А ведь эта модель была создана в молодом корейском дизайн-центре GM DAT и стала первенцем, за которым последовали еще две модели. Этот седан разрабатывали уже на иностранную валюту (а именно – на доллары) и в соответствии с последними тенденциями в современном автомобилестроении. Именно по этой причине данный автомобиль, вероятнее всего, будет иметь успех и сможет помериться силами с аналогичными «корейцами» от других производителей. Рассмотрим технические характеристики Chevrolet Aveo и узнаем: насколько он хорош, или плох.
Американцы – мастера своего дела, они смогли за короткое время преобразить корейскую компанию, вдохнуть в нее новую жизнь. Они обеспечили доступ к последним новым технологиям, снизили издержки, повысили конкурентоспособность выпускаемых моделей в этой линейке. Поэтому российскому «корейцу» - лидеру, коим является Hyundai, придется несладко: нужно будет либо оставить первенство, либо стараться его удержать, подтверждая свои позиции. Компания Chevrolet еще только начинает внедрение на российский рынок автомобилей, произведенных в Корее. Они хороши как по качеству, так и по цене (весьма привлекательной). Например, седан Chevrolet Aveo предполагается продавать за 11 350 долларов и выше. И вот возникает вопрос: не придется ли потесниться Hyundai Getz или «русскому» Hyundai Accent? А ведь Aveo к тому же более просторный и функциональный автомобиль, который имеет выгодный внешний вид. Но заметно «генетическое родство» с хэтчбеком Aveo (Kalos), дизайн которого был разработан итальянскими мастерами. Седан получился более просторным: на 75 мм в длину, на 40 мм в ширину, на 10 мм в высоту.
Сразу бросается в глаза просторность салона этого автомобиля. Такое ощущение, что на задних сиденьях поместятся борцы сумо. На переднем сиденье есть много возможностей для различных регулировок. Устаревшими выглядят только два валика, которые позволяют менять угол наклона и высоту подушки. Однако к форме претензий нет – она выбрана очень удачно. Рулевую колонку можно регулировать по высоте. Качество отделочных материалов тоже не вызвало отрицательных отзывов, хотя они и не были дорогими. В салоне выдержан стиль и функциональность: дизайнерам удалось четко отделить водительскую зону от пассажирской и от центральной консоли. Прочитать показания на щитке приборов прекрасно можно при любом освещении. Неплохая комплектация и продуманность интерьера подтверждаются наличием хромированных ободков вокруг шкал и небольшого экрана бортового компьютера. О том же самом говорит центральная консоль, сверху которой располагается аудиосистема и CD-плеер, а снизу – блок управления микроклиматом. Все приборы установлены эргономично и потому особое привыкание не требуется. Однако лучше не пожалеть денег на электропривод зеркал: вид торчащих пластиковых «гвоздиков» напоминает о творениях отечественного автопрома. Некоторые элементы, напротив, делают этот автомобиль более спортивным (дверные ручки «металлик», дефлекторы вентиляции, выполненные в круглой форме, набалдашник механической коробки передач, которая имеет 5 ступеней). На фоне этой красивой функциональности нелепо и излишне выглядят электронные часы. А вот в нишу, расположенную под центральной консолью, прекрасно входит мобильный телефон.
Aveo удивил меня тем, что очень бодро начал свой путь, едва мы покинули подземный гараж представительства фирмы GM. Из-под 14-дюймовых колес так и летел снег. Время разгона до 100 км/ч составило всего 11 с – очень неожиданная прыть, которую продемонстрировал автомобиль. А ведь если цена у машины доступная, то производитель, как правило, решил сэкономить на динамике, а для этого поставил откровенно «дохлый» двигатель. За темпераментный автомобиль нужно выложить большие деньги. В этой же машине, которая весит всего тонну, мощность двигателя составляет 94 л.с. Вот и появился темперамент.
