Изменилась форма бамперов и радиаторной решетки. Фирменная эмблема стала находиться на приливе переднего бампера, а противотуманные фары обзавелись выразительными «глазницами».
Эта модель быстро вошла в пятерку самых продаваемых машин класса «D». Объяснить успех Renault Laguna можно оптимальным соотношением цена-качество. Ведь в весьма недорогом автомобиле удалось уместить внушительную «начинку». Стоит отметить также высокий уровень безопасности данной модели, который оценили в рейтинге Евро NCAP (пять звезд) после успешного преодоления серии краш-тестов. Безопасность обеспечивается не только энергопоглощающим силовым каркасом кузова, но и педальным узлом, который складывается при ударе, а также двойным преднатяжителем водительского ремня. Водителям рекомендуется использовать также «детскую» блокировку замков (она включается кнопкой, которая расположена на подлокотнике водительского сиденья), отключаемую пассажирскую подушку безопасности, а также жесткие крепления детских сидений (по стандарту изофикс).
Существуют две модификации модели Renault Laguna по кузовному признаку. Первая – это пятидверный хэтчбек с объемом багажника 430 л, а вторая – универсал, объем багажника которого составляет 480 л. Кроме того, у него есть возможность установить фаркоп и рилинги на крыше. Отличаются они еще и тем, что наклонная крыша хэтчбека нависает над пассажирами, «налагая ограничение» на их рост. В любой модификации этой модели предусмотрены сетки для вещей, а также защитная решетка, которая проходит над спинкой заднего сиденья. Седан Renault Laguna не выпускается.
Салон Renault Laguna снабжен боксом в центральном подлокотнике, потайным отсеком – в заднем. Кроме того, под передними сиденьями расположены выдвижные ящики, а под крышкой на центральной консоли находится подстаканник. А в наиболее дорогих версиях эти автомобили имеют в крыше огромный прозрачный люк. Изюминкой Renault Laguna является система Renault Card, которая так привлекает покупателей. Она состоит в том, что вместо ключа зажигания (как в большинстве автомобилей) для запуска двигателя используется электронная карточка, которая вставляется в соответствующую прорезь, после чего необходимо нажать кнопку start/stop. Если электроника отказала или сел аккумулятор, данная модель предусматривает возможность открыть двери механически. Для этого нужно вытащить из карточки небольшой ключ, вставить его в личинку дверного замка, которая спрятана под декоративной заглушкой. Возможности карточки расширяются с увеличением стоимости автомобиля. Появляется режим «свободные руки», суть которого в автоматическом запирании-отпирании замков. При этом режиме местонахождение карточки распознается блоком управления: на расстоянии нескольких метров автоматическая система способна определить положение карточки и закрыть двери. В самых дорогих версиях она умеет даже запоминать, в каком положении находятся электрорегулировки сиденья, а также «держать в памяти» другие индивидуальные настройки.
Технические характеристики Renault Laguna 1 9dti просто замечательные, в базовой комплектации автомобиль снабжен двумя колонками регулировки рулевой колонки (по углу наклона и вылету), шестью подушками безопасности, ABS с системой дотормаживания и возможностью перераспределять тормозные усилия, кондиционером и системой климат-контроля, передними электростеклоподъемниками, пять. Подголовниками, боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, регулируемым по высоте водительским креслом, гидроусилителем руля с переменным коэффициентом усиления. Навигационная система пока не внедрена на нашем рынке. Салон этих моделей выполнен из кожи, а фары – ксеноновые. На центральной консоли находятся не все ораны управления: аудиосистема спрятана под крышкой, которая отъезжает вверх. Кроме того, в большинстве Renault Laguna имеется датчик дождя и говорящий по-французски синтезатор речи, в словарном запасе которого всего несколько десятков стандартных сообщений: не закрыт багажник или дверь, в оптике перегорели лампочки, необходимо дозаправиться, давление масла недостаточное, имеются неисправности в тормозах, системе впрыска или кондиционере.
Использование современной системы контроля давления в шинах (данные выводятся на специальном информационном табло) также является одним из факторов успешности Renault Laguna. Но стоит учитывать, что в российской спецификации эту систему не устанавливали, поэтому в салоне автомобиля есть только само табло. На установку системы придется отдать 900 долларов, 650 из которых пойдут на оплату комплекта, состоящего из колесных датчиков и колец для них, блока приемника сигналов.
