом положении сквозные отверстия не смогут подавать воздух в эмульсионные каналы и топливо будет всасывать свечи на холостом ходу. Проверьте корпус карбюратора и воздушной заслонки на отсутствие смещения (потери заглушек). Проверьте отсутствие — или наличие неисправимых повреждений корпуса. Небольшие дефекты можно исправить с помощью холодной сварки. Проверьте целостность пружин, отсутствие повреждений тяг управления и изношенных частей крепления. Поврежденные компоненты замените. Проверьте отсутствие заедания оси, механизма управления и тяг сплошной заслонки. Пластиковые детали карбюратора очень хрупки.
При самостоятельной настройке и ремонте карбюраторов вымойте корпус их с помощью жесткой кисти и подходящего состава для мойки карбюратора. Снимите электромагнитный (или вакуумный) клапан холостого хода и промойте его тем же составом. Проверьте работу запорной иглы или плунжера, присоединив электромагнитный клапан к аккумулятору (или воспользовавшись питающим проводом клапана на автомобиле.) Приложите корпус клапана к массе и включите зажигание. Повторите несколько раз, чтобы проверить втягивание и выталкивание запорной иглы. Замените клапан, если его работа ненадежна или его чистка не дает результатов. Выверните винты крепления и снимите верхнюю часть корпуса карбюратора. Если крышка прикипела, обычно достаточно легкого удара мягкой киянкой. На большинстве карбюраторов прокладка поплавковой камеры снимается вместе с крышкой. Проверьте плоскостность стыковочных поверхностей с помощью стальной линейки. Иначе это можно проверить, сняв прокладку и совместив стыковочные поверхности. Небольшое искривление компенсируется прокладкой, но серьезное потребует замены карбюратора. Искривление стыковочных поверхностей карбюраторов - обычное явление и причина плохой работы двигателя. Проверьте отсутствие отложений белого цвета в поплавковой камере. Это вызвано реакцией алюминиевого сплава на присутствие воды. Если есть такие отложения в поплавковой камере, вероятно и в каналах карбюратора их изрядное количество. Необходимо серьезно задуматься о замене карбюратора, поскольку мытье каналов весьма проблематично, затраты времени могут быть неадекватны результату.
Снимите верхнюю прокладку, поплавок, ось поплавка и игольчатый клапан. Антивибрационный шарик (если установлен) должен иметь свободу перемещения. Наконечник иглы не должен иметь износа и выступов. При возможности заменяйте бронзовые иглы витоновыми. Поплавок не должен иметь повреждений и в нем не должно булькать топливо (потрясите его, или погрузите в воду и проследите за пузырьками). Дефектный поплавок замените. Не пытайтесь ремонтировать поплавки пайкой, увеличение его веса недопустимо. Изношенная ось поплавка заменяется. Снимите входной топливный фильтр. Очистите его камеру от грязи и отложений. Отверните винт состава смеси и проверьте отсутствие повреждений его наконечника. Обычно, распылитель ускорительного насоса впрессован в корпус карбюратора. Аккуратно снимите его и потрясите. Отсутствие шума, производимого шариком клапана, говорит о его зависании. На ранние карбюраторы устанавливались клапаны производительности ускорительного насоса. Выверните клапан из корпуса и снимите распылитель с клапаном. Потрясите клапан - зависший шарик шуметь не будет. Проверьте наличие уплотнительной дробинки. Если дробинка сидит неплотно, или потеряна, работа клапана в лучшем случае ухудшится. Шарик впускного канала в большинстве карбюраторов установлен в канале и запломбирован. Слегка встряхните корпус карбюратора - отсутствие шума шарика говорит о его залипании. Единственный выход - замена карбюратора. Проверьте отсутствие износа кулачка и ролика ускорительного насоса. Отсоедините крышки ускорительного насоса, обогатительного насоса, обогатительного клапана, пусковой диафрагмы и других диафрагменных устройств, если установлены.
Диафрагмы не должны быть вытянуты, порваны или повреждены. Если диафрагма протерта, она выглядит целой, но топливо проходит сквозь поры ее материала и обогащает смесь, когда этого не требуется. Снимите жиклер холостого хода, главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Эмульсионная трубка обычно выполнена совместно с воздушным жиклером и ввернута в эмульсионный колодец. В некоторых случаях устройство неразборное. Жиклеры не должны быть овальны, проношены и забиты лаковыми отложениями. Убедитесь в чистоте канала из поплавковой камеры в эмульсионный колодец. Сверьте калибровку жиклеров со спецификациями. При предыдущем ремонте специалисты высокого класса могли установить другие жиклеры. Если установлен обогатительный клапан, шарик в его бронзовом клапане должен запирать выходное отверстие. Понажимайте на него часовой отверткой - он должен иметь возможность перемещаться. Дефектный клапан замените. В некоторых карбюраторах обогатительный бронзовый клапан впаян при отливке корпуса карбюратора и снять его не представляется возможным. Дефективный клапан требует замены карбюратора. Выверните винты и снимите корпус дроссельных заслонок с главного корпуса (если они разделимы в принципе). При износе осей дроссельных заслонок можно заменить их вместе с их корпусом. В карбюраторах при необходимости можно снять первичный и вторичный диффузор из корпуса. Компания производит для этого специальные съемники. Проверьте хотя бы их плотную посадку в корпусе. Если их посадка прослаблена, дефект устраним с помощью накатки. Снимите телескопическую тягу пускового устройства (если имеется). Механизм должен работать без заеданий, износа быть не должно. Если тяга забита грязью, ее можно промыть в растворителе, отсутствие положительного результата требует замены тяги.
