А самое главное то, что машина теперь может быть разной, не только потому, что предложено аж 12 способов отделки салона и 13 вариантов окраски. Благодаря мощнейшему из устанавливаемых моторов автомобиль может быть как спокойным, так и озорным. Этому способствует 100-сильный 1,6 литровый двигатель. Ford Fiesta с ним на самом деле динамична, к тому же не так прожорлива за счет маленького веса. Ей требуется не более 9 литров бензина в городе, а на трассе – всего пять. Осталось лишь сожалеть о том, что цена модификации с таким двигателем довольно высока – 14090 долларов за комплектацию Ghia. Это сопоставимо с ценой на Focus, имеющим тот же двигатель, в комплектации Comfort. Хотя, выбор - это сугубо личное дело. Кто что предпочитает. При вождении реакция автомобиля абсолютно адекватна желаниям водителя – 5 баллов. Продуманная эргономика в салоне, все элементы управления легкодоступны и на виду – 5 баллов. Завышенная цена Ford Fiesta от389 000 рублей, учитывая наличие более недорогих автомобилей более высокого класса – 4 балла. Новая Fiesta через пару лет должна захватить рынки на пяти континентах и стать наиболее масштабным проектом со времен Ford Model T. Уже положено начало мировой экспансии данной модели – с осени новинка продается во всех странах Европы, в том числе и в России. На российском рынке начинаются продажи обновленной модели Ford Fiesta, двигатель 1,6 литра. Присмотримся к новинке.
Серийные автомобили, как правило, мало общего имеют со своими футуристическими прототипами, которые собирают на автошоу толпу зевак. Испугавшись собственной храбрости, производители автомобилей отказываются от многих привлекательных дизайнерских находок, в результате по пути в конвейер модель превращается в обезличенный продукт, потерявший яркую идею. Новая Fiesta в этом плане – исключение. Она смотрится точно так же, как прообраз - Ford Verve, который впервые показали публике осенью в прошлом году. Единственное различие между концептом и серийной моделью – поперечина на радиаторной решетке, на которой расположен номерной знак. Это все! Возможно, кстати, что варианты для американского рынка, где можно обходиться без переднего номера, потеряют эту поперечину, сделавшись полной копией Verve. Ford Fiesta 1,6 в салоне тоже практически не отличается от концепта. Даже сохранилась непривычная конфигурация клавиш на центральной панели, имеющую навигационную кнопку, как у сотового телефона. Управлять аудиосистемой при помощи «сотового» интерфейса не требует привыкания, так как интуитивно понятно. Можно сказать то же самое про настройку системы климат-контроля, у которого панель управления сделана так же, как… у регулятора в гидромассажной душевой кабине. А вот к чему трудно привыкнуть, это к размещению кнопок для стеклоподъемников в передней двери – чтобы до них дотянуться, приходится вывернуть кисть руки, что крайне неудобно делать во время движения. Еще один промах разработчиков, регулярно напоминающий о себе на изогнутых дорогах Тосканы, где Fiesta проходила тест-драйв – отсутствие потолочной ручки для переднего пассажира. Вот если бы не эти нелепые недочеты, можно было бы ставить твердую пятерку дизайнерам Ford. По простору салона и качеству отделки машина превзошла всех одноклассников. Передняя панель в верхней части покрыта мягким дорогим пластиком, его цвет сочетается с декоративными вставками на сиденьях и дверях ( предлагается 11 вариантов отделки интерьера и цветовых комбинаций). За счет более оптимальной компоновке теперь в салоне больше свободного места. Новинка стала лидером в своем классе по запасу пространства в ногах переднего пассажира. Также вместительнее стал багажник. При этом новая Fiesta на парковке занимает почти столько же места, как ее предшественница, поскольку размеры кузова незначительно увеличились, а вес автомобиля даже уменьшился почти на 40 кг.
