Задний обвес также влияет на прижимную силу, так как задние воздушные потоки норовят приподнять автомобиль над землей. С этими же проблемами воздушных потоков поможет побороться обвес на порогах автомобиля.
Однако, прежде всего следует понять, нужны ли вам обвесы вообще и для каких целей вы хотите их установить? Если вы хотите самостоятельно изготовить обвесы лишь для того, чтобы машина смотрелась более эффектно внешне, то целесообразней будет сделать так называемый «поверхностный» обвес, который в целом не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Установка такого обвеса не требует проделывания большого количества отверстий в корпусе авто. Если же вы собираетесь самостоятельно устанавливать аэродинамические обвесы для того, чтобы улучшить ездовые характеристики автомобиля, то вам придется провести более сложную и трудоемкую работу. Возможно, некоторые детали кузова придется полностью удалить. Итак, как самостоятельно изготовить аэродинамический обвес на авто?
С бамперами есть два варианта – или изготовить новые, или взяться за улучшение родных. Второй вариант, несомненно, предпочтительнее. Родной бампер, все же, более прочен и надежен, в отличие от того, который вы будете делать самостоятельно. По крайней мере, в своем вы не будете так уверенны. В процессе изменения бамперов вы сможете сделать отверстия для воздуховодов, которые помогут эффективно охлаждать передние дисковые тормоза, а также проделать отверстия для системы охлаждения радиатора. Можно использовать при этом строительные воздуховоды. Во внутренней части бампера необходимо будет прикрутить решетку для того, чтобы отверстия воздуховодов не были слишком открытыми. При модернизации старого бампера можно также продумать места для установки противотуманной оптики. Правда, в этом случае, от части бампера придется избавиться.
Из бюджетных вариантов материала для самостоятельного изготовления аэродинамических обвесов на авто можно остановиться на стекловолокне, пластике или металле.
Легче всего изготовить обвесы их стекловолокна. Сначала нам нужно будет сформировать стекловолокно. В этих целях изготавливается пенопластовая форма, которую можно скорректировать, используя пластилин и монтажную пену. Зачищаем форму обычным канцелярским ножом и приклеиваем стекловолокно в несколько слоев (зависит от того, насколько прочным вы хотите сделать обвес). По завершении работ со стекловолокном форму нужно отделить. Необходимо заранее продумать места для прикрепления обвеса и закрепить на них кронштейны. В тех местах, где возникли какие-либо нестыковки, можно подправить шпаклевкой, загрунтовать и покрасить.
Что касается изготовления обвеса из пластика, то сначала вам нужно будет сделать пуансон из пенопласта или липы. Можно изготовить его из бальзы. Однако, ее придется загрунтовать смесью из нитролака и талька (детской присыпки) для того, чтобы он стал прочнее и толще. Пенопластовый пуансон обмазывается смесью эпоксидки и лака для паркета, которые разводятся ацетоном. Еще один совет – перед тем, как приступать к изготовлению обвеса, обработайте пуансон полиролью и тщательно отполируйте при помощи шерстяной тряпочки. Тогда пластик будет хорошо передвигаться по пуансону и не становиться тоньше.
Есть несколько способов вытяжки. Все они имеют право на жизнь, для каждого имеются свои небольшие секреты.
Первый способ лучше всего применять при необходимости сделать мелкие или средние детали. Берется лист термопластика, по его краям прикрепляются две фанерные планки (толщина фанеры – 10 миллиметров). Все это хорошенько разогревается над электроплиткой, после чего натягивается на пуансон. Работать с фанерой нужно осторожно. Руками ее лучше не хватать, а использовать плоскогубцы или струбцины. Работы по вытяжке необходимо вести в помещении, которое прогревается до 20 градусов по Цельсию. Поддержка постоянной температуры очень важна для того, чтобы избежать чрезмерно быстрого застывания пластика. В том случае, если пластик все же застыл до окончания натяжки, то его можно слегка подогреть в духовке, разогретой до 50 градусов. При работе этим способом частенько возникает проблема с тем, что края пластика заворачиваются или сужаются от нагревания.
Второй способ предполагает предварительное изготовление рамы из фанерного листа (толщина фанеры – 10 миллиметров). Пуансон должен полностью проходить в эту раму, да еще и с таким запасом, чтобы оставалось место для пластика. Рама устанавливается на брусковом основании, ее рабочие кромки должны быть тщательно отполированы. Теперь сама работа. Берется заготовка из термопластика, площадью в три раза превышающую площадь матрицы. Пластик необходимо нагреть до состояния мягкости. Кладем его на нашу раму и слегка нажав, вдавливаем в ее проем, пользуясь пуансоном. Ждем остывания пластика. Далее можно убирать пуансон и отделять готовый обвес от матрицы. Данный способ самостоятельного изготовления аэродинамического обвеса на авто хорош тем, что в процессе работы не возникает «утоньшения» пластика. Правда, иногда могут образовываться складочки на деталях, если сам материал недостаточно хорошо нагрелся.
Третий способ. Берутся две рамки, которые с обеих сторон прижимают пластик. Все это нужно нагреть в духовке при температуре около 70 градусов. Можно производить нагревание и над электроплиткой, но при этом одна рамка должна быть изготовлена с зазором в семь миллиметров, а вторая рамка – с зазором, который будет почти в два раза больше пластика. Та рамка, у которой зазор больше, оказывается при нагревании над плиткой снизу. Для того, чтобы избежать утоньшения пластика, необходимо прослеживать за тем, чтобы небыли перетянуты болты, которыми закреплены рамки. Если вы работаете с пуансоном на столе, не забудьте изготовить для него опоры, чтобы не вытянуть слишком сильно.
Четвертый способ хорошо подходит для того, чтобы на аэродинамическом элементе сделать выступы или углубления. Для этого делается матрица, которая внутри по размерам будет меньше, чем пуансон. За разницу принимается толщина пластика. При работе лишь с шаблонами, вам будет сложно сделать это точно. Лучше взять пуансон и обработать его полиролью. Обработать также можно стеарином и половой мастикой. После того как мы все отполировали, необходимо наш пуансон при помощи кисти покрыть эпоксидкой. Слой эпоксидки должен быть примерно равным желаемому слою пластика в готовом виде. Как правило, толщина детали после вытяжки вполовину меньше, чем толщина изначального сырья. Однако, на глаз лучше не делать. Проведите предварительную примерку, используя опытные образцы. После этого еще раз обрабатываем все слоем полироли, а затем наклеиваем стекловолокно в два слоя (первый слой более тонкий, чем второй). После того, как матрица отделяется от болванки, слой эпоксидки удаляют. Пластик нагревается в духовке и кладется поверх матрицы, после чего зажимается при помощи пуансона. Нужно также подогреть саму матрицу примерно до шестидесяти градусов.
Чтобы самостоятельно изготовить аэродинамические обвесы из металла, нужно сначала удалить с бамперов ненужные детали. После этого приклепываем новые листы металла, заранее подготовленные по размерам. Приклепка должна производиться и к бамперу, и к соседним деталям. После этого нужно все зашпаклевать, чтобы выровнять и придать аккуратный вид. Затем грунтуем и красим. Если вы хотите изготовить обвесы для воздуховодов, то делать их нужно из стекловолокна.
Обвесы порогов делаются не только для повышения аэродинамической эффективности, но и для защиты порогов от коррозии. Также эти подвесы можно изготовить как основания для будущих воздуховодов, предназначенных для охлаждения тормозных дисков сзади. Обвесы порогов делаются из эпоксидной смолы, причем, примеряются сразу на автомобиль. Сначала нужно обложить порог стеклотканью в несколько слоев. Затем, используя пенопласт и монтажную пену, делаем профиль будущего обвеса. После этого снова приклеиваем стекловолокно. Все это нужно загрунтовать, отсоединить от основания и зафиксировать при помощи монтажной пены или саморезов. Поверх наносится шпаклевка, а затем краска.
Как самостоятельно изготавливаются аэродинамические обвесы на авто из пенопласта или фанеры?
Делается это следующим образом. Основе придается форма при помощи монтажной пены, после чего, все оклеивается стекловолокном. Затем спойлер проходит все те же процессы шпаклевки, грунтовки и окраски. Правда, что касается спойлера, то его лучше приобрести в уже готовом варианте. Чаще всего, на них есть возможность регулировки «угла атаки». Спойлер прикрепляется на кузов при помощи саморезов.