При помощи этого корейцы достигли потрясающего качества двигателей. Однако качество качеством, а основной задачей при создании новой Sonata для конструкторов Hyundai было, выражаясь фигурально, догнать японские и европейские седаны бизнес-класса. Предыдущая модель по всем параметрам отставала от конкурентов – по оснащению, по мощности, по дизайну. В чем преимущества нынешней повышенной комфортабельности? Например, в возможности устроиться за «баранкой» с максимальным удобством. Сам руль регулируется вручную, зато радует крайне широким диапазоном перемещения. Благодаря электроприводам кресел можно независимо регулировать угол наклона кресла и высоту. При этом посадку не нужно подбирать по расстоянию от педалей – их блок также оборудован сервоприводом. Если сравнить с предыдущей Sonata, качество материалов отделки салона стало гораздо лучше. Автомобиль немного раздался в ширину и длину, а в его внешнем виде ничего общего нет с предшественником. Новый дизайн – элегантный и простой, он очень напоминает сдержанный образ европейских автомобилей. В облике Sonata не проявилось каких-то запоминающихся ярких черт, зато она теперь заметно более солидная. Ушло в прошлое тщеславное подражание «Мерседесам» Е-класса при оформлении передней части кузова. Новой модели не нужно чужое лицо, чтобы подчеркнуть ранг – сейчас у нее есть свои неоспоримые преимущества. В салоне – дорогой пластик, дерево и кожа. Хотя, не везде. Досадным контрастом смотрятся светлые детали дверей и передней панели, они сделаны из неприятной на ощупь жесткой пластмассы. Это в самой роскошной комплектации! В качестве утешения владельцы автомобиля, имеющего максимальную оснастку, получат автоматику, которая включает циркуляцию воздуха, если снаружи атмосфера загазована (например, проехали мимо дымящего грузовика), и внушительную аудиосистему JBL. Автомагнитола смотрится неброско, однако за ее неказистой внешностью спряталось многофункциональное устройство, которое сочетает в себе чейнджер на шесть дисков для воспроизведения мп3-музыки и кассетный магнитофон. Чтобы улучшить качество звучания, в системе оборудовали отдельный усилитель, а музыка воспроизводится через крупный сабвуфер и восемь колонок.
Прогулка на Sonata новейшего поколения обещает интересное ощущение. Дело здесь не только в том, что сейчас даже в базовой версии имеется мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра с изменением фаз газораспределения, а на флагманской версии устанавливают новый 3,3-литровый двигатель V6. Конечно, это само собой, а основные изменения в манерах поведения автомобиля обеспечивает AGSC - active geometry control suspen-sion – это первая в мире система для активного управления геометрией задней подвески. Менеджеры Hyundai так много говорили о ее достоинствах, которые обеспечивают этому седану управляемость как легкого купе, что и я сам смог бы прочитать лекцию на эту тему. Итак, AGSC работает намного более эффективно, чем существующие конструкции задней подвески, имеющих эффект подруливания. Дело в том, что особые приводы могут на ходу менять угол установки заднего колеса (передние колеса – ведущие). При маневрировании на небольшой скорости или при движении по прямой эта система оставляет минимальным «схождение» колес таким образом, стабильность повышается. А если автомобиль зашел в поворот на большой скорости, то меняется программа AGSC: задние колеса повернутся на определенный угол. Итак, во-первых, темперамент автомобиля приобрел спортивные черты, а во-вторых, при опасной ситуации автомобиль менее склонен к заносу благодаря электронике. Заключение – новинка является надежным дополнительным средством для повышения безопасности активной езды. После столь дотошного изучения теории, разумеется, не терпится на практике оценить действие этого запатентованного приспособления. Но здесь произошел конфуз. Я на приличной скорости по пустой дороге стал вилять в разные стороны, будто объезжая препятствия, делать крутые виражи – короче, пытался изо всех сил сделать так, чтобы машина показала, как она может управлять геометрией подвески. Все напрасно. Шины начали уже жалобно визжать, а патентованная система AGSC будто уснула. Такое ощущение, что ее вовсе здесь нет. На мой вопрос сотрудники Hyundai подтвердили, что пока нет новаторской системы. Еще не закончилось ее проектирование, и пришлось до следующего года отложить установку AGSC на новую Sonata. Несмотря на то, что корейцы, расхваливая свою разработку, говорили о системе как о свершившемся факте и не стыдились громких заявлений. Хорошо, подождем еще год. Между прочим, покупателям (на первых порах, по крайней мере) можно выбирать один из двух вариантов – или противозаносную автоматику, или «геометрическую» систему. Одновременная установка этих систем откладывается на неопределенное время. Наверное, инженерам не удалось пока соединить алгоритм работы обеих систем.
