Причины, перегрев двигателя BMW могут быть разные. Особенно часто эта проблема случается в летний зной. Чтобы определить, в чем причина перегрева двигателя, надо понаблюдать за своим автомобилем. Определить, случается ли это периодически, неожиданно или это хроническая проблема.
Хронический перегрев.
Автомобиль может перегреваться постоянно. Например, при сильном разгоне по трассе, или вялотекущем движении в пробках. Причины подобных проблем известны, и касаются не только автомобилей BMW, но и других марок. Как правило, данная ситуация типична для старых автомобилей, прошедших не один ремонт.
Неотрегулированное зажигание. Эта проблема часто досаждает малолитражным автомобилям. Длительная поездка с высокой скоростью или простой в пробках могут привести к перегреву двигателя. Причина кроется в следующем. Часть тепловой энергии при слишком раннем или позднем зажигании перегревает стенки цилиндров и воду. Малолитражный автомобиль с небольшой системой охлаждения не может справиться с избыточным теплом, в результате чего происходит перегрев двигателя. Еще одной родственной причиной перегрева может быть неисправность какого-либо элемента системы зажигания. В результате - неустойчивая работа одного из цилиндров. Водителю приходится увеличивать подачу горючего в другие цилиндры, сильнее надавливая на газ. Естественно, цилиндры перегреваются, а с ними и вода. Если такая проблема имеет место быть, следует обратиться в мастерскую для регулировки зажигания и уровня СО. Отрегулировать зажигание и провести диагностику можно самостоятельно. Что для этого надо:
- В темноте заведите двигатель и откройте капот. На неисправном элементе будут проскакивать искры. Вот его и следует заменить.
- Если за окном автомобиля день, остановитесь и выкрутите все свечи. Боковой контакт и часть изолятора, вкрученная в цилиндр, в исправном состоянии будут песочного цвета. Если свеча черного цвета, ее нужно заменить. Если замена свечи не дала результата, значит проблема в высоковольтном проводе или в колпачке свечи.
- Давайте взглянем на шкив коленвала и провернем его. Это легко сделать, если накинуть гаечный ключ на крепежную гайку шкива. Ищем заводскую риску на самом шкиве. На блоке цилиндров (над шкивом) следует поискать еще одну заводскую метку. Момент совмещения метки на блоке цилиндров с риской на шкиве показывает верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Точка на пять градусов до верхней мертвой точки соответствует рекомендованному моменту проскакивания искры (для удобства на заводе ее тоже помечают). Найдя интересующую нас позицию, выкручиваем свечу первого цилиндра и надеваем на нее колпачок с высоковольтным приводом. Затем примастим свечу куда-нибудь поудобнее, включаем зажигание и проворачиваем коленвал гаечным ключом. Искра должна проскакивать за пять градусов до верхней мертвой точки. Если искры не видно, надо еще провернуть коленвал на один оборот. Если искра проскакивает позже или раньше положенного, следует совместить метку "пять градусов" и риску коленвала. Затем, поворачивая прерыватель-распределитель надо добиться того, чтобы искра проскакивала в нужный момент. Настроив зажигание, закрепляем прерыватель.
Еще одной причиной перегрева двигателя является износ водопомпы. Косвенным признаком данной проблемы является ситуация, когда двигатель машины перегревается только в пробках, а при высоких скоростях ведет себя хорошо. Все дело в том, что необходимую скорость циркуляции воды уже не может обеспечить крыльчатка помпы. При высоких оборотах на трассе поток воды достаточен для охлаждения цилиндров. А вот в пробке на малых оборотах сил у водяной помпы уже не хватает. Вода в блоке застаивается, и в следствие перегрева - закипает. Решение проблемы очевидно - замена водопомпы.
Неисправность термостата проявляется, если сохраняя нормальную температуру в пробках, двигатель закипает на высокой скорости. Еще один явный признак неисправности термостата - это когда автомобиль после заводки долго нагревается до рабочих температур. В данном случае причиной перегрева двигателя BMW, да и других марок, является заклинивший в приоткрытом положении термостат. Он уже не может обеспечивать теплообмен при больших нагрузках на высокой скорости автомобиля. Если возникли подозрения на неисправность термостата, это легко проверить даже дома. Снимите его, положите в кастрюлю с водой и поставьте на огонь. Рабочий термостат при закипании воды открывается. Если этого не происходит, придется его заменить. Благо, летом его наличие необязательно.
