» » » Тест драйв Subaru Forester

Тест драйв Subaru Forester

Тест драйв Subaru ForesterБольше 10 лет назад состоялся дебют Forester. В 1997 году вышла в свет первая машина этой серии, ее конструкция на тот момент была революционной. Высокий дорожный просвет (200 мм), несущий кузов, одновременно с полным приводом дали машине массу преимуществ, это неудивительно, что он нашел своих почитателей очень быстро.  Субаровцы полагают, что именно эта машина была первой представительницей очень популярного в наше время класса кроссоверов. Если все другие производители конструируют машины такого класса главным образом для городских условий, у Forester сильна по-прежнему внедорожная составляющая.

Тут дело не только в названии. Укороченные свесы, дорожный просвет 215 мм, минимальный угол при развороте,  отличная тяга мотора на средних и низких оборотах обеспечивают машине прекрасные качества внедорожника. Чтобы представить свой новый кроссовер, организаторам мероприятия, представляющих в Москве SUBARU, пришлось выбрать местность возле спортивно-развлекательного комплекса.  Тут можно было протестировать автомобиль как на грунтовой, так и на асфальтовой дороге, покататься по пересеченной местности и по карьеру, попытаться преодолеть маленькие преграды на воде. Именно ради использования в этих условиях был разработан новый Forester. По идее организаторов, местность для тестирования должна помогать новой модели показать все свои преимущества в разнообразных дорожных условиях. На мероприятии, где был представлен Forester, присутствовал директор группы разработчиков. Он рассказал немного про то, как конструировалась новая модель, какие при этом преследовались задачи.

 

Тест драйв Subaru Forester включал в себя два этапа. Первый – скоростной участок, с покрытием на дороге. Второй – по насыпному карьеру. Для начала познакомимся с машиной. Процедура высадки и посадки в нее не вызвала никаких претензий. Нет никакой возможности удариться коленом о выпирающие детали экстерьера или удариться головой о дверной проем. Как-то незаметно для себя  оказываешься уже внутри машины. Объемы внутреннего пространства машины по высоте увеличены на 45 мм, по ширине – на 65 мм. Максимально удобный салон, он приятен глазу и практичен. Все органы управления машиной доступны и расположены на своих местах. Руль можно перемещать в горизонтальном и вертикальном направлении,  он позволяет подобрать наиболее оптимальное расположение. Все изготовлено максимально добротно, качественно, и на ощупь приятно. Заслуживает отдельной похвалы своеобразный дизайн приборной панели. Достаточно выигрышно на ней выглядит декоративная вставка, изображающая птицу с расправленными крыльями. Без сомнения, это можно назвать новым шагом в дизайне автомобилей.  Красная подсветка органов управления, и синяя подсветка для шкал. Здесь удалось достичь оптимального баланса красного цвета благодаря оформлению сочетания приборов в двух цветах.  Хоть он и привлекает к себе внимание водителей, однако не раздражает и не утомляет глаза.  Площадь остекления увеличена, она дает возможность запросто следить за ситуацией вокруг автомобиля, угол обзора при этом 360 градусов. Обзору абсолютно не мешают задние стойки, в  стекле пятой двери можно видеть объекты высотой в метр.  Пространство для ног пассажира на заднем ряду кресел увеличено.  Теперь оно больше на 110 мм. Очень удивляет функция наклона кресел и регулировка их спинок. Пожертвовать  за этот комфорт заднего пассажира пришлось размером багажника. Теперь он точно маловат для человека, живущего  активной жизнью и часто выезжающего на природу за город. В этих поездках приходится брать множество вещей – снаряжение и продукты питания. Ушло то время, когда лесник брал лишь самое необходимое, уходя из дома.  Если пассажиры заняли задние места, то не получится загрузить много вещей в автомобиль. В этом случае стоит задуматься об установке  еще одного багажника на крышу.

 

Forester в зависимости от комплектации может поставляться  с 2-х литровым и 2,5 литровым мотором. В первом случае показатели обоих моторов  моделей мощностью 150 л.с. SUBARU BOXER 2.0XS и 2.0Х одинаковы. Во втором случае есть варианты. Самый простой - 2.5XS, который имеет мощность 172 л.с., и турбированный - 2.5ХТ – выдает 230 л.с.  так же как на 2-литровой модели, на нем установлена система фаз газораспределения. Двигатели комплектуются пятиступенчатой двухдиапазонной механической  коробкой передач или четырехступенчатой автоматической, кроме турбированного варианта двигателя. Он поставляется лишь с механической коробкой передач без демультипликатора. Монтаж демультипликатора, который разделяет каждую передачу коробки передач на две – понижающую и повышающую, это дает возможность увеличить возможности машины при буксировке прицепа или на бездорожье. Автомобильная коробка передач имеет электронное управление и систему SPORTSHIFT. Также присутствует механизм для ручного управления, переключение передач может осуществлять сам водитель. Вместе с механической КП имеется система постоянного активного полного привода с межосевым дифференциалом на базе блокирующейся муфты. Блок управления отвечает за ее работу.  Анализируя данные, которые приходят с колесного датчика и систем машины,  он перераспределяет крутящий момент по осям машины. Передняя подвеска с одним нижним рычагом, McPherson. Его удерживает от поперечного перемещения штанга стабилизатора поперечной устойчивости.  Сзади – подвеска трехрычажная, имеющая верхний двойной рычаг. Дисковые тормозные механизмы задних и передних колес.

 

Приятно удивляет присутствие системы удержания постоянного клиренса. Если задняя часть машины просела под весом груза, система выравнивает машину и приподнимает ее заднюю часть стойками задней подвески. От поездки в машине противоречивые впечатления. Скорее, его создали для спокойной езды, в меру быстрой. Если не требовать от него большего, Forester может доставить владельцу максимум комфорта и абсолютное удовольствие от управления машиной. Однако стоит  пришпорить железного коня посильнее, как появляются продольные раскачивания на пологих волнах и  крен в поворотах. Становится сложно управлять автомобилем. Как ни странно, на грунтовой дороге тоже складывается чувство недостаточной жесткости у подвески. Легко пробить ее на неровностях, если не притормозить вовремя. Не хватает курсовой устойчивости. При уходе автомобиля с траектории движения, система включается в работу в самый последний момент, почти одновременно с водителем, не давая ему возможности расслабиться. Что же мы получили в результате? Forester, с одной стороны, сконструирован для езды в городских условиях. Там он может доставить своим владельцам максимум удовольствия, когда не изображаешь из себя гонщика. Вполне понятно, что автомобиль неуверенно ведет себя при высоких скоростях. Правда, оппозитный мотор снижает центр тяжести машины, он все же у кроссовера выше, нежели у легковых автомобилей, поэтому не избежать некоторой валкости. С другой стороны, полный постоянный привод, высокий клиренс и демультипликатор говорят однозначно о том, что Forester не должен задерживаться в городе. Его среда обитания – сельские дороги, местами асфальтированные и разбитые, пересеченная местность. Как раз их Forester переносит с трудом, так как из-за мягкой подвески этого городского кроссовера часто приходится сбрасывать скорость и тщательно  обходить неровности. Когда-нибудь в будущем, возможно, инженеры создадут машину, которая будет соперничать на трассе с Ferrari, и не хуже Defender передвигаться по грязи. Пока мы не достигли такого технического уровня, поэтому при создании машины двойного назначения необходимо с мучением находить компромиссы между его внедорожными и городскими качествами. В новом Forester, на наш взгляд, инженеры сделали маленький уклон как раз в сторону его комфортности на городской трассе, и это совершенно ясно. Надо еще доехать до бездорожья. Да и разгоняемся на нем не каждый день, поэтому этот лесник получается почти городской.

