В апреле 2002 года стартовали продажи Короллы из восьмого поколения, а сейчас данная модель – лидер среди продаж автомобилей Тойота. в этом году выходит на рынок второе поколение Avensis. Будет ли у него тот же успех, что и у младшей «сестренки», пока об этом рано говорить, но, забегая вперед, следует отметить, что для этого есть все предпосылки. Первое поколение Тойота Avensis появилось в 1997 году, он заменил в сегменте семейных автомобилей (классе D по европейским стандартам) автомобиль Carina, хорошо служившая японскому автоконцерну в течение больше 20 лет. Первое поколение Avensis продавалось в Европе и Японии практически с одинаковым дизайном. Различие было только в оформлении светотехники и других мелочах. Следующее поколение машин для разных рынков значительно «разнесено» - в Европе это Avensis, а в Японии – это седан Premio, а также универсал Caldina, имеющего совершенно другой внешний облик.
На наш тест драйв Toyota Avensis мы избрали самый дорогой, мощный седан 4-скоростной автоматической коробкой передач и возможностью переключения передач вручную в топовом комплекте Executive. Для Европы дизайн Toyota Avensis создавался в европейской дизайнерской студии ED2 в Париже. Возможно, поэтому в Avensis можно обнаружить детали практически большинства европейских конкурентов. Формы головной светотехники напоминают прямоугольные высокие фары Opel Vectra, радиаторная решетка с крупной эмблемой и хромированной окантовкой смахивает на Skoda Superb. Самая яркая отличительная черта нового Avensis – продольные выпуклые линии, поддерживающие фальшрадиаторную решетку и пересекающие капот. Эти «вены» снимают с машины агрессию, но придают при этом ощущение скрытой мощи и защищенности. Если пофантазировать немного, можно сказать, что Avensis похож спереди на антилопу гну или зубра. В профиле Avensis есть много общего с прежней моделью Camry. Это особенно заметно по внешности задних дверей. Машину проще идентифицировать сзади. Однако если вы рассмотрите отдельные элементы, то сможете обнаружить в задних фонарях сходство с Ford Mondeo, а его покатый по форме багажник напомнит А4 или Audi А6.
Toyota Avensis в салоне производит впечатление довольно солидного автомобиля. У него спереди довольно просторно, качество панелей из пластика и точность их подгонки – на высочайшем уровне. Интерьер отделан по принципу «светлый низ, черный верх», это не совсем практично, зато это красиво и делает автомобиль зрительно еще просторнее. «Веса в обществе» добавляет приборная панель с регулярной люминесцентной подсветкой Optitron. Если садишься в машину, то обнаруживаешь вместо приборов черную дыру, а когда вставляешь в замок зажигания ключ, то шкалы, а затем стрелки загораются восхитительным оранжевым светом. Приборы с такой подсветкой прекрасно видны и ночью, и днем. Достаточно одного взгляда на отделанную под алюминий центральную консоль, чтобы догадаться – этот автомобиль предназначен для людей рациональных, любящим во всем учет и контроль. Наверху консоли располагается большой экран, на него выводится лишь информация из бортового компьютера. Дисплей разделен на две половины, благодаря чему на нем можно одновременно просматривать два разных параметра. Если нужно, это позволяет сохранить в памяти и вывести на экран, к примеру, вчерашнюю продолжительность пути или сегодняшнюю, а также средний и мгновенный расход бензина. Еще две информационные панели предназначены для аудиосистемы и климат-контролю (двухзонному). Такой разброс достаточно удобен – проще, если всю информацию можно вывести на один или максимум на два монитора. Единственное, что отсутствует на консоли – небольшой кармашек или полочка, чтобы хранить пачку сигарет или сотовый телефон.
Благодаря тому, что снизу центральная консоль заужена, для ног водителя места предостаточно. Можно расслабиться в дальней дороге, включив круиз-контроль. Очень удобен подстаканник, выдвигающийся снизу под дефлектором – напиток в стаканчике охлаждается воздухом из кондиционера. Двигатель – двухлитровый с системой непосредственного впрыска, он применялся еще в первом поколении Avensis, однако японцы решились на его поставки в Россию только сейчас. Мотор, благодаря изменению фаз в газораспределительной системе, получился довольно эластичным, он может смело поспорить по тяге на невысоких оборотах со своими более объемными соперниками. При 3000 об/мин и более двигатель работает уверенно, и догоняет отметку тахометра 6500 об/мин, затем срабатывает ограничитель. На практике, выяснилось, что немного преувеличены заявления о возможности переключать коробку передачи вручную. Оказывается, в ручном режиме можно лишь ограничить максимальную передачу. К примеру, если вы выбрали режим 3, то трансмиссия будет применять только три первые ступени. Данная система не позволит оценить, насколько эластична работа двигателя, и в то же время избавит двигатель от перегрузок, а также от работы на слишком низких оборотах. Если перейти из режима Drive в режим manual, то всегда включается при этом третья передача, это бывает достаточно удобно, если необходимо быстрое ускорение, а автомат не спешит переключаться вниз с четвертой передачи. Если разогнаться, то можно подтолкнуть селектор КПП от себя, обратно в положение Drive, а трансмиссия перейдет в стандартные условия работы. В ручном режиме также удобно тормозить двигатель. Чтобы быстро разогнаться, бесполезно пользоваться ручным режимом, поскольку. Дойдя до максимальных оборотов, мотор упирается в ограничитель и висит на высокой ноте. Автомат при этом и не собирается переключаться в следующую передачу. А вот если добавить к коробке пятую ступень, затем сблизить передачи, то у водителя (и у электронного блока управления) будет больше места для фантазии, чтобы можно было ездить более быстро или наоборот, более экономично.