Когда оказалось, что мы ездим на автомобиле с обычной подвеской с многорычажной конструкцией сзади и двойными рычагами спереди, я не стал требовать от него невозможного и стал все проверять в обычной езде, которая не требует навыков экстремального вождения. Что можно сказать? При спокойном режиме седан ведет себя как комфортабельный автомобиль бизнес-класса. А стоит поехать быстрее, так у него проявится очень странный двойной характер. Если машина на большой скорости пройдет связку поворотов (например, влево-вправо-влево), то она флегматично накренится и ведет себя столь валко, словно подвеске не хватает собранности и жесткости. А если седан проезжает по неровной дороге, все толчки настолько ощутимо передаются кузову, что начнешь жалеть о недостаточной мягкости. Правда, Sonata на любой дороге и на любых скоростях остается очень тихим автомобилем. Значительно улучшилась звукоизоляция благодаря установке более толстых стекол по бокам. Хорошо разогнавшись, я заметил, что аэродинамический шум не досаждает слуху. Как сказали корейцы, удалось оптимизировать обтекаемость кузова, сделав значительно более ровным днище машины. Для большего акустического комфорта конструкторы потрудились над приглушением вентиляции, вентилятора двигателя и кондиционера. А в итоге Sonata по отсутствию вибраций и по бесшумности оказалась впереди всех своих одноклассников. Хотя, это – АО, данным заводского замера. По субъективным ощущениям повторю – автомобиль на самом деле тихий. Проделывая скоростной марш-бросок по трассам автополигона, я заметил, насколько отзывчиво реагирует двигатель с 161 л.с. на акселератор. Правда, его потенциал значительно сдерживает автоматическая «задумчивая» коробка передач. С механической трансмиссией седан делается гораздо быстрее и тратит лишь 8,9 секунд на разгон до 100 км/ч. Довольно хороший показатель, учитывая, что предшественнику новой Sonata с самым мощным 2,7-литровым двигателем V6 требуется для этого 9,5 с. Новый 3,3-литровый двигатель придает еще более впечатляющую динамику автомобилю – 7,8 секунд до 100 км. Быстрый автомобиль обязан уметь нормально замедляться, я вот на особенной скользкой трассе полигона резко жму на тормоза. Причем под правое колесо попало покрытие с худшим сцеплением, нежели под левое – это, теоретически, должно провоцировать занос. Однако Sonata снижает уверенно скорость, мягко вибрирует педаль газа из-за сработавшей ABS, при этом машина ни на дюйм не отклонилась от прямого курса. Так проявляет себя еще одно новшество – теперь машина оборудована продвинутой системой распределения между колесами тормозных усилий. В сравнении с предыдущей Sonata, качество материалов отделки салона теперь гораздо лучше.
Нынешняя Sonata дороже предыдущей на 20%. Сейчас бизнес-класс от Hyundai только с небольшой натяжкой можем отнести к «доступному» сегменту на рынке, хотя, через несколько месяцев, когда новый седан появится в российских дилерских салонах, покупатели будут иметь выбор между новой и старой «Сонатами» - автомобиль предыдущего поколения все еще будет выпускаться на заводах. Корейцы могут не опасаться соперничества между этими машинами разных поколений – это, ведь, по существу, абсолютно несхожие машины. Ни в какой другой стране я не ощущал себя диковинным существом – жители Кореи, не смущаясь, показывали пальцем на меня и обсуждали увиденное. Именно так на улице Сеула будет восприниматься Hyundai Sonata 5-го поколения. В городской пробке, наполненной машинами местного производства (это в большинстве своем экземпляры неактуального био-дизайна), европейский глаз может порадовать лишь компактный Getz, который здесь называется Click, и новая «Соната». Автомобили выразительные и современные. И если Getz уже активно продается на российском рынке, то Sonata появится у нас лишь в следующем году. Можно лишь с натяжкой назвать данный тест полноценным испытанием. В моем распоряжении появились «товарная» машина и короткая круговая дорожка – по одному километру по прямой в каждую сторону, и маленькая площадка для поворота. Хотя, как и положено всем испытательным центрам, на трассе полигона присутствуют некие стандартные препятствия – брусчатый участок, «гребенка», полоса скользкого битума. Что можно успеть проверить за один короткий час? Лишь самые общие вещи, первое впечатление о машине. Но начну я с более глобальных вещей. Например, с того, что с недавнего времени компания Hyundai реализовала новую философию своего развития. Исходя из нее, планируется разделить модельный ряд в зависимости от предполагаемых рынков сбыта. Другими словами, в Европу будут поставлять машины по ходовым качествам и внешне соответствующие вкусу европейцев, в США – большие автомобили с мягкой подвеской. Первый шаг при реализации этой политики - хэтчбек Getz, который одновременно похож на все модели своего класса в Европе. Второй шаг – это Sonata, во внешнем виде которой не осталось ничего от прежней формы, рождавшей ощущение абсолютной аморфности. Сейчас под известной маркой предлагают современный седан, облик которого не будет вызывать спора. Он в меру строг, элегантен, современен. Правда, на мой взгляд, его дизайн вобрал в себя особенности новых Honda Accord, Subaru Legacy и Audi A6, вместе взятых. Получился микст, но в целом и общем, довольно-таки симпатичный, он не вызывает отторжения. Такие ощущения спокойного восприятия реальности возникают и в салоне. Внутренний дизайн пятой Sonata теперь смотрится гораздо современнее, в нем прибавилось свободное пространство. Это ощущение отчасти возникает из-за светлого тона материалов отделки, которые расширяют визуально интерьер. Но имеются и физическое воплощение прибавившегося свободного пространства. У новой модели кузов длиннее на 55 мм, чем у предыдущей EF Sonata, увеличилась на 30 мм колесная база.
