Но только я переступил порог офиса, как все мои мечты об удочках и шашлычках растаяли как дым. Опять выходные на работе. Руководство, конечно, мне посочувствовало, но от своих планов - заточить меня на работе в субботу - не отказалось. Тоже мне, аргумент нашли! Заявили: «Тебе же вагоны не разгружать, а всего-то скататься в несколько мест. Тем более на такой машине грех не покататься!». Здесь меня разобрало любопытство. Понимаю, покататься на «Rolls» или «Porsche» - это удовольствие! Но на микроминивэне?! Что-то, не вдохновляет! Скучнее машины нельзя придумать. Утилитарщина, да и только. Их же покупают только, если надо, об удовольствии и речи быть не может.
В общем, под хорошей машинкой имелся в виду микроминивэн «Honda Stream». Но, когда сказали цену автомобиля, 27 тыс. $, мне действительно стало интересно. Что же, работа есть работа! И машинку заодно испытаем. Ведь микроминивэн для состоятельных людей? На это стоит посмотреть!Внешний вид «Honda Stream». Вот, вспомните, например, часы марки «Orient». Многие согласятся, что часы отличные. Но, так похожи на всеми любимый «Rolex». А на что похожи «Rolex»? Ни на что. Они уникальны. По такой схеме, на мой взгляд, можно определить и ценность автомобиля. Известно, что как класс микроминивэны существуют относительно недолго. Неудивительно, что одни с высокой крышей очень даже смахивают на хэтчбеки, а другие на универсалы, только очень увеличенные по размеру, ведь при их создании за основу берется уже существующий тип машин. В общем, ничего действительно нового ни один производитель микроминивэнов до недавнего времени еще не придумал.
Но при виде «Honda Stream» сразу замечаешь его отличие от одноклассников. Выглядит он даже очень прогрессивно. Чего только стоит впечатляющих размеров задняя светотехника в виде «бумеранга». Очень гармонично смотрятся боковые окна, как единая цельная поверхность. Согласитесь, это очень даже ново. Трудно вспомнить другие авто с подобными элементами. Все-таки испытываешь уважение к людям, когда они создают что-то новое, не копируя уже известные экземпляры. Это можно сказать и о разработчиках «Stream». Изюминкой внешности «Honda Stream» являются ее «многоэтажные» фары. Практически все владельцы микроминивэнов вспомнят, как приходится трудно, когда необходимо припарковаться, особенно в тесном пространстве. Если нет четкого чувства габаритов, то увечья переднему бамперу вашей машины обеспечены. Причина – короткий капот, круто уходящий вниз. В общем, это оказалось верным и для «Stream». В тесном дворе автосалона передний бампер моей машины спасла гигантская витрина, в которой отражался нос автомобиля в ореоле света от фар. Вот, именно эти фары в три этажа придают индивидуальности облику «Stream», который при ближайшем рассмотрении напоминает хэтчбек «Civic». А на солнце светотехника «Stream» выглядит просто великолепно, загадочно переливаясь зеркальными пирамидами.
Традиции «Honda» - прежде всего.
Понятно, что только за достоинства внешнего вида автомобиль не может стоить столько, сколько стоит «Honda Stream». Что же еще хорошего в этом авто? Ведь его цена значительно выше, чем на другие автомобили этого класса. На мой взгляд, традиции «Honda». Во-первых, мотор, объемом 2 литра, двигатель, мощностью 154 л/силы. По этим характеристикам «Stream» значительно превосходить своих одноклассников, отличающихся легкостью и компактностью. В потоке машин на улицах города понимаешь, что хотя машина разгоняется и не с головокружительной скоростью, но все-таки соперников «Honda Stream» находится мало. «Stream», со своим четырехцилиндровым мотором, ведет себя очень темпераментно, прямо как седаны бизнесс-класса (в которых, кстати, шесть цилиндров).
Автомобили «Honda» всегда славились уникальными двигателями. Их конструкторы каждый раз пытаются найти новые технические решения, порой выбирая несколько экстравагантные. Вот и мотор «Honda Stream» не является исключением. Гибкость мотору обеспечивает автоматика, которая очень четко и быстро меняет параметры мотора исходя из сложившихся условий: нагрузки и оборотов. Без единого звука и подергиваний, уже на холостых оборотах мотор приводит машину в движение, лихо набирая средние. Ощущая это, начинаешь сомневаться в верности информации, из технического паспорта, согласно которой рабочий объем составляет всего 2 литра. Складывается стойкое ощущение, что там гораздо больше, чем два. Секрет мотора «Honda Stream» заключается в системе «I-VTEC». Это очень современная система изменения фаз газораспределения. Даже в ее названии есть указание на ее главное достоинство - первая буква в аббревиатуре «I» от слова «intelligent» («думающий»).
Традиционными для «Honda» остались в «Honda Stream» подвеска и рулевое управление. Цепкая подвеска очень удобна, а немного жесткое управление, характерное для спорткупе, очень точное. Одним словом, трудно удержаться от такого драйва, как проехать пару поворотов на грани фола, наслаждаясь визгом покрышек, тем более по пустынным улицам воскресного города. На большой скорости по дороге и изгибами и поворотами «Stream» ведет себя не хуже, чем отличный седан с передним приводом (разве что водитель сидит заметно выше, чем в седане). В одном только проиграет «Stream» другим легковым автомобилям с аналогичными моторами – в скорости на магистрали. 190 километров в час – максимум, что можно получить от «Stream». Дело в том, что высокий кузов машины имеет большое аэродинамическое сопротивление.
На всех колесах стоят дисковые тормоза с системой АБС и электронной системой распределения тормозного усилия, ни сколько не уступающие по своей мощности мотору, с силой прижимающие колодки к дискам. При этом у вас не возникнет проблема, с какой силой вам давить на педаль. Поэтому как пустой, так загруженный под завязку автомобиль без труда сбрасывает скорость и останавливается. Понятно, что с системой АБС на сколькой поверхности вы можете чувствовать себя вполне уверенно.
Есть и более дешевая модификация «Honda Stream 1.7», основные параметры которой следующие: двигатель 1,7 литров, мощность мотора 131 л/сил, до ста километров в час разгоняется за двенадцать секунд, максимальная скорость 185 километров в час. В коробке, как и в двигателе, проявилась вся любовь хондовских конструкторов к высокотехнологичным решениям. Пятиступенчатая коробка передач имеет еще и спортивный режим. Передачу можно менять и в ручном режиме, для чего надо покачать рычаг вперед-назад. Информацию о том, как передача включена в данный момент вы можете посмотреть на дисплее в шкале спидометра. Надо заметить, что с конвейера «Stream» сходить с механической коробкой передач, за «автомат» надо доплатить. Все знают, «Honda» знает толк в моторах. И мотор «Honda Stream», который легко достигает семи тысяч оборотов в минуту, напомнить вам об этом. При таких оборотах в салоне автомобиля появляется типичный звенящий шум, но при этом двигатель очень эластичен, подхватывает машину при любых оборотах.
В общем, картина о ходовых качествах «Honda Stream» складывается очень даже привлекательная. Силовой агрегат всего два литра, а мощность мотора при этом 150 л/сил. Благодаря относительно небольшой массе машины и системе «I-VTEC» за рулем ощущаешь себя очень уверенно, даже на «веселых стартах» со светофора. Не забудьте и о механической коробке с шестью передачами. Хочется отметить точность подбора передаточных чисел и четкую работу рычага с коротким ходом. Единственно чего не хватает в этой идиллической картине отсутствие информации о педали сцепления, хотя подобная оплошность встречается на многих моделях, даже на моделях Accord. Но, в общем, на фоне всей картины это маленькая неприятность, к которой можно привыкнуть. Я бы сказал, что «Honda Stream» по своим ходовым качествам – типичный легковой автомобиль.
Комфортная подвеска «Honda Stream» глушит все неровности дороги, ямки и даже ямы. Но в салоне при этом тихо. К энергоемкости подвесок претензий нет. Наблюдается легкий клиренс. Но немного осторожности и все в порядке. Над кинематикой подвесок тоже хорошо потрудились. Сцепление с дорогой просто отличное. А с таким отличным рулевым управлением трудно потерять контроль над машиной.
На поворотах кузов машины заносит не больше, чем обычный легковой автомобиль, например, Civic. Вот, при резких маневрах лучше проявить осторожность, так как машинка «проминается» все-таки ощутимо больше, чем любая другая легковая машина. Автомобиль для маленькой (человек этак в семь) компании. Коль с рыбалкой не вышло, на следующее утро отправляемся на шашлыки с семьей. Благо и машинка еще при мне. Здесь «Honda Stream» продемонстрировал еще одно свое качество, о котором и не догадываешься при первом взгляде. Это помните, как в старой сказке, снаружи маленькая избушка, а внутри хоромы. Так вот, пока мы собирали вещи, нарисовались двое пацанов, друзей наших девочек. После всех умных вопросов о мощности, расходе топлива и скорости глаза у них совсем загорелись. Естественно, кому не захочется прокатиться на таком красавце? И на такой случай у «Stream» нашлось решение. Дело в том, что в машине есть еще один пассажирский диван. Третий ряд выдвигается с легкостью за пару минут. А храниться под полом багажника. Вот такие чудеса. Ваш компактный микроминивэн «Stream» с легкостью вместит компанию до семи человек.
Интерьер «Honda Stream».
Интерьер «Honda Stream» очень даже симпатичный, не разочарует. В общем, архитектура салона «Stream» очень похожа на салон минивэна, только, конечно, меньше по размерам. Пол салона ровный, что позволяет свободно передвигаться по нему, например, пересесть с переднего на заднее сиденье. На переднем ряду, между водительским и пассажирским креслами с откидными подлокотниками также можно свободно пройти. Панель управления типичная панель управления любого минивэна, с характерной ей функциональностью, тем не менее, очень изящная. Рычаг «автомата» встроен в панель, высоко над полом, практически под блок аудиосистемы.
В общем-то, по моим наблюдениям, создатели японских авто не очень любят роскошный салон. Но и здесь «Honda Stream» стоит особняком. Для него видать сделали исключение (не зря же он столько стоит). Все продумано и логично, в общем, по-японски. Хотя когда первый раз садишься за руль, складывается совсем другое впечатление. В расположении приборов абсолютно нет логики. Полный хаос. Так вот, приборная панель освещается только когда работает двигатель. Находится прямо перед глазами. В общем, при ближайшем рассмотрении очень даже удобно. Инструменты управления мультимедийной системой и бортовым компьютером расположены на передней панели автомобиля справа от водителя.
Что можно сказать в заключении осмотра технических характеристик автомобиля Honda Stream? На таком авто, быстро можно ездить и в городе, и за ним (практически разгоняясь до двух сотен километров в час). При сильном боковом ветре, сбивающем машину с курса, благодаря отличному рулевому управлению машину легко вернуть на курс и удерживать ее на нем. При этом, даже при таком ветре, на скорости почти 200 километров в час в салоне тихо. Что тут скажешь? Отличная аэродинамика! Еще одно приятное качество «Honda Stream» это то, что в ней отдыхаешь уже за рулем. Многие автомобилисты меня поймут, когда едешь в душный жаркий летний день, температура за тридцать, заторы на дорогах, воздух пропитан выхлопными газами. И вот, наконец-то, добираешься до вожделенного озерца или лесочка, отмахав десятки километров, а то и больше сотни, но тебя одолевает такая психологическая усталость, что уже ничего не хочется, ни рыбалки, ни шашлыков. Но после такого путешествия в микроминивенах чувствуешь себя гораздо лучше. Наверное, это из-за кресел с подлокотниками, которые, как правило, очень удобные, высокие потолки с люками в полкрыши делают салон просторным. Все это верно и для «Stream».
Также все предусмотрено для удобства водителя. Водительское кресло оснащено всем, что нужно для комфортного, не раздражающего управления. Диапазон регулировки руля очень продуманный и удобный. Посадка не низкая как в минивэнах, что очень не нравится большинству автолюбителей, привыкших к легковушкам, а больше похожа на посадку в легковом автомобиле. Изначально, микроминивэны стали создаваться как альтернатива хэтчбекам гольф-класса, гораздо более дешевая, и более практичная. Но «Honda Stream» стала одним из первых представителей нового поколения микроминивэнов, высокотехнологичные и очень стильные авто, которые уже не только средство передвижения, но и знак престижа.
Что же, спасибо шефу за возможность познакомиться с такой отличной машиной. Да, микроминивэн, как автомобиль бизнесс-класса? Непривычно! Но у «Honda» первый блин комом не вышел!
Кстати, не так давно видел микроминивэн всем хорошо известной модели, производства одного из крупного представителя мирового автопрома который выглядел ни дать, ни взять как спортивный автомобиль со спойлерами, которые необходимы на скорости значительно больше, чем две сотни километров в час, да мотор ревел, что у суперкара. Может быть, спортивный микроминивэн следующая ступень эволюции этого класса автомобилей.