 

Лесничий  Subaru Forester из Японии переходит на дизель. Если учесть стремление перейти на массовый рынок, и то обстоятельство, что европейцы катаются на дизельных автомобилях, данная модификация – верное решение.  Особенность двигателя в том, что он, так же как и бензиновый, обладает оппозитной конструкцией. Инженеры Subaru  долгое время трудились на благо спорта,  но времена изменились. Сейчас основная цель – беспощадный маркетинг, заставляющий пожертвовать спортивной технологией ради потребительского спроса. Сегодняшний покупатель требует привлекательной внешности, качества и комфорта. Все эти факторы скрупулезно разрабатываются компанией Subaru  при конструировании нового Forester. Беглый осмотр  показывает, что новый Forester теперь крупнее, чем предыдущее поколение. В высоте, в длине и ширине он заметно прибавил. В салоне места для всех пассажиров достаточно, просторно. Для багажного отделения сохранился солидный объем. Масса Forester равна 1540 кг. Автомобиль оборудован традиционным для Subaru полным симметричным приводом. По паспортным характеристикам, Forester имеет максимальную скорость 186 км/ч. За 10,4 сек. Разгоняется до 100 км/ч. Расход топлива при этом в городском цикле не превысит 7,2 литра. Это все статистика и цифры, огромен интерес, как с таким мотором Forester ездит. Под капотом расположен 16-клапанный 4-цилиндровый двухлитровый турбированный дизельный двигатель  мощностью 147 л.с., при 3600 оборотах. Уже при 1800 об/мин доступен значительный момент в 350 Нм, но при 2400 оборотах он начинает снижаться. Legacy стал первой машиной, на которую Subaru поставила новый дизельный мотор. Наступило время и для Forester, теперь на него тоже установили двигатель Boxer Diesel. Инженеры решили не отдаляться от предыдущей конструкции горизонтально-оппозитной, применяющейся на бензиновом двигателе.

 

Заводим машину, не слышно тракторного треска. Машина работает тихо, внутрь салона шум от двигателя проникнет, когда тахометр покажет 3000-3500 оборотов. Чтобы не передвигаться на тяге, приходится практически  все время удерживать эти обороты. Мотор выделяется превосходной тягой, только это заметно при достижении 2000 оборотов. В этом случае турбина включается в полную силу, автомобиль довольно интенсивно начинает набирать скорость. Но до того момента, когда  заветная отметка не преодолена, автомобиль неохотно разгоняется. Поэтому в такой ситуации не получится трогаться с пониженной передачи. Сейчас дизельный Forester комплектуют лишь механической 6-ступенчатой коробкой передач. Подобраны такие передаточные числа, что если двигатель «крутить», ускорение получится приличным. Сама работа механической трансмиссии характерна своим четким включением, однако стоило сделать ход рычага поменьше.  Это, разумеется, недостаток для болида в раллийных гонках, но это более чем приемлемо в городских условиях. Следующая характерная особенность дизельного механической трансмиссией заключена в оригинальной настройке подвески. В ней нет никаких кардинальных изменений, тут все такое же, как в бензиновом варианте. Однако во время презентации японские конструкторы заявили, что в дизельной версии использованы немного другие комплектующие. В итоге система управления теперь более информативна. Автомобиль при этом не теряет комфорта, и более охотно идет в поворот, меньше раскачивается и кренится. Насколько бы ни был хорошим новенький дизель, но на рынок России автомобиль с таким мотором не будет пока поставляться.  Причина, как обычно, в качестве нашего дизельного топлива. Несмотря на это, опыт очень крупных компаний говорит, что использовать дизельные автомобили у нас можно, и нужно. Поэтому еще не иссякла надежда на появление у нас  экономичного Subaru Forester. В отличие от бензинового двигателя, у дизельного есть самое основное достоинство  - очень низкий расход горючего. Дизельный мотор от Subaru  обладает еще некоторыми достоинствами в своей конструкции. Вторичные гармонические колебания эффективно  уменьшаются благодаря горизонтально-оппозитному расположению поршней.  Говоря иначе, уменьшается уровень шумов и вибраций.  Данная конструкция мотора также  позитивно влияет на управляемость машиной благодаря низкому центру тяжести. Поэтому нынешние дизельные двигатели выше на голову многих бензиновых двигателей, однако судьба их не всегда такая радужная.