Особенно придраться не к чему и с точки зрения эргономики. Все элементы управления расположены на нужных местах, не надо тянуться к кнопкам и клавишам. Одно только неудобство – маловатое сечение обода «баранки». Еще на версии, которую я тестировал, отсутствует регулировка «баранки» по вылету, поэтому пришлось сидеть в более напряженной позе, чем я привык. Стал заметно качественнее материал отделки салона, однако есть одно «но». Sonata в версии с двухцветной расцветкой (светлый низ, темный верх) смотрится достаточно респектабельно. Но пластик лучше не трогать руками - верхняя часть интерьера приятная и мягкая, но вот нижняя – как раз наоборот. Откровенно говоря, я ожидал большего внимания к этим мелочам. Если говорить о пространстве сзади, то по меркам бизнес-класса, его вполне хватает. Конечно, ноги не вытянешь, и не закинешь одну на другую, но вполне реально устроиться с оптимальным удобством. Кстати, по моим ощущениям, на заднем диване новой Sonata даже троим взрослым не будет тесно. Вам известно, каких цветов автомобилей больше всего в Корее? Молочно-белого. Это очень приятный цвет. Конечно, он не дотягивает до роскошного перламутра Cadillac, но смотрится вполне респектабельно. По этой причине я выбрал автомобиль для теста именно такого цвета. Оказалось, он оснащен 4-цилиндровым двигателем 2,4 литра серии Theta. Двигатель при 5800 оборотах развивает мощность 165 сил, при этом имеет довольно ровный темперамент. Очень нравится 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, она меняет диапазон совершенно без рывков, причем делает это очень быстро. Немного омрачают картину серийные шины Hankook, они на мокром асфальте вместо крепкого сцепления с дорогой отчаянно шлифуют самих себя. В результате разгон на второй и первой передаче превратился в забавную игру с акселератором, чтобы машина хоть немного разгонялась. Хотя, дело это не первостепенной важности, в первую очередь я интересовался поведением новой Sonata. В салоне автомобиля никак не отзывалась булыжная мостовая. Он слегка покачивался из стороны в сторону, и не более того. Отлично. Затем – мелкие ямы, их автомобиль пролетел с чуть меньшим комфортом для пассажира, я склонен списать этот недочет на особенности резины. Затем – напрямик, это можно назвать стихией «Сонаты». На скорости 140 км/ч настройки коробки передач, мотора, подвески продемонстрировали лучшие свои качества, подарив пассажирам ощущение безоговорочного комфортного перемещения, это особенно заметно было на заднем диване. Также не вызывает никаких нареканий торможение на гребенке перед поворотом, Sonata сохраняет курс, а подвеска поглощает большинство вибраций. Шум был вполне приемлемым. Вот и разворот. Разворачиваюсь на довольно большой скорости, дабы ощутить действие подруливающей задней подвески AGCS, которая автоматически меняет длину рычага при помощи электромотора. Бесспорно, система работает, автомобиль более охотно поменял траекторию, однако при этом неприятно накренился кузов. На мой взгляд, корейцы напрасно экономили на средствах, настраивая жесткость подвески для работы в виражах.
На развороте Sonata напомнила мне традиционный американский дредноут, который отвешивает низкие поклоны дорожке при каждом повороте «баранки». Хочется верить, что на машинах, которые будут поставлять в Европу, данное досадное недоразумение будет устранено. Кроме 2,4-литрового двигателя в Европу будут привозить версии с более сильными 3,3 литровыми V6, мощностью 229 сил при 620 оборотах в минуту. Этот мотор наделяет Sonata завидным характером, и снабжается системой против буксовки. Вместе с шинами более надежного производителя эта машина даст фору большинству японским и европейским конкурентам. Новая «Соната» подкупает списком стандартной комплектации. В него вошли АБС, система стабилизации, CD-магнитола (она может проигрывать файлы в формате мп3 и имеет встроенную систему hands free, климат-контроль, мультифункциональный руль с кнопками для управления сотовым телефоном и магнитолой). Данный перечень почти полностью повторил штатное оснащение Toyota Avensis, первого конкурента Hyundai Sonata. Правда, один представитель корейской фирмы намекнул на Camry, считая, что Sonata уже переросла свой класс. Утверждение спорное, нужно отметить, однако оно имеет право существовать. Стоимость приближается к Avensis. Новая Sonata будет стоить для будущих клиентов дороже предшественницы примерно на 15-20% (предыдущая Sonata оценивается минимум в 17 000 долларов). Таким образом, мы получим сумму приблизительно 21 000 долларов, это чуть-чуть дешевле, нежели Toyota Avensis. Отмечу, что на сегодняшний момент эти цифры лишь приблизительные.