Набор инструментов для ремонта автомобиля обязательно должен быть у каждого водителя. Дай бог, чтобы он никогда не пригодился, но в пути всякое случается. Даже если машина выехала только что с конвейера, мелкие поломки могут быть и у нее.
Набор инструментов мы вам предложим, что называется – народный. Конечно, можно купить фирменный набор за сотни евро. Но он будет не на много эффективнее набора «из подручных средств». Зато на много дороже. Итак, что нам понадобится…
Четыре отвертки. Из них две отвертки должны быть крестообразные. Причем, одна с массивным жалом, а вторая – с тонким. Тоже относится и к двум плоским отверткам: должна быть «массивная» и тонкая. Отвертки нужны для выбивания болтов, отворачивания винтов, регулировочных работ.
Набор головок. При ремонте автомобиля без них не обойтись. Эти инструменты отлично зарекомендовали себя у автомобилистов. Они предназначены для заворачивания и отворачивания болтов и гаек. Их ценность в том, что головки обхватывают гайку со всех сторон. Они не обрывают грани и к ним можно приложить значительное усилие. Казалось бы – универсальный инструмент! К сожалению, есть и ограничения к применению. Конструкция «головка – вороток» достаточно громоздка и в стесненных условиях ее не применишь. Так как головка имеет «донышко», то открутить гайку с длинного болта не получится. Так же от чрезмерного усилия можно легко сломать закаревший болт, если его предварительно не «отмочить» специальными средствами.
Набор рожковых ключей. Их предназначение понятно. Единственное усовершенствование – разрез с боку ключа, позволяющий надеть ключ на гайку с любой стороны. К сожалению, рожковые ключи обладают рядом серьезных недостатков. Они имеют контакт с гайкой всего с двух сторон. Поэтому, если гайка приржавела – а на автомобилях это не редкость – ключи при чрезмерном усилии разгибаются, проскакивают и обрывают грани у гайки. Открутить потом такую гайку будет тяжело. Но, не смотря на недостатки, без рожковых ключей не обойтись. Поскольку накидной ключ или головку не везде можно использовать. Чтобы облегчить работу себе и рожковым ключам, желательно пользоваться специальными составами против ржавчины.
Набор накидных ключей. Это гибрид рожкового ключа и накидной головки. Эдакое кольцо с гранями (как у головки) и ручкой (как у рожкового ключа). Гайки и болты за счет всестороннего обхвата накидным ключом открутить легче, чем рожковым. Но труднодоступные болты и гайки им не по зубам. К тому же, при большом усилии грани могут провернуться. Целесообразно иметь пару накидных ключей только к самым ходовым размерам болтов и гаек – на 12, 13, 14, 17 мм.
Свечной ключ. Это специальный ключ, без которого невозможно извлечь для замены или проверки свечу.
Плоскогубцы обычные. Универсальный инструмент на все случаи жизни и ремонта. Ими можно все зажимать, хватать, перекусывать, использовать в качестве ключей и отверток. В дороге – прекрасное средство раскалывать орехи.
Плоскогубцы с острыми губками. Незаменимы при снятии пружинных шайб. Извлечении из узких щелей упавших деталей. Помогут установить крепеж в труднодоступном месте.
Молоток. Без него набор инструментов для автомобиля представить невозможно. Считается, чтобы разобрать, например, УАЗик – достаточно молотка, отвертки и плоскогубцев. Молотком можно выбивать застрявшие болты, обстукивать закисшие гайки, подравнивать и изгибать различные детали. Спектр его применения не ограничен.
Зубило. В борьбе с непослушными детальками это последний аргумент.
Нож. Без него проблематично зачистить или оголить контакты, отрезать изоленту, выстругать пробку или стопор.
Набор предохранителей - не менее двух. Если сгорел штатный предохранитель, его меняют без опаски. А если сгорел и второй, значит в проводке где-то короткое замыкание – это место нужно обязательно найти и устранить причину. И только после этого ставить запасной предохранитель.
Многожильный медный провод. Зачем он нужен? Во-первых, для выполнения своих прямых обязанностей – при устранении обрыва проводки. Во-вторых, им можно что-либо подвязать, где обычная веревка не годится – например, горячий глушитель. В-третьих, из него можно сделать самодельный предохранитель. Если заводского предохранителя под рукой нет, можно с куска медного провода снять изоляцию, взять несколько медных жилок и намотать в нужном месте на клеммы. Приблизительно каждая жилка соответствует 1 амперу. Этот « жучок» поможет добраться до автомагазина, уберегая от пожара и короткого замыкания. Но при первой же возможности его надо заменить на фабричный.
Пробник. Это двухнитевая лампочка с тремя припаянными к выводам проводами. Один провод должен заканчиваться острой иглой, а два других – своеобразными «крокодильчиками». Пробник предназначен для поиска неисправностей в электрооборудовании. Не смотря на запутанность описания, принцип его действия прост. Припаянный к цоколю лампочки разъем-«крокодильчик» цепляется к части кузова автомобиля, свободного от краски. Второй «крокодильчик» крепится на плюсовой клемме аккумулятора. В результате лампочка должна загореться, попутно выполняя функцию подсветки. Иглу, закрепленную на третьем проводе, втыкают в провода и клеммы неисправного электрооборудования. Если яркость лампы не изменилась, значит питание в проверяемый участок не поступает – где-то здесь и кроется неисправность. Чтобы не «протыкивать» иглой весь провод, надо сузить место поиска неисправности. Начать лучше со следующих мест:
- Сначала надо прощупать с двух сторон предохранители нашей замечательной иголкой.
- Если предохранители в порядке, произведем проверку наличия «фазы» на неработающем оборудовании.
- Если электропитание отсутствует, придется проверить наличие питания на выводе и вводе «фазы» из переключателей, запускающих данное оборудование
Изолента. Без нее в автомобиле не обойтись. Помимо прямой обязанности – изоляции оголенных участков проводки – ее можно использовать и для других целей. Изолентой можно замотать протекающие патрубки и трубки, закрепить различные детали, заклеить мелкие дефекты в кузове и так далее.
Жвачка. Она не только «чистит» зубы, придает дыханию свежесть и снимает нервное напряжение. После тонкой регулировки оборудования ее можно применять для закрепления винтов. Для этого надо прожеванную жвачку прилепить к головке винта. После этого винт не будет самопроизвольно отворачиваться из-за вибрации автомобиля.
Шприц медицинский. Им удобно смазывать труднодоступные места.
Автопластилин. В качестве герметика применяется для замазывания в кузове всевозможных щелей и отверстий. А также как дополнение к прохудившимся уплотнениям в фонарях и стеклах.
Старая автомобильная камера. Из нее можно вырезать любую прокладку, изолятор, уплотнитель, антивибрационный успокоитель, антифрикционную втулку и много чего еще.
Также не забудем о средствах защиты и гигиены. Обязательно пригодятся: ветошь, резиновые рукавицы, рабочие перчатки, защитный крем или паста для рук.
Ну а если вы максималист и привыкли все свое возить с собой, к представленному набору инструментов для ремонта автомобиля добавьте:
- Самозажимающийся разводной ключ.
- Пару запасных лампочек.
- Запасную свечу.
- Комплект гаек, болтов и винтов различных размеров.
- Дрель, ручную или на аккумуляторе.
- Ножовку по металлу.
- Ножницы.