Регулировка клапанов — это процесс, при котором регулируются так называемые тепловые зазоры между кулачком распределительного вала и частями клапанного механизма. В ходе данной работы производится изменение зазоров, присутствующих между клапанами и другими деталями. Регулировка - это сложный и интересный процесс из-за множества задействованных частей.
В головке блока цилиндров автомобильного двигателя находится газораспределительный механизм, который обеспечивает перемещение топливной смеси в камеру сгорания и вытеснение из нее выхлопных газов. Все типы двигателей, не оснащенные гидрокомпенсаторами, потребуют регулировки.
Зачем нужен клапан?
Задача газораспределительного механизма состоит в том, чтобы переместить большой объем топливной смеси в камеру сгорания и максимально эффективно отводить отработанные газовоздушные смеси из нее в выхлопную систему. Клапаны в автомобили отвечают именно за выполнение этой задачи, поддерживая работу двигателя во время тактов впуска и выпуска.
В головке блока цилиндров установлены два типа клапанов:
- впускной;
- выпускной.
Каждый цилиндр двигателя оснащен специальным механизмом, а их количество варьируется в пределах от 2 до 5. Точное количество определяется в зависимости от используемой конфигурации автомобильного двигателя.
Признаки неправильного зазора клапанов
Стоит отметить, что появление симптомов лучше предотвратить и вовремя скорректировать. Однако, если этот момент был упущен, нарушения гэпа можно идентифицировать по следующим флагам:
- повышенный расход топлива;
- электродвигатель работает слишком громко, а в верхней части ДВС слышен характерный звон;
- нестабильный холодный пуск;
- уменьшилась мощность двигателя.
Когда нужно регулировать клапан?
Срок регулировки клапанов зависит от конструкции двигателя и оговаривается индивидуально для агрегата. Процедуру обычно выполняют нечасто где-то после 50 или 80 000 км. Хотя специалисты говорят, что лучше проверять чаще, особенно если в машине газовая топливная система.
На заметку: Если зазор между седлом клапана и стенкой цилиндра слишком большой, то в данной ситуации клапан может прогореть, а если ход поршня большой, то клапан может встретиться с самим поршнем во время работы двигателя, что приведет к так называемой "переборке" двигателя автомобиля. Поэтому специалисты рекомендуют регулировку клапанов необходимо проводить регулярно и с большой осторожностью, поскольку неправильная установка зазоров клапанов в процессе регулировки опять же может отрицательно сказаться на сроке службы мотора!