Кто не наслышан о «черном ящике», который используется в самолетах. Аналогичное устройство можно установить и на автомобиле. Название «черный ящик» является весьма условным. В авиации такое устройство осуществляет регистрацию рабочих параметров главных систем летательного аппарата. В своей статье «Автомобильный черный ящик для диагностики» мы расскажем вам о возможностях такого «черного ящика» в автомобиле.
Наш «черный ящик» записывает параметры диагностики автомобиля. Это показатели скорости, разгона и т.д. Вся полученная информация дает владельцу автомобиля возможность анализировать состояние подсистем транспортного средства. Бортовые компьютеры стали устанавливать в начале 1980-х годов. В век новейших технологий бортовые компьютеры теперь просто стали необходимостью. Они необходимы нам так же, как ТО, покупка новой резины для колес вашего любимого автомобиля и т.д. Количество диагностической информации менялось очень часто. Первые экземпляры давали информацию о каких-то неисправностях световой индикации или ламповой неисправности. Они обнаруживали проблему, но информации о характере таких проблем ее владелец не получал. Современная бортовая диагностика выдает протокол с предоставлением данных в реальном времени. Используя в протоколе ряд диагностических кодов неисправностей, полученная информация позволяет оперативно не только выяснять неисправности в транспортном средстве, но и устранять их. Это компактное "чудо техники" способно заменить и диагностический тестер для анализа работы системы впрыска автомобиля, и диагностический тестер параметров работы двигателя.
Такие приборы могут еще иметь функции маршрутного компьютера. С их помощью мы будем знать и остаток топлива в баке, и общий расход топлива, и расход топлива за конкретную поездку, и пройденное расстояние за эту поездку, и средний расход топлива, и среднюю скорость. Приборы вовремя отметят опасный перегрев двигателя. С помощью таких приборов можно запрограммировать сроки техобслуживания, порог скорости, и т.д.
«Черный ящик» автомобиля может выступать в роли «видеосвидетеля». Это устройство ведет видеосъемку. Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению, стали не редкостью. Кто из нас не был свидетелем ДТП либо даже его участником. Чтобы снизить риск и предотвратить ДТП постоянно разрабатывают новые правила или усовершенствуют какие-то устройства. Даже если ДТП обошлось без жертв, но автомобиль изрядно поврежден, возникает ситуация, когда требуется приличная сумма для восстановления транспортного средства. Безусловно, есть еще обязательное страхование. Оно способно взять расходы по восстановлению автомобиля на себя. А если есть спорные моменты, нет свидетелей ДТП? Вот в таких случаях и пригодится «черный ящик». Теперь вы будете обладать достаточной информацией для анализа и установки причины аварии. Новая запись производится поверх записи предыдущей. Система обычно ведет видеонаблюдение непрерывно с интервалом в 30 минут. Изображение имеет отметку даты и времени в часах, минутах и секундах.
Для таких целей мы вполне можем сами установить такую систему. Так что же нам понадобится? Возьмем компьютер на базе не ниже Intel Pentium II 300MHz, подберем с хорошей вибростойкостью винчестер (не меньше 4 Gb), не забудем раздобыть источники бесперебойного питания и USB web-камеры. Основой такого «черного ящика» станет компьютер. Системный блок придется немного видоизменить, так как установить его нам нужно будет в багажнике. Здесь нам нужно учесть, что мы делаем упор на ударопрочность, влагостойкость и защиту от пыли. Видоизменив, таким образом, системный блок, мы монтируем его. При отсутствии места под сидениями автомобиля, устанавливаем его в багажнике. Не маловажно снабдить системный блок хорошей вентиляцией. Следующим шагом будет установка web-камер. Их расположить нужно так, чтобы угол обзора был максимальным. Например, можно установить в задней части автомобиля и в лобовой. Используя обычные USB разъемы, соединим системный блок с камерами. Программное обеспечение должно зафиксировать и сохранить все то, что уловит камера. Вот, пожалуй, и все. Теперь автомобильный «черный ящик» создан. Вы можете использовать монитор. Это дело добровольное. Он нужен лишь для контроля устойчивости и работоспособности системы. Винчестер лучше установить на съемных салазках. Это позволит максимально быстро и удобное изъять винчестер из "черного ящика".
Итак, изображение с WEB-камер во время работы автомобиля поступает на компьютер. Здесь непрерывно сохраняются кадры последних 30 минут. Камеры во время движения призваны фиксировать и контролировать буквально все происходящее вокруг автомобиля. В случае ДТП изображение с камер станет подтверждением вашей правоты. В статье «Автомобильный черный ящик для диагностики» мы вкратце не только рассказали вам о том, что такое «черный ящик», но и рассказали о его возможностях.