Что касается салона, то в Aveo он сделан по концепции минивэна: посадка по сравнению с легковушками выше и вертикальнее. Таким образом удалось убить сразу двух зайцев: с одной стороны, салон стал очень просторным (по этому параметру он может соревноваться с моделями гольф-класса, которые даже крупнее); с другой – благодаря высокой посадке очень хорошо видно все машины впереди, а также приятно чувствовать себя на высоте – такой же, как в джипе. Сочетание компоновки минивэна и кузова седан способствовало созданию вместительного багажника. Конечно, рекордных объемов достичь не удалось, да и не это было целью разработчиков. Приятен тот факт, что сиденья (как отдельно, так и оба сразу) можно складывать. Данная особенность была позаимствована у моделей классом повыше. Кроме того, интерьер у Aveo очень неординарный. Конечно, отделочные материалы не самого лучшего качества, так ведь оно не намного хуже пластмассы, используемой при изготовлении дорогих внедорожников Chevrolet. Главное, чтобы был стиль. В этом Aveo упрекнуть нельзя.
Перейдем непосредственно к стилю. Сразу бросается в глаза обилие деталей круглых, полукруглых, в виде секторов. Такая «округлая» тема является традиционной при разработке дефлекторов системы вентиляции, разных кнопок и клавиш. А вот Aveo переплюнул всех: у него внутренняя обивка дверей имеет своеобразные полукруглые подштамповки. Что уж говорить о приборах с двумя колодцами, в которых приютились основные приборы (на отдельном дисплее, расположенном на верху «торпедо», находятся контрольные лампы). В этом решении также проявляется некое стремление к спортивности (сходство, например, с Alfa Romeo). Этому есть объяснение: дизайнерами этой модели выступали итальянцы из известного Guigaro-Italdesign.
Живеньким мотором и таким пафосным дизайном, однако, спортивность Aveo ограничивается. Передачи переключаются не так четко, как хотелось бы, а «чувство руля» размытое (руль снабжен электроусилителем). Любители быстрой езды будут не в восторге от мягкой настройки ходовой части. Между тем газовые амортизаторы не позволяют подвеске срабатывать до отбоя, тем самым служат верой и правдой, отрабатывают и очень заметные неровности. Эти неприятные моменты заставляют вспомнить, что перед нами бывший автомобиль Daewoo, на фоне которого блекнет имидж Chevrolet. Но это в основном уже придирки, поскольку Aveo весьма приличный автомобиль в своем классе. Он обладает важными характеристиками, выполненными на высоком уровне. Да к тому же свое дело делает американский бренд, вызывающий благосклонность автовладельцев.
Что касается системы отопления, то она работает очень хорошо: спасибо непривычно холодной погоде в Европе в то время (в Италии на побережье Адриатики было лишь немного выше нуля, к тому же сильные ветры). Поэтому особенно стоит отметить толщину уплотнителей, точность сварки кузова, скорость работы вентилятора отопителя. Теплого воздуха удалось дождаться уже через пять минут после включения двигателя. Тепло в салоне стало уже через 10 минут, а через 20 – и вовсе жарко. Не стали регулировать температуру только из-за заднего пассажира-оператора, открывшего окно. В жаре пришлось ехать не очень долго, потому что мы приблизились к границе. Итальянские блюстители порядка с интересом осмотрели автомобиль, оценили вместительные салон и багажник (400 л), удивились возможности складывать заднее сиденье (как по отдельности, так и сразу) и тому, что на заднем сиденье нашему 185-сантиметровому оператору было вполне комфортно.
Границу со Словенией удалось пройти быстрее, поскольку местные таможенники интересовались только нашими паспортами. И вот, едва выехав на автостраду, мы решили проверить скорость этой модели (мне впервые достался Aveo, объем мотора в котором составил 1,4 л). Пусть объем и невелик, но мощности в 94 л.с. этому нетяжелому совсем седану вполне достаточно. У нашего испытуемого к тому же была 5-ступенчатаая коробка передач, позволяющая силовому агрегату полностью раскрыть свой потенциал. Проехав несколько километров, мы убедились в том, что хорошей динамики удалось добиться, в том числе, благодаря грамотно подобранным передаточным числам. В связи с этим расстраивает разболтанность рычага, но при этом никаких проблем с переключением не возникает. Не совсем понятна настройка силового агрегата. Очевидно, что ориентация данного автомобиля – на городского жителя. Поскольку, во-первых, он хорошо «тянет с низов», во-вторых, проявляет бойкость на средних оборотах. А вот на более высоких – после 5000 об./мин – скисает. Вот почему удается разогнать Aveo максимум до 170 км/ч. Причем быстро это происходило до достижения 140 км/ч, а потом ускоряться пришлось минут пять до «максималки». Другое дело, как ведет себя Aveo на извилистых южно-словенских дорогах.
