Частичная или полная замена масла в АКПП осуществляется 3 основными методами:
Метод 1 – традиционный:
меняем масло частично, просто немного его освежаем. Для этого откручиваем сливную пробку в картере (внизу) АКПП, сливаем такое количество масла, сколько его сможет вытечь, затем заливаем такое же количество (уровень масла проверяем щупом). При таком варианте происходит замена 30% масла. Никаких кардинальных изменений в АКПП не происходит – просто «свежее» масло перемешивается со старым. Если вы желаете поменять больше 30% масла или полностью весь объем масла, процесс частичной смены нужно повторить, приблизительно, раз пять через каждые 2-3 сотни км пробега.
«+» такого способа:
- Замену можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи СТО и посторонних людей
- Расход небольшого объема масла (при 1 замене)
- Происходит промывка фильтра и поддона (по осадку на поддоне можно судить о работе АКПП и предотвратить существенные поломки)
- Меньший шанс вымыть «полезные» осадки в АКПП и, соответственно, меньший риск спровоцировать нарушения в работе коробки
«-» :
- Для полной смены АТФ необходимо заменять ее некоторое количество раз, что означает большой суммарный расход
- Полностью поменять АТФ все равно невозможно
Метод 2 - полная смена масла на СТО:
будет применена специальная аппаратура. На многих станциях в наше время есть аппараты (как правило, Wynns), при помощи которых замена масла осуществляется по методу продавливания. Старое масло вытесняется новым, что позволяет судить о его 100% замене.
Алгоритм этого способа замены таков: трубки специального аппарата присоединяются к АКПП через радиатор охлажд. коробки, затем начинает работать двигатель, происходит слив старого масла, потом заливается новое масло.
Сквозь специальное окошечко можно контролировать оттенок АТФ – после достижения требуемой окраски, процесс прекращается. Для такого метода замены затрачивается приблизительно 10-11 л АТФ.
«+» :
- Вас не смогут обмануть по поводу залитой в ваш автомобиль АТФ – вы сами контролируете всю процедуру и наблюдаете, какое количество АТФ влилось в АКПП
- Полная смена масла значительно влияет в уменьшительную сторону на расход топлива. Помимо этого, часто и АКПП сама становится «резвее»
- Вы обращаетесь к профессионалам
«-» :
- На станциях вам оформят гарантию на проделанную работу, но не смогут гарантировать отлаженную работу АКПП после замены масла. Это происходит потому, что полная смена масла провоцирует вымывание «полезных» отложений со всеми выходящими последствиями – даже до поломки АКПП. Вообще, это актуально лишь для авто с приличным пробегом, а не для новых машин.
- Аппараты для данного процесса есть сегодня не в каждом городе, т.е. такой вариант доступен не всем
- Стоимость, безусловно, выше, чем просто затраты на освежение масла
Метод 3 – полная смена масла своими усилиями:
Этот вариант для владельцев авто, которые не хотят переплачивать работникам автосервисов, и уверены в своих возможностях. Надо сразу сказать: нижеперечисленные способы смены масла в АКПП я взяла с форума и действенность их полностью и целиком остается на совести авторов.
Итак, способ приблизительно таков: прогреваем АКПП, проехав примерно 3 км, заезжаем на яму, заглушаем двигатель, откручиваем пробку слива на поддоне АКПП. Сливаем как можно больше масла. После этого аккуратно откручиваем поддон – в нем еще остается достаточно большой объем масла, поэтому будьте предельно осторожны, дабы не пролить его на свое тело. Также с аккуратностью снимаем фильтр, промываем его сольвентом или бензином, продуваем, промываем от налета поддон. Далее обратно устанавливаем фильтр, потом прокладку и поддон. Дальше заливаем такое же количество АТФ, сколько слилось. После этого отсоединяем от радиатора трубки, которые отводят масло, на каналы под масло надеваем шланги. Заводим двигатель, ждем несколько секунд – и вот: полилось масло. После того, как оно приобретет окраску свежего масла (фактически новое вытесняет старое масло), глушим двигатель. Снимаем шланги и присоединяем обратно трубки. Теперь нам остается лишь проверить по холодным, и горячим меткам, уровень АТФ.
«+» :
- Количество масла, уходящего для замены, имеет примерно такой же объем, как и при смене масла на СТО (а, возможно, и меньше)
- Естественно, такой способ обходится гораздо дешевле
«-» :
- Минусы все те же, что и при самостоятельном вмешательстве в рабочие узлы автомобиля.
Изложив некоторые рекомендации по частичной или полной замене масла в АКПП, хочу пожелать вам – берегите себя и своего «железного» товарища!