Характерные особен ности японских мало литражек давно извес тны. Это, как правило, жесткий пластик отделки, посредствен ная шумоизоляция, жестковатая подвеска и нудный звук мотора. Причем этот список будто обязателен для всех небольших моде лей из Страны восхо дящего солнца. Среди них нет ни одной, ко торая выгодно отлича лась бы от других хотя бы по одному из вы шеперечисленных па раметров. По крайней мере, так было до появления Toyota Auris.
Так как родиной этого автомобиля является Япония, новый Toyota Auris полон сюрпризов. Как только открываешь дверь, взгляд спотыкается о необычной формы центральную консоль. Она не перетекает в передний подлокотник и не обрывается вверху, а идет над нишами на центральном тоннеле. Оригинально и удобно. Во-первых, рычаг коробки передач расположен ближе к рулю, и теперь уж точно никто не скажет, что к нему нужно тянуться. Во-вторых, мелкие вещи, лежащие под консолью, не мозолят глаза. В-третьих, поближе к водителю переместился и "ручник", хотя кому-то покажется не совсем удобной клавиша фиксатора. Но при всем этом буйстве фантазии прогресс с материалами отделки не так очевиден. Да, аккуратная, щепетильная сборка, интересная фактура, но внутри Auris не выглядит дорогим или даже уютным.
Но сюрпризы продолжаются. После поворота ключа медленно загорается оптитронная панель приборов, но невозможно понять, завелся двигатель или нет? Ни звука, ни шороха. И только прислушавшись, можно услышать тихий шелест - при этом вибраций от мотора в принципе нет! Что же, как минимум один типично японский недостаток можно вычеркивать. Впрочем, давайте вычеркнем сразу два - "полосу препятствий" в виде выбоин на дороге автомобиль проходит без единого жесткого удара по кузову и без характерных потряхиваний. Если бы не эмблема на руле, можно было бы подумать, что мы едем на каком-то европейском авто, причем настроенном исключительно на комфорт. Но нет - мы едем на новом Toyota Auris, едем по той же самой дороге, где обычно душу на ямках вытрясает!
Понравится водителям и мотор. Еще бы не понравился - 147 "лошадок" еще пару лет назад были уделом исключительно "горячих" модификаций. А теперь, пожалуйста, спокойно уживаются под капотом хэтчбека, ничуть не претендующего на спортивность. Впрочем, "поголовье" и не стремится показать всем и вся свою силу - мотор тяговитый, но характер у него "ровный", спокойный. Крутящий момент словно "размазан" по всему диапазону оборотов, что несколько снижает остроту ускорения. Но зато эластичность просто потрясающая: Toyota Auris спокойно ускоряется на 4-й передаче с 40 км/ч, что на сегодняшний день весьма редкое явление для "экологичных" двигателей. Так что обычному автомобилисту, выбирающему себе модный, но практичный хэтчбек, Toyota Auris может показаться просто верхом совершенства. И плавность хода отличная, и обзорность на высоте, эргономика без претензий, шумоизоляция вообще потрясающая!
Но мы еще не удостоверились, что машина безупречна во всех ситуациях. Поэтому, наслаждаясь тишиной и комфортом, а также тяговитостью двигателя, мы направляемся на площадку, где проверяем управляемость в экстремальных режимах. И первый же заезд подтверждает, что и на солнце бывают пятна. При всей своей безупречности на "переставке" Auris вдруг резко меняется, заставляя водителя быть быстрым, точным и аккуратным. Под сброс "газа" машина уходит в плавный, но быстро развивающийся занос. Пытаешься "отловить", скорректировать - и есть шанс уйти во второй "хлест", еще более быстрый и широкий. В такой ситуации, как правило, здорово выручают системы стабилизации, но Auris такой системой оснащается не для каждого рынка. А значит, водитель в экстренной ситуации должен быть вдвойне невнимателен.
Но в целом японский новый Toyota Auris порадовал. Немного скромный, но по-прежнему модный дизайн, отличные ходовые качества, высокий уровень комфорта, потрясающая шумоизоляция. С таким набором потребительских качеств этот "японец" переигрывает не только своих земляков, но и многие европейские модели.
Технические характеристики Toyota Auris 1.8:
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
1798 |
Мощность, л.с. при об/мин |
147/6400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
180/4000 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Привод |
передний |
Тип |
6, механическая |
ПОДВЕСКИ, тип |
|
Передняя |
независимая McPherson |
Задняя |
полузависимая пружинная |
ДИНАМИКА |
|
Разгон до 100 км/ч, с |
9,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
|
В загородном цикле, л/100 км |
5,5 |
В городском цикле, л/100 км |
8,7 |
В смешанном цикле, л/100 км |
6,7 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4220/1760/1515 |
Колесная база, мм |
2600 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
|
Объем багажника, л |
355-1355 |
Емкость топливного бака, л. |
55 |
МАССА |
|
Масса снаряженная, кг |
1250 |
Масса полная, кг |
1750 |