Скорость увеличивалась с каждым поворотом, а Aveo все не скользил. Даже появилось желание сбить этот автомобиль с «верного пути» – настолько было сильно удивление. Упрямство победило, и пару раз все-таки удалось это сделать. Но при этом Aveo вел себя достойно, чутко следуя за рулем. При сносе или заносе нужно лишь сильнее нажимать на акселератор – тогда передним ведущим колесам удается сразу же «вытянуть» автомобиль. Эти два колеса настолько чутки, что казалось иногда, будто Aveo наделили самоблокирующимся дифференциалом. Тут главное не испугаться и в самый неподходящий момент не сбросить газ. В этом случае вам практически гарантирован занос кормы, а системы стабилизации отсутствуют. Можно сказать, что Aveo является прогнозируемым, понятным, ненавязчивым самоучителем переднего привода. Хочется отметить, что руль всегда отражает картину под колесами. Настройка гидроусилителя руля явно прогрессивная: на невысоких скоростях руль становится легким, при высоких оборотах воздействие на руль уменьшается. В помощь водителю работают подвески, которые настроены очень хорошо. Несмотря на то, что крены кузова очень заметны на виражах, а шумоизоляция оставляет желать лучшего, машина очень устойчива (это притом, что снабжена «непробиваемыми», а значит, энергоемкими подвесками).
Сравнивать словенские дороги с российскими не имеет смысла, однако и на них бывали колдобины, которые не укрылись от моего острого глаза и колес Aveo. Но был слышен только глухой удар, подвеске хоть бы что. То, что нужно для России. Похвалю и тормозную систему, которая позволяет дозировать усилие, прилагаемое на педали, и препятствовать блокировкам. Этого не допустит система ABS. Итак, Aveo с двигателем 1,4 л, в отличие от 1,2-литровой версии, выглядит значительно более бойко и уверенно и при желании водителя может ехать быстро.
Версию Aveo 1,2 я испытывал позже, поэтому мне показалось, что она квелая. Рычаг МКП оказался еще более разболтанным, а на виражах эта модель вела себя хуже, гораздо менее уверенно. Это объясняется тем, что автомобиль Aveo 1,4 снабжен литыми 15-дюймовыми дисками с покрышками 185/55, а на Aveo 1,2 стояли «стандартные» 13-дюймовые с резиной 155/80. В результате машина проявляет более ранние скольжения, нечеткую реакцию на работу акселератором в острых режимах, меньшую устойчивость на высоких скоростях. Проблемы есть и с динамикой. Мы проверили это, устроив соревнования моделей 1,2 и 1,4. на виражах приходится буквально бороться с Aveo 1,2, заставляя машину войти в поворот. А Aveo 1,4 едет спокойно, водитель при этом наслаждается окружающей природой. На прямых участках Aveo 1,4 тоже оказался сильнее – легко догонял своего «меньшего брата». Двигатель Aveo 1,4, можно сказать, «живет» в середине и на низах, а вот у мотора Aveo 1,2 «низов» мало, поэтому для достижения приличной динамики приходится выкручивать автомобиль до максимальных оборотов. Именно по этим причинам мой прогноз таков: модель Chevrolet Aveo 1,4 станет наиболее востребованной, в том числе на российском рынке. Главное – чтобы ее можно было без проблем найти и купить. Седан, имеющий мотор 1,2 л, ABS, две подушки безопасности, обойдется минимум в 350.