» » Жидкая шумоизоляция автомобиля: что это и стоит ли делать

Жидкая шумоизоляция автомобиля: что это и стоит ли делать

Жидкая шумоизоляция автомобиля: что это и стоит ли делать

 

Звукоизоляция автомобиля подразумевает комплекс мер по снижению уровня шума в транспортном средстве при движении. Часть производителей обеспечивают надежную защиту от шума еще до выпуска авто в продажу. Но что делать тем, кто приобрел «шумный» автомобиль?

 

Шумоизоляция авто

 

На помощь могут прийти традиционные листовые материалы, типа акустического войлока или специальных самоклеящихся бутилкаучуковых лент. Однако с развитием технологий появился еще один достаточно эффективный вариант – жидкая шумозащита.

 

Жидкая шумоизоляция: виды и особенности

 

Жидкая шумоизоляция – современное технологичное средство в виде пастообразного состава на базе комбинации полимеров, пластификаторов, затвердителей и присадок. Материал хорошо поглощает шумы и вибрации, а форма аэрозоля позволяет произвести обработку даже в труднодоступных местах.

 

Метод был разработан в Швеции в начале 2000-х годов. Вещество имеет широкий диапазон рабочих температур от -50℃ до +50℃, может наноситься как снаружи, так и внутри салона. Для него характерны такие свойства, как:



    • безопасность (в составе отсутствуют токсичные компоненты),
    • эластичность,
    • высокие адгезивные показатели,
    • коррозионная стойкость,
    • устойчивость к агрессивным химическим соединениям.



Материал незначительно увеличивает вес транспортного средства по сравнению с листовыми аналогами (около 20 кг против привычных 60 кг).

 

К недостаткам можно отнести долгое время высыхания и высокую стоимость материала.

 

К разновидностям жидкой шумоизоляции относятся:



    • паста (ее обычно наносят на металлические и пластиковые детали тонким слоем от 0,5 до 5 мм; защищает от воздействия воды и абразивных средств),
    • жидкая резина (подходит для покрытия днища и наружных частей колесных арок; обладает высокими шумоизоляционными и антикоррозийными характеристиками),
    • мастика (используется для обработки жестких элементов кузова; перед нанесением смешивается с отвердителем).



Популярностью на рынке пользуются паста Nuxodol 3110, Dinitrol 479, мастика STP NOISELIQUIDATOR.

 

Жидкая шумоизоляция: методы работы

 

Вещество наносят специальным распылителем, кисточкой или валиком. Обработка транспортного средства жидкой шумоизоляцией осуществляется в несколько этапов.



  1. Поверхности очищаются от мусора, грязи и т.п., обезжириваются и просушиваются.
  2. Элементы кузова, на которые не должен попасть материал, закрывают с помощью пленки и липкой ленты.
  3. Готовый состав наносится равномерно по всей площади обрабатываемой детали. Рекомендуется покрытие в 2-3 слоя, каждый из которых следует накладывать после полного высыхания предыдущего.
  4. После нанесения финального слоя вещества автомобиль следует оставить в хорошо проветриваемом помещении, пока покрытие полностью не высохнет. Примерный срок колеблется от суток до 4 дней (в зависимости от конкретного продукта).



Некоторыми составами рекомендуют покрывать предварительно загрунтованную поверхность.

 

Если вы решили шумоизолировать транспортное средство самостоятельно, внимательно прочитайте инструкцию к выбранному средству. Тщательно выполняйте все рекомендации, данные производителем. Максимально эффективный результат получается, если комбинировать жидкую шумозащиту с классическими самоклеящимися материалами для изоляции, например, можно обратить внимание на Липлент.

 

Обработка автомобиля комбинированным методом позволяет:



    • снизить шум в салоне и повысить комфорт поездки,
    • улучшить звучание аудиосистем,
    • повысить качество коммуникации между водителем и пассажирами.



Шумоизоляция внутри салона

 

В целом жидкая шумоизоляция доказала свою эффективность. Она универсальна в применении, устойчива ко многим внешним негативным факторам, имеет малый вес, при этом поглощает посторонние шумы до 50% и выше. Кроме непосредственно шумоизоляции использование специализированных средств сводит к минимуму развитие коррозийных процессов в металле кузова.

 

5-09-2024, 08:38 | Avtor
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: