» » Расточить блок цилиндров

Расточить блок цилиндров

Расточить блок цилиндров

Расточить блок цилиндров задача не из легких, но первоначально необходимо знать, с какой целью вы собираетесь это делать. Если конечная цель состоит в том, чтобы блок цилиндров был расточен только для увеличения размера под ремонтные поршни, то не стоит этим заниматься, поскольку применение хорошего импортного хонинговального станка предоставит вам избавление от подобной процедуры. В последующем вы забудете про расточку навсегда.

Описание возникающих проблем при подготовке расточки.

Расточить блок нас обычно вынуждает неравномерность износа цилиндров. В период длительной эксплуатации происходит небольшая деформация. Плюс к этому могут добавляться погрешности, когда для цилиндров блок изготавливался на заводе изготовителе, где было допущено несоблюдение необходимых технологических требований. Самая частая ошибка – это несоблюдение параллельности цилиндровых осей. Такая картина «Репина» возникает не только на российских моделях транспортных средств, но и грешат этим именитые производители зарубежных аналогов автомобилей.

Если за ремонт вашего автомобиля взялся профессиональный специалист, то проблема с восстановлением геометрии изношенного или допущенного заводчанами брака при создании блока может быть исправлена. В итоге должно получиться, как должно быть правильно: цилиндровые оси имеют взаимную параллельность, одновременно соблюдается перпендикулярность к базовой поверхности. Обычно при проведении подобной работы создание параллельности осей цилиндров не вызывает у ремонтников затруднений. Решение второй задачи вызывает затруднения в самом первоначальном поиске этой самой базовой поверхности, относительно которой и производится расточка цилиндров. Для ремонтников со стажем ответ лежит на поверхности, название ее – постель подшипников. Поэтому в первую очередь перпендикулярность должна быть соблюдена к постельной оси коленчатого вала от цилиндровых осей.

В пояснении данной темы потребуются некоторые теоретические выкладки. Мысленно представляя себе цилиндровый блок в комплекте с шатунами, поршнями и коленчатым валом, вращение которого придадут возможному старту возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах. Для полного восприятия поставленной задачи допускаем, что перпендикулярность цилиндровых осей к оси постели подшипников коленчатого вала отсутствует. Тогда моментально появляются неприятные явления. Поршневая ось не совпадает с цилиндровой осью, движение самого поршня в цилиндре в данной ситуации происходит в перекошенном состоянии. Появляется дополнительная сила, которая производит изгибание шатуна, а также ведет к возможному перекосу подшипника шатуна. В таком кривом блоке кольца поршней не смогут обеспечить хорошую работу, повышенный расход масла и высокое давление газов в картере. Эти болячки двигатель вашего автомобиля получит со стопроцентной гарантией.

Возникновение подобной ситуации возможно, когда происходит деформирование шатуна, то есть отсутствие параллельности осей нижней и верхней головки. В этом случае, ведение разговора о каком-либо моторесурсе двигателя, с наличием подобных дефектов, будет бессмысленным. Полное отсутствие требуемого качества работы двигателя.

Такое мощное отрицательное влияние на работу двигателя может оказывать, совсем небольшая величина неперпендикулярности цилиндровых осей к оси коленчатого вала, равная 0 .02 – 0 .04 миллиметров по всей цилиндровой длине. Появление этого негативного явления от воздействия сотовых величин можно получить весьма просто. Устанавливая блок на нижнюю плоскость перед началом расточки, сама плоскость не была очищена от наличия старой прокладки. В такой ситуации происходит поднятие блокового угла на 0 .15 – 0 .20 миллиметров, и отрицательный результат будет вам гарантирован. Можно привести другой пример, когда оператор на хонинговальном станке прогоняет цилиндр, производя прямое хонингование, желая получить сразу в последний ремонтный размер +1,0 миллиметра. Прогнозирование перекоса цилиндровой оси отсутствует, но получение отрицательного варианта тоже будет обязательно. Не должно быть допущено никакого перекоса, проходящего вдоль оси коленчатого вала, если разговор ведет о качественном проведении ремонтных работ цилиндрового блока. Обеспечение такого ремонта возможно, если постель коленчатого вала при проведении расточки была принята за базу.

Установка цилиндрового блока

Для окончательной и правильной установки цилиндрового блока вам потребуется следующее, поскольку форма постели круглая, можно осуществить еще одну привязку цилиндрового блока к базовой поверхности, которой вполне может стать верхняя часть плоскости блока. Ориентируясь на нее, блок устанавливается на станке с тем расчетом, чтобы перпендикулярность соблюдалась к этой плоскости. Большая точность здесь не потребуется, поскольку поперечный наклон цилиндра будет оказывать влияние минимальный припуск, получаемый при расточке.

Все теоретические выкладки хороши, но как показала практика, она-то, как раз и вносит свои неизбежные коррективы. Подготавливаясь к расточке цилиндрового блока, его установку осуществляют на нижнюю плоскость, предполагая, что подобная плоскость является базовой, где соблюдена требуемая перпендикулярность цилиндровым осям и параллельность постельной оси коленчатого вала.

Возможна проверка положения блока относительной верхней плоскости, поскольку ее параллельность к нижней плоскости не вызывает сомнений. Имеется еще одна ориентация, которая производится относительно цилиндровой оси, при помощи индикатора проверяется истинное положение цилиндровых стенок по вертикали в двух направлениях, продольном и поперечном. За базу принимается образующая цилиндра. Зачастую никаких измерений и проверок не делается из-за нехватки времени. Производится установка блока на нижнюю плоскость, делается расточка, производя настройку, ориентируясь на верхнюю цилиндровую часть.

26-12-2011, 19:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: