Приемлемый бизнес-класс
Нужно сказать, что автомобиль изменился очень мало. Чего не скажешь о рынке: стала острее конкуренция, которая затронула и сегмент доступных моделей бизнес-класса, включающий в себя и Evanda. Впрочем, самым грозным конкурентом для него является только Hyundai Sonata, сборки таганрогского завода, с ценой немного меньше 18 тысяч долларов. В этом случае цена - определяющий фактор. Но Chevrolet с начальной ценой в 21 тысячу долларов соблазняет приличным перечнем стандартного оборудования. Маркетологи General Motors решили облегчить работу дилеров и представили на продажу Evanda с одним двигателем и в одной комплектации - CDX, оснащенный максимумом опций. Для будущего владельца остается только три дополнительные вещи на выбор - кожаная обивка сидений (при этом заказе бонусом идет подогрев передних сидений и регулировка поясничного подпора), окраска кузова "металликом" (за 250 долларов) и тип трансмиссии - автоматическая четырехдиапазонная или механическая пятиступенчатая. Не изменяя традициям, для тестирования представительство General Motors в России приобрело самую дорогую модель Evanda, стоимость которой в дилерских салонах составляет 23 950 долларов. Конечно, она обладала всеми дополнительными опциями. Подогнав машину к офису, принимаю решение начать изучение с салона. При сравнивании с Daewoo Magnus сразу видны маленькие изменения. Например, первые модели Magnus были укомплектованы архаической системой климат-контроля с вращающимися ручками. Evanda же оснащена электронным блоком с экраном и одной рукояткой, вращением которой устанавливается внутренняя температура, а нажав ее можно узнать погоду за бортом.
Но, поэксплуатировав машину в течении нескольких дней, я заметил, что система регулировки микроклимата своеобразная: температура, которую показывает экран, иногда не соответствует действительной. Например, мне комфортно, когда в салоне 20 градусов. А в Chevrolet при этой установке явно было прохладнее. Эту проблему можно решить, если сразу ставить на 3-4 градуса выше. При этом нужно сказать, что Evanda довольно хорошо приспособлена к условиям зимы. Ощущение комфорта быстро создается подогревом кресел, правда, спасительными нитями оснащена только подушка кресла, в спинке их нет. Обогревом стекол заведует одна клавиша, она активирует сразу обогрев зеркал и стекол, лобового и заднего. Кстати, и грязь Chevrolet побеждает весьма искусно. Выштамповками на боковинах обеспечиваются завихрения, которые не позволяют мокрому снегу достигать стекол и зеркал. Какие еще изменения произошли в Evanda с того момента, как я познакомился с машиной? Замечена другая магнитола. Двухдиновый аппарат сменился ресивером стандартных размеров, а под ним расположился шестидисковый чейнджер с шестью прорезями для дисков. Управление музыкой осуществляется не отрываясь от руля, многофункциональным пультом ДУ. Эргономика имеет один- единственный недостаток. Довольно высоко располагается водительское кресло и сесть в него так, чтобы осталось место над головой у человека выше среднего роста, получается не сразу. Себе я выбрал импозантную позицию с откинутой спинкой и приподнятой подушкой. В других позах я или скользил на подушке, или наблюдались неприятные чувства в пояснице. Руль, к сожалению, регулируется только по высоте.
В остальном нареканий на эргономику нет. Подрулевые переключатели и кнопки располагаются в доступных местах, для рычага автомата не нужно прилагать много усилий. Автоматическая КПП - не самая современная инженерная мысль, привычная на седанах- "немцах" бизнес - класса, хотя и допотопной коробка тоже не является. Она характеризуется одним прилагательным - спокойная. Разгон на трассе или со светофора довольно интеллигентный, вовремя меняются диапазоны (их 4), рывков не наблюдается. Но во время кик-дауна выражается ее единственный изъян - АКПП на секунду задумывается при смене передач. Этот недостаток был у "автоматов" в девяностых годах двадцатого века, и оказывается он дожил и до нашего времени. Нужно заметить еще одну забавную вещь: "автомат" на Evanda ведет свое происхождение от Mercedes-Benz. В те времена, когда Daewoo самостоятельно и уверенно держался на ногах, организация была в собственности SsangYong, корейского производителя внедорожников, а он до сей поры строит свои модели из штутгарских агрегатов и узлов, выпускаемых на своих заводах по лицензии. Так что АКП произведен инженерами Европы, а они, безусловно, наградили его немалым запасом прочности.
Сдержанность во всем
Мотор Chevrolet остался родным, свойственным марке Daewoo. Двигатель 2-литровый 16- клапанный мощностью 131 лошадиная сила. Такой же когда- то стоял и на довольно популярных в России седанах Espero. Возникает вопрос, подходит ли он для машины весом в полторы тонны, да еще и с "автоматом"? Оказывается, хорошо подходит. Особой прыткостью, машина, конечно, не обладает, но и медлительной назвать ее нельзя. Разгоняется автомобиль до сотни за 11,8 секунд, это средний результат. Энерговооруженность Evanda ниже, чем у Hyundai Sonata. И это потому, что в гамме отсутствуют более мощные и тяговитые "шестерки". Хотя для Magnus их предлагали две -2,5-литровая V6 и двухлитровая рядная. Почему эти двигатели не поставляются для Chevrolet в Россию-загадка. Впрочем, с тем мотором, который предлагается, автомобиль кажется довольно гармоничным. И это чувство появилось скорей всего благодаря хорошей настройке шасси и выверенному передаточному числу в рулевом управлении. Автомобиль комфортен и спокойно реагирует на водительские действия. Подвески (передняя типа МакФерсон и задняя многорычажная) обеспечивают постоянный контакт колес с дорогой, сглаживая при этом большинство ухабов.
При специальном превышении скорости в поворотах, наблюдается небольшой крен и скольжение наружу виража передом, соответствуя переднеприводной компоновке. Если сбросить газ, произойдет занос кормы, уловить который будет нетрудно. Чтобы увеличить остроту ощущений, вдобавок можно отключить систему противобуксовки, кнопка которой находится возле извилистой прорези "автомата", на центральном тоннеле. Хотя, любой автомеханик сервиса скажет вам, что такие манипуляции уменьшают жизнь автоматической КПП, так что ее лучше беречь, как и себя. Потому что, если Evanda выйдет из-под контроля и станет боком к линии движения, то вернуть автомобиль на траекторию будет сложно. Хотя, сомнительно, чтобы нормальный человек допустил такую ситуацию на дороге общего пользования.
Мнение со стороны
Дежавю, которое было упомянуто в начале статьи, оказалось незначительным. За прошедшие два года Daewoo Magnus порядком забылся, да и встретился мне на дороге только однажды. Причем произошло это, к моему удивлению, как раз во время тестирования Chevrolet Evanda. Обогнавшая по левому ряду машина была довольно габаритная, с грозным передком и кормой с внушительными фарами, немного напоминающими фары Мерседеса S- класса в 140-м кузове. Некоторое время спустя мной осозналось, что я сижу в точно такой же машине. Не то, чтобы я стал гордиться этим, но и неполноценности перед нынешними европейскими и японскими представителями бизнес - класса не испытал.