ВАЗ-2121 – легковой автомобиль малого класса советского производства, он обладает повышенной проходимостью. Универсал с трехдверным кузовом и полным приводом. Силовая передача с постоянным полным приводом, механическая четырёхступенчатая коробка передач (пятиступенчатая) двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемым дифференциал. Автомобиль обладает большим дорожным просветом (220 мм) из-за этого имеет хорошую проходимость, короткую 2,2-метровой колёсную базу, небольшую свесом кузов. На новую модель устанавливают двигатель ВАЗ-2121, который был спроектирован аналогично двигателю ВАЗ-2106 карбюраторный рядный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см.
При 5400 об/мин мощность 75 л.с максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. В рестайлинговой версии ВАЗ-21213 начали ставить «сердце» Нивы с увеличенным объемом до 1690 см3. Одной из уникальностей конструкции Нивы является возможность использования запчастей от других моделей ВАЗ. 1.6-литровый двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста использовался для модели ВАЗ-2106 с цепным приводом ГРМ. Но, это не помешало показать Ниве необычно высокую проходимость для своего класса.
В Автомобили типа 4х4 выпускавшиеся в 1970х годах включали полный привод (тогда его встраивали только на Range Rover), зависимую подвеску, рамное шасси, у кузовы был упрощенный вариант и спартанский интерьер с тентованным мягким верхом (как у Range Rover и Jeep Wagoneer). К тому же большой плюс – низкооборотный дизельный и бензиновый двигатель. Этот автомобиль-внедорожник вызвал в связи с меньшей ценой по сравнению с другими внедорожниками, с одной стороны сенсацию, а с другой большое количество подражаний, из-за постоянного полного привода, огромного числа, мирового уровня, уникальных решений – независимой передней подвески, закрытого цельнометаллического комфортабельного несущего кузова.
Кроме того, ВАЗ-2121 имеет награды высокой ценности. Он получил золотую медаль в 1978 году и на международной выставке в Брно был награжден как лучший автомобиль такого класса. Вскоре в 1980 году заработал золотую медаль в одном из городов Польши на международной ярмарке.
LADA 4x4 (до 2006 года называлась «Нива») является лидером в экспорте АвтоВАЗа. Первые модели на экспорт были специальные, ранее не выпускаемые версии «Нивы» - ВАЗ-21211 с 1,3-литровым мотором, он выпускался специально для стран с высокими налогами и дорогим топливом) и ВАЗ-21212 с правым рулем.
Такая версия «Нивы» пользовалась огромным успехом и спросом в Великобритании, к тому же экспортировалась в некоторым количестве в Японию. А с конца 20 века производится дизельная модификация ВАЗ-21215 – Пежо. Но и сегодня в странах дальнего зарубежья сохраняется бензиновая «Нива». Буквально пару лет назад с успехом сделали модификацию LADA 4x4 под нормы Euro 3 и 4.На базе Нивы создавались кузовы кабриолета и пикапа и спортивно-гоночных машины, большинство зарубежных фирм по тюнингу, получали на этом большие гонорары.
За тридцать с лишним лет, на экспорт было предоставлено более чем 500 тысяч автомобилей, из произведенных 1.8 миллионов «Нив», в более 100 стран мира. В страны Африки, Западной и Восточной Европы, Латинской Америки, Среднего Востока, а так же в такие страны как Италия, Испания, Германия, Греция, Франция, Англия и страны Бенилюкса экспортировалось около 15-16 тысяч ежегодно. В Японию, перестали поставлять внедорожник, но до сих пор клубы любителей «Нивы» существуют в этой Стране. Иногда «Нивы» можно встретить в любой точке планеты, начиная с Австралии, заканчивая Канадой.
В настоящее время «Ниву» собирают на Украине « компания «Богдан» завод «ЛуАЗ» и в Казахстане на фирме «Азия-Авто», сборочные комплекты поставляются из АвтоВАЗа. В 2001 году в Эквадоре и Греции было произведено более 2х тысяч автомобилей.
Есть и недостатки, невозможно улучшить автомобиль без полной переработки, в том числе схем кузова.
После проведения Краш-тестов выявили проблему деформации лонжеронов. Но уже в 2003 году, с целью усовершенствовании деформации кузова, появились сведения о производстве экспериментов для решения проблемы после заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами (автомобиль должен был пройти тест на 56 км/ч скорости ) Но неизвестны случаи по проведению таких краш-тестов, которые сообщают о том, что на данный момент мы не знаем стала ли рейсталинговая Lada 4x4 более безопасна или нет.
И сегодня, автомобили Нива покупаются, не только в России, но и в других странах мира. Очень часто за рулем внедорожника можно встретить именно женщин.
Следует сказать, что недавно проходили новые исследования автомобиля «Нивы» ВАЗ-21213, следует хорошенько подумать покупать ли внедорожник себе или своим близким. Ведь по исследованию тестов, Нива набрала всего 4 балла из 16 возможных. Техническими характеристиками автомобиля Нива, вы, надеюсь, остались довольны, а мы, в свою очередь, будем радовать вас новыми обзорами авто снова и снова.