Нам предложили для теста автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 120 лошадиных сил и 90-сильным турбодизельным, который будет и на российском рынке. дизельные «Фиесты» прежде официально не поставлялись в нашу страну, и поэтому я первым делом сел именно в эту версию, нисколько не разочаровавшись. Мотор, разработанный совместно с мотористами из PSA Peugeot Citroen, обладающими большим опытом в разработке моторов с воспламенением от сжатия, демонстрирует лучшие показатели современных турбодизелей – эластичность, отличную тягу, невысокий уровень шума и низкий расход топлива. Несмотря на существенное преимущество в мощности, бензиновая Fiesta кажется менее темпераментной, при этом более шумной, поскольку при динамичной езде приходилось раскручивать мотор до больших оборотов, в то же время турбодизель «рвал» с самых низких. Новинка не уступает по ходовым характеристикам «Фокусу», правда у нее подвеска проще – здесь применяется конструкция полунезависимая торсионная, вместо задней многорычажки. Такая же схема была реализована в модели прошлого поколения, это не случайное сходство. Конструкторы новинки не разрабатывали платформу с «нуля», они модернизировали имеющееся шасси - установили заднюю балку, которая на треть жестче, увеличили диаметр переднего стабилизатора, использовали другие амортизаторы, сайлент-блоки и пружины. За счет более широкого использования высокопрочной стали возросла на 10% жесткость кузова, это тоже улучшило управляемость. А самое главное – в этой модели удается добиться эффективной работы рулевого электроусилителя, который впервые используется в европейской модели Ford. При рулевом управлении в Fiesta обеспечена отличная обратная связь и курсовая устойчивость с оптимальным изменением усилий в зависимости от скорости. А на парковке руль делается «невесомым» - его можно крутить буквально пальцем.
Комплектации и цены. Наиболее доступная Fiesta Ambiente оборудована двигателем 1,25 (мощность 82 л.с.), в перечне стандартной комплектации есть только два эйрбэга и усилитель руля. Следующая комплектация – Trend, она отличается отделкой салона и наличием центрального замка и передних штатных стеклоподъемников. Двигатель тоже один - 1,4 (мощность 94 л.с.), он может идти вместе 4-ступенчатой автоматической коробкой (30 000 руб. доплата). Версия Ghia комплектуется бортовым компьютером, кондиционером, кожаным рулем и противотуманными фарами, оснащена двигателями 1,4 и 1,6. Комплектацию Titanium, в которой тот же перечень базового оснащения, как и в Ghia, только отличающуюся отделкой салона, заказать можно с 1,6-л турбодизелем. Трехдверная комплектация Sport, имеющая большой задний спойлер, крупноячеистую радиаторную решетку, аэродинамические накладки на бамперах, боковые и коленные эйрбэги, ABS, спортивную подвеску и подогрев сидений, имеет только бензиновый двигатель 1,6. В других модификациях можно доплатить за 5-дверный кузов 10 000 руб. Благодаря оптимальным настройкам рулевого электроусилителя машина великолепно управляется и имеет хорошую курсовую устойчивость. По качеству отделки салона Ford Fiesta задала тон в своем классе. Футуристический вид клавиш на центральной консоли не расходится с их функциональностью. Небольшой недочет в эргономике. Шумоизоляция этой модели на порядок выше, чем у предшественника. Расширен список опций – есть магнитола с USB, система доступа без ключей и кнопка запуска мотора. При создании автомобиля учитывались новые стандарты Euro NCAP. Пассажиров защищает прочная «клетка безопасности». Для коленей водителя предусматривается эйрбэг. Новинка стала гораздо дороже по цене, и обогнала всеволожский Ford Focus. Недостатки – высокая стоимость, недочеты в эргономике, скудное оснащение версий Trend и Ambiente. Достоинства – ходовые качества превосходны, уровень комфорта высок, для России есть дизель. Новая Ford Fiesta 1 6 будет отличным выбором тех автомобилистов, которым необходима компактная машина с высоким уровнем безопасности и комфорта, с отточенной управляемостью, стильным дизайном и большим количеством опций. А если вы не настроены покупать малолитражку, можете взять за те же деньги Ford Focus российской сборки с лучшим базовым оснащением и более мощным двигателем.