Промойте жиклеры, корпуса карбюраторов, внутренние каналы. Раз уж карбюратор разобран, продуйте его сжатым воздухом. При продувке сжатым воздухом карбюратора можно повредить диафрагмы. Можно выдуть и внутренние компоненты, особенно если крышка карбюратора снята. Если продуть каналы моющей эмульсией, то часто можно отмыть и залипшие шарики клапанов и многое другое. Тщательно обследуйте и прочистите внутренние каналы верхней части карбюратора (крышки). Проследите каналы на всем их протяжении и, влив растворитель в одно отверстие, проследите, чтобы растворитель вылился из выходного отверстия. При сборке нужно заменять все прокладки новыми. Замените также игольчатый клапан, ось поплавка и диафрагмы. Проверив состояние, при необходимости замените винт качества, главные топливные жиклеры, жиклеры холостого хода, воздушные жиклеры и распылитель ускорительного насоса. Замените поврежденные тяги, винты, пружины и вакуумные шланги. Как следует, заверните все жиклеры на свои места, однако, не перетягивайте. Недовернутый жиклер может быть причиной бедной или богатой смеси. Все стыковочные поверхности перед установкой новых прокладок очистите от следов старых. При сборке карбюратора и установке его на двигатель не пользуйтесь герметиками. Часто карбюратор : с каналами, забитыми герметиком легче заменить новым. Убедитесь в том, что все крепления и шланги уложены правильно.
Установите на корпусе карбюратора устройство с необходимыми прокладками и уплотнениями. Дроссельная заслонка вторичной камеры должна быть полностью закрыта. Ее регулировочный винт (упорный) обычно не служит регулировке. Однако, при необходимости регулируют этот винт так, чтобы колонка была максимально прикрыта, но не зависала в закрытом положении. Если есть измерительный шаблон, заслонку можно отрегулировать по нему. Если карбюратор оборудован автоматической системой холостого хода, регулировочный (упорный) винт дроссельной заслонки первичной камеры также обычно -не трогают. Однако, его положение при - необходимости можно отрегулировать так, чтобы заслонка была максимально прикрыта, а не застревала в этом положении. При наличии измерительного шаблона, угол регулируют с помощью метода регулировки дроссельной заслонки первичной камеры конкретной модели карбюратора.
Установите все диафрагмы, их корпуса крышки и заверните крепежные винты. Убедитесь в правильной установке всех пружин. Заверните все жиклера на свои места (не перепутайте). Установите электромагнитный клапан (если такой имеется). Установите распылитель ускорительного насоса с клапаном. Установите винты регулировки автономной системы холостого хода. Аккуратно заверните их до упора, затем отверните на два полных оборота. Это обеспечит им приблизительно правильную установку и позволит завести двигатель. Обратите внимание на то, что в карбюраторе, изготовленном из алюминиевого сплава все резьбы очень нежные, не перепутайте резьбы при установке винтов. Повреждение резьбы потребует замены карбюратора. Очистите или замените входной фильтр, затем установите впускной патрубок. Уложите на крышку (верхний корпус) карбюратора новую прокладку поплавковой камеры. Установите новый игольчатый клапан, используя новую уплотнительную шайбу. Не перетягивайте резьбу. Установите поплавок и закрепите его ось. Отрегулируйте уровень в поплавковой камере. Подгибайте только язычок, а не рычаг. В некоторых карбюраторах уровень в поплавковой камере не регулируется, заменяется поплавок. Правильный вес поплавка обеспечивает верный уровень топлива в камере. Установите крышку карбюратора и закрепите винтами крепления. Затягивайте винты постепенно и равномерно, чтобы не допустить искривления плоскостей. Если имеется, надежно закрепите "массовый" провод. Присоедините вакуумный шланг пускового устройства (если имеется). Присоедините трос управления воздушной заслонкой и проверьте его работу. Отрегулируйте ход заслонок на пусковых оборотах. Установите карбюратор на двигатель. Всегда регулируйте холостые обороты и состав смеси после установки снятия или сборки карбюратора, на прогретом двигателе и, если возможно, с помощью газоанализатора.