Как отремонтировать глушитель?
Выхлопная система подвергается высоким нагрузкам. Поэтому в глушителе или в подводящих трубках не редко появляются трещины. И тут владельцу машину нужно решить, заваривать или покупать новый элемент.
Естественно, на ремонт глушителя цена значительно меньше, вот только провести его не всегда есть возможность. К тому же нужно знать, как и чем варить металл.
Когда поможет сварка, а когда нет?
Часто глушители пробиваются после того, как машина днищем бьется о препятствие или в банку попадает камень из-под колес. Когда повреждение механическое, а общее состояние элемента хорошее, у него достаточно толстый металл, в такой ситуации сварочные работы вполне оправданы.
Но дыры в глушители появляются и в результате коррозии и прогара. Дело в том, что эта деталь на самом деле расходный материал, который подлежит замене раз в несколько лет.
И вот если он уже долго не менялся, и из-за этого начали появляться дыры, то варить уже не имеет смысла, а иногда это даже не возможно. Проще и надежнее установить новую деталь. К тому же цены на них не настолько велики, чтобы пытаться выжать максимум из старого элемента.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Какая сварка подойдет
Многие интересуются, можно ли варить глушитель электросваркой. При большом желании и хороших навыках работы с таким аппаратом, сделать это получится, но нужно быть готовым к тому, что на это уйдет много времени.
При работе электросваркой придется варить точечно, без движения электрода. Поэтому работы затянутся надолго. Такой тип сварки используется там, где это позволяет толщина металла – на соединительных трубках. Если же опыта работы с электросварочным аппаратом не хватает, то лучше не испытывать судьбу – есть большая вероятность, что вы испортите деталь, и тогда уж точно придется покупать новую.
Для варки глушителя подходит полуавтомат. Но и в этом случае важно наличие опыта и сноровки. Если уверенности в своих силах нет, лучше съездить на ближайшее СТО, где есть сварщик. Там ему работы на несколько минут, и дорого он не возьмет.
Правила заваривания
Прежде чем приступать к непосредственно варке глушителя, необходимо все подготовить. В частности подобрать металлическую латку и зачистить поверхность детали, к которой она будет привариваться. Для работы понадобится 2-миллиметровый электрод или даже диаметром 1.6 мм. Исходя из размера электрода, выбирается показатель тока на сварочном аппарате.
Все работы по заварке пробитого глушителя, можно разделить на несколько этапов:
- Подготовка поверхности (ее очистка).
- Подготовка латки соответствующего размера, чтобы она перекрывала дырку на несколько сантиметров.
- Вырезание поврежденного металла из детали выхлопной системы.
- Варить нужно с отрывом дуги. При этом электрод вести нужно от толстого участка стали к более тонкому.
- Проверка шва на наличие пор, если они есть, то придется проворить это место еще раз.
- Удаление окалины и зачистка сварного шва.
Можно ли отремонтировать глушитель без сварки?
Иногда глушитель прогорает или пробивается в самый неподходящий момент. Например, вы собираетесь его заменить, но только через несколько недель или месяцев. Тратить силы и средства на сварку не хочется, но и ездить с дырой в глушителе невозможно. В качестве временно решения подойдет холодная сварка.
По своей сути это двухкомпонентный клей, который после отвердевания способен выдерживать высокие температуры. Его ресурса хватит, чтобы проездить с таким глушителем несколько месяцев, но не стоит рассчитывать, что это решение на годы. Зато с холодной сваркой просто работать, и не придется обращаться к мастерам.