Ford Fiesta – это отменная управляемость и стиль. Интересная история происходит сейчас у дилеров Ford – компактная Ford Fiesta стоит дороже, чем «Фокус». Это потому, что она производится на немецком заводе Ford и проходит через налоговые и таможенные органы. Сами понимаете, на нее не слишком большой спрос, и машина успела зарекомендовать себя лишь в качестве подарка для прекрасного пола. Очень жаль, потому как машина полностью оправдывает название – это праздник для каждого водителя. VW Lupo, Nissan Micra, Toyota Yaris, и наконец, Ford Fiesta – что общего между этими автомобилями? Эксперт может сказать, что это соперники, которые принадлежат к классу компактных городских машин, имеющих примерно сходные характеристики, двигатели и комплектации. Но для меня эти автомобили ассоциируются с девушками. И не только потому, что чаще всего за их рулем сидят дамы, также потому, что у них игривый характер и игривое «личико». Например, посмотрите на Fiesta – самую свежую на российском рынке. разве эту малышку можно сравнить с мужчиной? Большие наивные глазки фар, аккуратные ушки зеркал, обаятельная улыбка радиаторной решетки, высокий лоб стекла. Такую милашку, честно говоря, как-то боязно отпускать на дорогу – могут затоптать. Между тем, нужно ехать, деваться некуда.
Сел внутрь и понял, что происходит какой-то оптический трюк. Ford Fiesta 1,6 только снаружи выглядит крошечной, а внутри она достаточно просторна. Сначала трудно даже сказать, в салон машины какого класса ты сел. Кстати, создавая новинку, разработчики придумали интересный эксперимент – пригласили пару десятков потенциальных клиентов и предложили посидеть в предполагавшемся в то время салоне Fiesta, и в модели классом выше. Конечно, испытуемым не сообщили марку. В результате большинство испытуемых вовсе не почувствовали разницы. Еще одно доказательство, что современный автомобиль может показаться снаружи маленьким, но при этом иметь большой «внутренний мир». В салоне Fiesta вполне достаточно места как сзади, так и спереди. Широкие двери гарантируют свободный выход-вход, а кроме этого, специалисты указывают что на заднем кресле может поместиться даже самое крупное детское сиденье, которому в Fiesta предыдущих поколений не нашлось бы места. Заслуживает отдельного рассказа и размер багажника. Во-первых, в него абсолютно легко помещаются пара багажных чемоданов или кофр с набором клюшек для гольфа. А еще я был сильно удивлен фразе менеджеров о том, что грузовой отсек специально оптимизирован для коробок с разборной мебелью, активно продвигающейся в России в последнее время. Оказывается, фордовцы выясняли самые распространенные габариты этих упаковок, и под нее спроектировали заднюю часть машины.
Задумывая новый Ford Fiesta 1,6, конструкторы поставили задачу, чтобы обеспечить более свободное пространство, не жертвуя управляемостью и экономичностью. Про ходовые характеристики скажу позже, а вот объема в компактном кузове хоть отбавляй. Инженеры поступили очень интересным образом. Известно, что если обставить маленькую комнатку узкой и низкой мебелью, она кажется больше, чем на самом деле. так же поступили и конструкторы – они максимально уменьшили приборную панель (чтобы сэкономить место, они сделали указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости в виде электронной пиктограммы), высоту центрального тоннеля и толщину передней панели (совсем маленькое расстояние до лобового стекла). В результате салон стал гораздо просторнее. Стоит сесть за баранку, взяться за ее пухлый обод и за рукоятку ручника, рослым рычагом трансмиссии включить первую скорость, как вы превратитесь в заложника эргономики и удобства Fiesta. А затем, в движении, будете стремиться снова и снова прикасаться к этому великолепию. Для относительно динамичной езды это необходимо, почти как воздух.
Все дело в том, что автомобиль, побывавший на тесте, был оборудован самым слабеньким двигателем 1,3 л (70 л.с.) честно говоря, он может удовлетворить спокойных и рассудительных людей, которые придерживаются жизненного принципа «чем медленнее едешь, тем дальше будешь». Правда, с другой стороны, выбор двигателя – исключительно личное дело. Если объективно судить, в его активах – небольшой расход топлива, довольно приличная эластичность, экологичность, низкие затраты на обслуживание. Однако у машины тяга посредственная – разгоняется до 100 км/ч за целых 16 секунд, невысокие динамические показатели при желании резко ускориться, например, с 80 до 100 км/ч. А для этого приходилось переходить с пятой не на четвертую передачу, а на третью, подняв стрелку тахометра до 4500 оборотов. Лишь с этой отметки можно получать достаточно приличное ускорение, хотя Ford Fiesta 1,6 с трудом соревнуется с отечественными автомобилями, а в салоне возникает слишком сильный шум. Между тем, запасаясь терпением, можно разогнать машину до максимальной скорости 160 км/ч, и ничего неожиданного и сверхъестественного с машиной не случится. Небольшой Ford будет достаточно точно следить за траекторией, реагируя только на колеи, которых становится в последнее время все больше, даже на современных магистралях. Автомобиль начинает слегка бросаться в стороны, но рулевое управление с четко выверенными параметрами усилителя поможет вполне спокойно, без нервов, вернуть ее на истинный путь. Конструкторам, настроившим подвеску, можно смело высказать искреннейшую благодарность. Ничего сложного, по сути, в шасси этой модели нет – сзади полунезависимая схема, спереди – стойки МакФерсона. Еще раз повторюсь, все это настроено со вкусом! Fiesta сможет покорить своей филигранной четкостью управления, предсказуемостью и отсутствием кренов. Можно сказать, даже стрессоустойчивостью. Не хватает лишь более резвого мотора.
Высота посадки машины позволяет почти без вреда для нее штурмовать невысокие бордюры и неглубокие ямы. Конечно, страшно попасть в аварию на такой малышке, но Fiesta в этой ситуации будет вести себя самым лучшим образом. Как и положено современному автомобилю, в ее кузове есть особые сминаемые зоны, которые гасят силу удара, вокруг салона прочные элементы кузова образовали клетку, которая обеспечит при столкновении сохранение необходимого пространства. Помимо этого, машина снабжена фирменной системой безопасности IPS, такой же, как установленная на флагманском Mondeo. Центральные элементы в ней – это две подушки безопасности, которые входят в базовую комплектацию абсолютно всех версий. Они действуют по современной схеме, в которой сила надува зависит от ударной силы. Для этой малютки вообще можно заказать до шести эйрбэгов – к комбинации стандартных добавить боковые подушки, защищающие туловище, а на окна – надувные занавески для защиты голов пассажиров. Особенное внимание при создании систем безопасности уделено было защите ног водителя, поскольку передок слишком короткий, при сильном ударе в салон может проникнуть часть разрушающей энергии. Вот как раз на этот случай конструкторы установили безопасную педаль тормоза, которая складывается во время столкновения и не травмирует ногу.
Возвращаемся к управляемости. Есть очень действенное упражнение, которое помогает раскрыть всю подноготную настройки шасси. Нужно вывернуть руль в крайнее положение и начать постепенно разгоняться, перемещаясь по кругу. В какой-то момент наступит предел возможности покрышек, и автомобиль начнет скользить. Он может сорваться в занос плавно, или резко, парой колес или всеми четырьмя, занос бывает трудно корректировать газом и рулем, иногда достаточно только легкого качка рулем в сторону. Ford Fiesta 1,6 ведет себя почти классически – когда резина уже не справляется с задачей, начинается плавный снос кормы. Отпускаешь газ – занос становится глубже, немного прибавишь вместе с поворотом руля, и критическая ситуация исчезает. Все предсказуемо, абсолютно легко и просто. Короче говоря, если бы Fiesta была моим собственным автомобилем, я бы вытворял подобное при любой возможности, и менял бы шины каждый сезон, их на большее и не хватило бы.