 

Изменения в этой модели более значительны и касаются не только агрегатов и узлов, но и внешности в том числе. Нельзя назвать их глобальными, однако изменений достаточно, дабы сменить представление о модели. Раньше эта машина культивировала облик рабочего коня для людей, которые в основном проживают  за городом и любят прокатиться на охоту или рыбалку, а сейчас владельцев обновленного Forester проще представить проживающими в городе. Для него дикая природа начинается в кустарнике возле дома, а ежедневный максимальный оффроуд – это камень бордюра во время объезда пробки. Почему делается такой вывод? Только несколько штрихов. Новые бамперы окрашены в цвет кузова, колеса красивые, зеркала имеют встроенный повторитель поворотов. Благодаря им эта модель стала незащищенной от внедорожных приключений, она слишком городская. Наверняка разработчики усовершенствованного образа учитывали требования специалистов маркетингового отдела, которые абсолютно точно рассчитывали на то, что основная часть клиентов проживает в городских условиях. Конечно, автомобиль при таком подходе точно потерял немного мужественности, и сейчас любое повреждение его кузова, которое считалось прежде царапиной, украшавшей настоящего мужика, будет выглядеть как дефект. Изменений внутри салона почти нет. Нововведение только одно – центральный подлокотник, он стал модифицированным и содержит в себе несколько емкостей, даже два подстаканника. Он является опорой  передним пассажирам и может даже откинуться назад, при этом он служит в качестве оригинального столика для задних пассажиров. Появились еще две новые ручки и крючочки, однако это совсем мелочь. Жалко, но в Forester до сих пор неудобен для водителя высокого роста – голова мужчины высотой 190 см из-за вертикальной посадки упирается практически в потолок. Для тех, кто отважится с таким ростом нацелиться на покупку, следует выбрать автомобиль без люка в крыше, иначе это даст еще дополнительные 2-3 сантиметра. Гораздо приятнее узнать об изменении под капотом, поскольку все двигатели стали мощнее. Например, атмосферник базовый с объемом 2,0 литра выдает теперь не как раньше 125, а уже 158 л.с. это тот самый двигатель, который установлен на Legacy, а все поражаются, почему здесь он более слабый, нежели у седана. Стоит поискать ответ не логичным образом (чем тяжелее автомобиль, тем он должен быть мощнее), а лучше в области   безопасности – не нужно рассекать по дорогам на достаточно громоздком и большом внедорожнике.

 