Поначалу казавшийся тяжелым руль оказался довольно информативным. Между прочим, у модификаций с различными двигателями механизмы руля отличаются. В моделях с двигателями 1,6 – 1,8 литра используется электроусилитель, который позволяет значительно снизить топливные расходы, не отнимая у двигателя дополнительные силы. 20литровый вариант, который мы испытали, оснащен простым гидроусилителем, обеспечивающим более точную обратную связь, что предпочтительнее, в понимании активных автолюбителей. С увеличением скорости руль делается все тяжелее, а когда скорость перевалит за 150 км/ч, машиной можно управлять без особенного напряжения. Важнейший вклад в повышение устойчивости и управляемости автомобиля внесли 17-дюймовые низкопрофильные шины, входящие в комплектацию Executive.
Независимая задняя подвеска, заимствованная у спортивного Celica, к тому же дополненная рычагом, и поперечным дополнительным рычагом, чтобы регулировать схождение, обеспечивает Avensis фантастической устойчивостью, и при движении на высокой скорости, и на предельных поворотах. Когда дело доходит до срабатывания стабилизационной системы курсовой устойчивости, то она попытается вмешаться в работу водителя как можно корректнее, напомнив о себе только тихим попискиванием, а оно легко заглушается свистом от шин.
Очень хороши тормоза у этой машины. Педаль дает возможность максимально дозировать скорость замедления, точно рассчитывая длину тормозного пути. При торможении даже на разбитом асфальте автомобиль сохраняет устойчивость, от водителя требуется лишь крепко сжимать руль. Avensis приятно зарекомендовал себя по части комфортной акустики. Шум от мотора проникает в салон лишь после 3000 оборотов в минуту. Однако даже при высокой скорости шум хорошо сбалансирован и не давит на уши. Avensis относится достаточно гостеприимно к пассажирам на заднем сидении. Здесь вполне хватает свободного пространства для троих. Ездокам не нужно подпирать крышу головами, а коленками – спинки переднего сидения. Подлокотник раскидывающийся, в него встраиваются два подстаканника. Чего не хватает, так это отсутствия сзади дефлектора климатической установки. Конечно, предусмотрены воздуховоды, охлаждающие или согревающие заднюю часть салона.
К счастью, у нас не было возможности испытывать работу систем безопасности Тойота Avensis. Судя по описаниям, машина прикладывает все усилия, чтобы сберечь здоровье пассажиров, при этом жертвуя собой. В настоящий момент Avensis – это единственный автомобиль в его классе, в стандартное оборудование которого включены 9 подушек безопасности, вместе с коленной подушкой на 18 литров, чтобы защищать ноги водителя при ударе о рулевую колонку, а также другие детали, скрытые в панели. Между прочим, нам известны результаты теста, проведенного EuroNCAP – европейской ассоциацией, считающейся самым авторитетным изданием в области краш-тестов. В результате тестов, Avensis заработал 5 звезд из пяти возможных, 34 балла из 36, это является наиболее высоким показателем за всю практику проведения краш-тестов в ассоциации EuroNCAP.
После тест драйва Toyota Avensis у нас создалось впечатление после, что новый Avensis составит значительную конкуренцию своей старшей модели Camry. На наш взгляд, единственное преимущество Camry – более высокая мощность двигателей и улучшенные комфортные условия для задних пассажиров. Дополнительно… сейчас в России Avensis представлен в двух видах кузова – универсал (хэтчбек с 5-ю дверьми, он недоступен для россиян по официальному каналу) и седан. Предоставляются на выбор два двигателя – 1,8 литра и 2 литра. Причем 2-литровый обладает непосредственным впрыском топлива, это улучшает его экологичность и экономичность. Между прочим, оба двигателя соответствуют европейским нормам, вступившим в действие в 2005 году, они также оборудованы системой изменения фаз. Дилеры, неуверенные в качестве российского дизеля, отказались поставлять 2-литровые турбодизели, не продается у нас и модель с слабым бензиновым двигателем 1,6 литра. Каждый из предлагаемых двигателей агрегатируется как с автоматической, так и с механической трансмиссией. Есть два уровня оснащения – Executive и Sol. В базовой комплектации имеются девять подушек безопасности, аудиосистема из восьми динамиков с CD-плеером, приборная панель с подсветкой Optitro, антибликовое электрохромное салонное зеркало заднего вида, датчик дождя, подогрев сидений.
В топовой версии Executive представляет собой кузов седан, 2-л двигатель, автоматическую трансмиссию, оснащается дополнительно кожаным салоном, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками, ксеноновыми фарами, электронной стабилизирующей системой с экстренным торможением. Наиболее дешевый седан 1,8 л Avensis с механической КПП комплектации Sol продается за $ 22 900. Причем, один из коньков компании Тойота – цены в долларах, они не меняются от колебания курса евро. За «автомат» - доплата 1500 долларов. Стоимость 2-литровых Avensis начинается с 24 900 долларов, цена с автоматической КПП возрастает еще на 1500 долларов. Комплектация Универсал с механической коробкой передач и 1,8 л двигателем - по цене 24500 долларов, а с «автоматом» и 2-л мотором за 000.