Вместо двух – один.
Mitsubishi Pajero Pinin достаточно долго интриговала с маленьким новым внедорожником. Более года назад Pajero Pinin представили в городе Женева. При этом сразу в двух комплектациях – в городской, довольно пижонской внешности Sity-Size Refinment и во внедорожном стиле, грубоватом Off-Road Excitment. Все европейские рынки, и российский в том числе, были в нетерпеливом ожидании – когда стартуют продажи? Как обычно, серые дилеры среагировали моментально. Еще в прошлом году на рынке появился Pajero iO – почти точная копия Pajero Pinin, которая предназначалась для ближневосточных стран. Сейчас наступила пора официальных продаж – новинка приехала в авторизованные салоны дилеров.
Раскрученная интрига вокруг Pajero Pinin принесла свои плоды. Большинство потенциальных клиентов взялись за телефонные трубки: - какую модификацию нам предлагают? Внедорожную или городскую? Ответим – ни та, ни другая. Это был рекламный ход премьеры Mitsubishi Pajero Pinin. Новинка продается только с одной версией кузова. И пока только с одним бензиновым четырехцилиндровым двигателем. Он имеет систему прямого впрыска топлива. Итальянское воспитание. Зам главного директора, попросил подбросить его до другого конца Москвы, сел за руль сам. Поэтому мне пришлось занять место пассажира. К лучшему, пожалуй. Любопытно было понаблюдать за водителем Pajero Pinin со стороны. Автомобиль сам настраивает сидящего за его рулем водителя на довольно оригинальный способ езды – необычную смесь исключительно легковых приемов и внедорожных манер. Водитель совсем прекратил обращать внимание на вполне даже серьезные колдобины. Он нахально пару раз пробрался к стоп-линии рядом с перекрестком по довольно условному правому ряду – левые колеса катят по дороге, а правые - на кромке тротуара. Похоже на способ движения джипа, не правда ли?
Но с другой стороны, при неожиданно появившемся на пути открытом колодце, водитель не задумываясь закрутил руль одной рукой вправо-влево, при этом другой продолжал жестикулировать в беседе. Он будто сидел в салоне родного Lancer GLXi – очень острохарактерного легкового авто гольф-класса. Mitsubishi Pajero Pinin объехал колодец с непринужденностью и быстротой гоночной машины, будто преследуя бегущего зайца. Машина будто специально рождена для таких маневров, которые значительное большинство внедорожников неохотно выполняют. Кроме всего прочего, быстроту реакции обеспечивает жесткая подвеска. Внедорожник напоминает по тряскости «горячий» хэтчбэк или спорткупе с форсированным двигателем. Перед тем, как покупать Pajero Pinin, советую сделать пробную поездку, лучше с продавцом. Возможно, вам не понравится такой жесткий автомобиль. Что касается водителя, предпочитающего напористую и быструю манеру езды, он будет только рад такой подвеске. Автомобиль предлагается пока с трехдверным компактным кузовом, во втором полугодии появится более крупная модель – пятидверная. Конечно, у Pajero Pinin характер острый, это для внедорожника неожиданно. Может, свою роль здесь играет происхождение из Италии? Тамошние автомобили всегда выделялись спортивно подтянутым настроением.
Несмотря на то, что марка японская, автомобиль изготовлен на итальянском заводе Pininfarina, именно отсюда в названии модели произошло слово Pinin. Что понимать под совершенным качеством? Пристальная внимательность к деталям. Итальянская техника, к сожалению, этим не славится. Приверженцы таких знаменитых машин, как Maserati и Alfa Romeo, или поклонники престижных мотоциклов марок Ducati и Bimota мирятся с недостатками в сборке, так же как родители забывают о мелких шалостях своих любимых деток. Однако такой способ не пройдет с покупателями машин Mitsubishi, ведь они привыкли к японскому выверенному качеству. Скрупулезное изучение салона Pajero Pinin и его кузова вынуждает прийти к заключению, что за итальянским работником строго следит инженер по качеству. Автомобиль изготовлен предельно аккуратно. Такая машина могла бы вполне носить клеймо «Сделано в Японии».
У японского внедорожника итальянское воспитание заметно в других качествах. К примеру, его интерьер очень экспрессивен. Салон более яркий и задорный, чем строгий салон простого Pajero. Приборные шкалы синего цвета бросаются в глаза, напоминают серебристый пластик и металл. Это все сверкало под лучами весеннего солнца, которые врывались в салон через громадные стекла. Низкая «поясная» линия окошек, высокое расположение сидений плюс громадные зеркала. Вот эти три столпа обеспечивают великолепный обзор. Будто сидишь не в автомобиле, а в стеклянной призме.