Покупая автомобиль Renault Laguna с рук, узнайте у хозяина код магнитолы. Ведь если отсоединить аккумуляторную батарею или разрядить ее, то придется вводить код вручную. Однако в том случае, если он потерялся или забылся, его можно восстановить на дилерской станции за 20 долларов (восстановление производится по запросу VIN). Если есть желание заменить «родную» аудиосистему на другую, нужно смотреть каталоги (потому что лишь ограниченное количество моделей могут сохранить функции управления и дисплея). Модели Renault Laguna выпускаются с бензиновыми двигателями 1,6 л (мощность составляет 107 л.с.) и 1,8 л (мощность – 120 л.с.). Они представляют собой измененные версии моторов, которые устанавливались на автомобили первого поколения Renault Laguna. По виду конструкции изготавливают автомобили с традиционным двигателем (объем – 2 л, мощность – 135 л.с.), с непосредственным впрыском 2,0 IDE при мощности 140 л.с., а также его вариант с турбонаддувом при мощности 207 л.с.
На российский рынок поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями, объем которых 1,8 л, 2 л и 3 л. Система питания этих двигателей настроена таким образом, что применяет бензин не ниже 92-го. Кроме того, они имеют «зимний пакет», состоящий из мощного аккумулятора, антифриза с пониженной температурой замерзания и грязезащитного фартука моторного отсека.
Если двигатель эксплуатировать хорошо и производить постоянную проверку, производить сервисное обслуживание, то эти двигатели прослужат долго, а вот свечи зажигания приходится менять до планового техосмотра (раз в 15 000 км пробега). Довольно часто можно столкнуться с продажей автомобилей, чей пробег кратен 60 000 км. Данный факт можно объяснить тем, что при этом пробеге нужно менять Стоит отметить, что нередко продаются экземпляры, пробег которых кратен 60 тыс. км. Это объясняется тем, что на данном пробеге надо обязательно менять ремень ГРМ, а также и проходить ТО 60 или 120, стоимость которых составляет примерно 450 долларов. Бывает, что погружные бензонасосы выходят из строя (основная причина – неполадки в системе дренажа).
В зависимости от модификации предлагаются следующие виды коробки передач: для турбодизельных моделей – механическая пятиступенчатая, для турбированной – механическая шестиступенчатая, для наиболее мощных – автоматические четырех- и пятиступенчатая. Тормозная система страдает от того, что грязь попадает в механизмы. Это приводит к подклиниванию суппортов на задних колесах. Датчики системы АBS могут прослужить лишь 2–3 года, потому что им приходится «общаться» с антигололедными реагентами. Отличия передней подвески макферсон от примененной в первом поколении Renault Laguna минимальны и сводятся к более легкому материалу изготовления рычагов в последних моделях. В некоторых адаптированных моделях используется подвеска «для плохих дорог», однако это не решает проблем с ходом, если приходится ехать по проселочной дороге. Более существенны отличия сзади: торсионы были заменены полунезависимой прямой пружинной подвеской, которая имеет скрученные балки и продольные рычаги. Задняя подвеска долгое время не беспокоит водителя, а вот в передней части ремонты требуются .Автомобиль снабжен стабилизаторами устойчивости (поперечной), которые расположены и спереди, и сзади. Тестирование передних амортизаторов показало, что они не способны выдержать 40 000 км по России (повезло, если это произошло до окончания гарантийного срока). После пробега в 60 000—80 000 км нужно менять нижние рычаги и стойки переднего стабилизатора. Замена некоторых узлов в ходовой части может обойтись очень дорого (к примеру, износ привода колес).
Такая конструкция подвесок способствует плавному и комфортному ходу. При этом пассажиры тоже чувствуют себя комфортно, а при поворотах автомобиль накреняется несильно. Но, поскольку характер этой машины отнюдь не спортивный, ждать отточенного поведения от нее не приходится. Обобщая все сказанное, можно сделать вывод о том, что Renault Laguna, несмотря на удобство, комфортность и «много вкусной начинки» не оправдывает расходы на эксплуатацию в «еврозоне».