Добавка по мощности стала возможной за счет прибавления второго распределительного вала и применения системы управления фазами газораспределения. Турбированный двигатель 2,5 ХТ более мощный, он также выдает 230  л. с вместо прежних 210 л.с., это тоже за счет хитрых манипуляций конструкторов. Именно Forester с этим двигателем и пятиступенчатой механической коробкой мы взяли на тест-драйв в горы, чтобы узнать, на что способен этот Forester-пижон.  Как ни странно, но пришлось долго приспосабливаться к нему – педаль сцепления оказалась слишком длинной и  заметно тяжелой, поэтому поиски момента, когда все 230 лошадей  могут вырваться из двигателя, превратились в мучительное занятие.  Это займет много времени, и даже после того, когда приноровишься к асфальту,  попытки осторожно форсировать прелести внедорожника остаются мучительными. Самое неприятное – это при движении в гору, когда под колесом появляется очередная засада. Короче говоря, неудобно пользоваться механической трансмиссией. Зато когда трансмиссия пребывает в замкнутом положении, экипаж с таким табуном несется галопом. Ездить на высокой скорости, конечно, лучше по платным прямым трассам – хороша курсовая устойчивость, поскольку масса машины равна  двум тоннам, притом что связь между колесами и рулем не имеет существенных помех. Правда, на серпантине машина с клиренсом 205 мм покажет не лучшие свои характеристики – только переборщишь со скоростью вхождения в поворот, в этот момент  шины начнут жалобно визжать, к  тому же если есть незакрепленный багаж, он на большой скорости мечется по всему салону.  Поэтому лучше  будет сбрасывать газ и ехать на Forester в прогулочной манере, потому что в нем гораздо комфортнее, чем в Legacy – удары и толчки гасятся более тонко настроенными амортизаторами и более высокими шинами. Все же если захочется два раза за день превысить скорость, нужно подумать о том, значится ли в перечне оборудования система стабилизации (хотя ее невозможно установить на двухлитровый вариант). Для более спокойной манере езды  для Forester лучше приобретать машину с четырехступенчатой коробкой Sportshift – она доступна теперь для всех желающих. С «автоматом» автомобиль будет вести себя более адекватно и послушно, и при этом не понадобится сверхусилий от левой ноги водителя для управления коробкой. Это сразу проявляется, когда  после одного поворота я сразу выехал на итальянское бездорожье – лесную грунтовую дорогу для лесовоза. АКП там позволила более оптимально дозировать момент при преодолении ямок и рытвин, значительно облегчив водителю работу.  Правда,  это был сухой оффроуд, а что делать,  если он был бы грязным и мокрым, мне не удалось выяснить.  Что в результате? Несмотря на отчетливо проглядывающие позывы к повышению класса, Forester остался на поверку таким же привлекательным, однако его лучше брать с механической КП, тем более в версии Spec B.  Forester выглядит с ней более целостным автомобилем.

 

Основу дизельного мотора составляет конструкция наподобие бензинового мотора – горизонтально-оппозитная. Однако особенность работы и использования дизеля вынудили конструкторов вносить несколько изменений. Например, диаметр цилиндра увеличили на 6 мм, а ход поршня увеличили на 11 мм,  это обеспечивает лучшие условия при сгорании дизельного горючего. Между цилиндрами сократили расстояние до 98 мм благодаря меньшему размеру цилиндра. В результате уменьшилась на 61,3 мм длина блока цилиндров, это сделало конструкцию заметно компактнее. Все материалы применялись, учитывая эксплуатационную нагрузку. Блок цилиндров сделан из сплава алюминия. Шатуны, поршни и клапаны сделаны из  высокопрочной стали, они выдерживают высокое давление. Привычный для всех ремень ГРМ заменен высокопрочной цепью. Подвеска при вождении комфортная, отлично справляется с неровностями. Присутствуют несущественные крены. Дизельный двигатель хорош, но на низах не тянет. Просторный салон. Материалы, применяемые для отделки, нацелены в основном на практичность. С точки зрения комфорта, в салоне достаточно свободного пространства.  Можно удобно устроиться, однако придется затратить на это какое-то время. С позиции безопасности, присутствуют системы пассивной и активной безопасности. В крэш-тесте – пять звезд. При низких оборотах можно обнаружить  провал в тяге. Среди достоинств – комфортная подвеска, четкая коробка передач, высокий уровень пассивной и активной безопасности, просторный салон. По моему мнению, дизельный Subaru Forester справился с основным требованием, которое к нему предъявляли – экономичностью. Поменяв имидж с сельского работника на образ городского пижона повышенной проходимости, автомобиль будет пользоваться спросом у европейцев. И у нас, несомненно, будет к нему интерес, только когда он у нас появится?

8-07-2010, 04:41 | Илона Смолякова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: