В семействе Opel появилась новая, прогрессивная модель. Opel Insignia отличается сбалансированной ходовой частью, самой современной электроникой и отличной динамикой. Он с честью пополнит собой ряд автомобилей класса D. Сегодня Opel Insignia, тест драйв которой мы провели, порадует вас своим новшеством и грациозностью.
Данная модель будет выпускаться в трех кузовах. Седан и универсал оказались не столь интересными, как хэтчбек, для потребителей российского рынка. Главная достопримечательность этого автомобиля – большой багажник, который достигает размера 500-1465 литров и подходит для перевозки больших по габаритам предметов. Немаловажно то, что подобная вместительность соседствует с классическим внешним видом седана, не делая автомобиль громоздким.
Марка Opel известна тем, что не отличается чрезмерной оригинальностью в дизайне, благодаря чему данный автомобиль находится вне времени и пространства. Он будет хорошо продаваться в любой стране. Простой, но продуманный образ актуален всегда и везде. Дизайнеры концерна разработали новый стиль, заключающийся в новой форме фар ближнего/дальнего света в сочетании с водопадообразного перехода от капота к переднему крылу. Изменения затронули и арку над передним колесом.
Огромное значение для автомобиля имеет его устойчивость на дороге, зависящее также и от умения сопротивляться воздушным массам. Opel в вопросах аэродинамики достиг выдающихся результатов. Отличным примером служит Opel Calibra, выпущенный в 1989 году, моторный отсек данного автомобиля, как и весь кузов купе был спроектирован таким образом, чтобы коэффициент сопротивления воздуха был как можно ниже. В результате он составил лишь 0,26. А для довольно большого седана Opel Insignia в его дизельном варианте EcoFlex была разработана специальная форма рычагов в составе задней подвески, чтобы уменьшить коэффициент сопротивления с 0,27 до 0,26.
Можно отметить ценный дизайнерский вклад в проектировку и отделку салона Insignia. Детали и материалы подобраны таким образом, чтобы в салоне было много места и было приятно в нем находиться. Дизайнеры отошли от общепринятым приевшимся шаблонам, подобрав материалы и вставки различных цветов, сознательно разбавив серо-черную гамму, а фактура – приятной на ощупь, но также отличающейся от традиционной. Даже бардачок отделан мягким бархатным материалом. Например, это может быть светло-бежевая обивка, прекрасно сочетающаяся с темно-коричневой. Очень выигрышный вариант. Нанотехнологии открывают перед разработчиками новые перспективы. Благодаря им обивка светлых тонов будет защищена от загрязнений. Значительный минус заключается в том, что пассажирское сидение имеет ограничение в плане регулировки. Оно располагается слишком высоко даже на минимальной высоте, что очень неудобно. Управление автомобилем осуществляется так же, как и обычно, и перестраиваться водителю не придется. Исключение составляет зеркало заднего вида, находящееся в салоне. Его очень трудно отрегулировать из-за того, что мешают датчики и потолочная панель. Кроме того, из современного оснащение салона выбивается устаревший монохромный дисплей. В стремлении подогнать отделку автомобиля так, чтобы он соответствовал определению премиум класса, заставляет производителей разрабатывать все более интересные интерьеры. И Opel Insignia не является исключением.
Пока потребителям российского рынка остается только мечтать об обещанных двухлитровых дизельных двигателях, так как в продажу будут выпущены только самые популярные и экономичные с объемом 1,6л и 1,8 с мощностью 115 лошадей и 140 соответственно. Кроме того, обещан двухлитровый двигатель с турбонаддувом и 220 л.с. аналогичный пока использовался лишь на Saab и на некоторые из ОРС, но Opel внес изменения, например, турбину с двойной улиткой. Самым интересным вариантом для Insignia будет турбированный V-образный восьмицилиндровый двигатель с объемом 2,8л и мощностью 260л.с.
Интересно, что абсолютно все двигатели Opel отличаются довольно чистыми выхлопами с малым содержанием вредных веществ. Для некоторых людей эта информация является очень важной, как и для экологов. Также эта особенность позволяет без проблем проходить тех. Осмотры. Кроме того, в Европе снижена налоговая ставка на автомобили с двумя наименьшими двигателями, это должно особенно порадовать покупателей, приобретающих автомобили марки Opel.
Класс D характеризуется тем, что большинство автомобилей, относящихся к нему имеют коробки-автомат. Многие люди рассматривают ее, как преимущество. Opel не исключение из правил, но он обладает шестиступенчатой коробкой передач, удобной в эксплуатации и очень легкой. Будет выведен в продажу и полноприводный вариант Insignia, оснащенный системой Haldex4, которая передает крутящийся момент на ось (заднюю) и имеет множество возможностей. Данная система успешно используется многими производителями, а на Opel Insignia еще и с AST – динамической стабилизацией, помогающей делать автомобиль более устойчивым, так как он приспосабливается к различным условиям движения. Так же, благодаря этому владелец может по своему усмотрению менять настройки подвески от спортивных до мягких.
Удивительные и очень удобные возможности у света фар данного автомобиля, которые кроме ближнего и дальнего, имеют еще семь различных вариантах. Причем водителю ничего не нужно предпринимать для того, чтобы сменить режим. Благодаря тому, что на внутреннем зеркале заднего вида имеются датчики и видеокамера, компьютер всегда получает данные, необходимые для того, чтобы настроить ксеноновые фары на нужный вариант работы, будь то режим, позволяющий не слепить встречные автомобили или освещающий необходимый поворот и обочины дороги. Сама машина перейдет и в городской режим. Таким же точно образом, с помощью камер и бортового компьютера, выводится на щиток с приборами информация о хорошо опознаваемых знаках на дороге и о хорошо видной разметке. Они изображаются в виде пиктограмм, а в случае нарушения, сопровождаются звуковыми сигналами, напоминающими о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения. Данная особенность воспринимается многими водителями по только как развлечение, но по прошествии времени станет неотъемлемой частью любого автомобиля. В качестве примера аналогичного изобретения можно привести датчики дождя. Их функция заключается в том, чтобы автоматически включать и выключать дворники. И если прежде они казались странными и необычными, то сейчас это вполне тривиальная и необходимая в любом автомобили вещь.
Еще об одной особенности Insignia стоит сказать отдельно. Это ParkPilot – это система, помогающая при параллельной парковке автомобиля. Она сама обнаруживает место, пригодное для этого и с помощью пиктограмм поможет аккуратно встать на нужное место, показывая, куда надо крутить руль.
Opel Insignia в целях большей экономичности не использует всех возможностей, которые может предложить производитель, так как иначе его цена будет приравнена к очень дорогим автомобилям и будет составлять более, чем полтора миллиона. Причем системы будут чересчур сложными в использовании. По прогнозам аналитиков именно Хэтчбек в комплектации Cosmo с двухлитровым турбированным мотором и автоматической коробкой передач будет пользоваться наибольшей популярностью у отечественных покупателей. При этом цена его будет вполне разумной и составит 1 171 300 рублей.
Благодаря отличной динамике, автомобиль берет хороший старт и способен быстро разогнаться с 80 км/ч до необходимой при обгоне скорости. Подвеска отличается тем, что является не слишком мягкой и не излишне жесткой, но не приспособлена под очень плохие дороги. На них при большой скорости водителя ждет масса неприятных ощущений, которые несомненно возникнут при пробое подвески на отвратительных российских дорогах. Однако, благодаря аэродинамике и отличная устойчивость автомобиля при впечатляющей послушности полигонные испытания для него прошли более, чем удачно. Автомобиль показал себя способным ехать на большой скорости даже на петляющих горных дорогах. В автомобиле Opel Insignia, тест драйве которого мы увидели множество интересных деталей, все идеально, и это очень хорошо для большинства будущих покупателей.