Засорение систем охлаждения случается очень редко. Но все же бывают ситуации, когда вроде все отрегулировано и исправно, а машинка греется. В этом случае рекомендуется промыть со стороны двигателя все соты радиатора небольшим напором воды. А при замене тосола можно залить вместо охлаждающей жидкости лимонад (только без сахара!) на основе сахаразаменителей. И поездить пару дней с "шипучкой". Слабая пищевая кислота растворит всю грязь. Только не забудьте затем всю эту грязь слить, промыть водой и залить в систему чистый антифриз.
Периодический перегрев двигателя.
Причины этой неисправности, как правило, кроются в системе зажигания. Ее признаки проявляются в неустойчивой работе холодного двигателя, а в дороге мотор периодически начинает плохо тянуть. Причиной перегрева двигателя могут быть плохие контакты в высоковольтной системе автомобиля. Из-за плохого контакта один из цилиндров начинает "лихорадить". Или какая либо свеча отработала свой срок и временами не выполняет свои функции.
Лечится это заболевание следующим способом. Свечи зажигания надо вывернуть по очереди. Найдя проблемную свечу черного цвета, поменяйте ее с соседней свечой местами. Если и хорошая свеча начнет темнеть через пару дней, проверьте - нет ли трещин на крышке прерывателя-распределителя. А также гляньте, есть ли видимые повреждения высоковольтного провода. При малейшем подозрении комплект проводов лучше заменить.
Неожиданный перегрев двигателя.
Причиной неожиданного перегрева двигателя может быть серьезная поломка:
Заклинивание водопомпы. Об этой поломке "сообщит" громкий визг ремня, который проскальзывает по шкиву. Сняв ремень, попробуйте провернуть шкив. Если он не проворачивается, смело ищите буксир или вызывайте эвакуатор. Вас ждет автомастерская.
Утечки охлаждающей жидкости. При неожиданном перегреве двигателя включите отопитель салона. Проверьте, какой воздух из него выходит. Если холодный – значит нет охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Внимательно осмотрите моторный отсек и замотайте, например изолентой, поврежденное место патрубков. Залейте в систему воду и аккуратно езжайте в автомастерскую или автомагазин.
Обрыв ремня водопомпы можно определить на глаз - он попросту будет отсутствовать. Кстати, его на время можно заменить подручным материалом.
Заклинивание термостата можно определить на ощупь. Слегка прикоснитесь к верхнему патрубку, идущему к радиатору - он должен быть горячим. Если он таковым не является, значит, воду термостат не пропускает. Подождите, пока остынет двигатель, и затем выньте термостат.
Отказ вентилятора или его датчика. Выйти победителем из данной ситуации не трудно. Для начала можно попробовать включить его принудительно, отсоединив клему провода, идущего от датчика к вентилятору. Если этот фокус не поможет, есть запасной вариант. Подождите, пока двигатель остынет, обязательно включите отопитель салона и продолжайте движение с небольшой скоростью - в пределах 50 километров в час. Функцию вентилятора будет выполнять встречный поток воздуха, а отопитель "утилизирует" лишнее тепло. Правда, двигаться так вы сможете только до первой пробки на дороге.
При неожиданном перегреве двигателя нужно соблюдать определенный алгоритм действий и не паниковать. Алгоритм следующий: 1. Ни в коем случае не глушите двигатель! 2. Плавно съезжайте на обочину и как можно быстрее включите отопитель салона на полную мощность. 3. При работающем двигателе откройте капот. На старых машинах проверьте, не оборван ли ремень вентилятора. На современных авто уделите внимание электрическому вентилятору. Если ремень оборван или не работает электровентилятор, пусть двигатель еще немного поработает. Есть шанс, что отопитель салона собьет температуру. Если двигатель все же закипел, или температура через десять минут все равно не понизилась - глушите мотор. 4. Первые десять минут после остановки двигателя к лопостям электровентилятора прикасаться нельзя! 5. На горячем двигателе нельзя открывать пробку радиатора! Можно получить серьезные ожоги. 6. Если фатальных поломок, к счастью, не обнаружено - подождите, пока двигатель остынет. А затем можно продолжать свою поездку, но с меньшей скоростью. 7. После поездки обязательно выясните причину неожиданного перегрева двигателя и устраните неисправность. Ведь на кону безопасность вас и ваших пассажиров.
Двигатель, остановившись, больше не запускается.
Это достаточно редкая причина перегрева двигателя BMW. От жары топливопровод и топливный насос нагреваются, в результате чего может образоваться паровая пробка. Она не дает топливу поступать в карбюратор. А без топлива машина не поедет. Решение этой проблемы самое простое. Достаточно охладить подводящий топливопровод, отстойник фильтра тонкой очистки топлива и топливный насос. Это можно сделать с помощью холодной воды или мокрой тряпки. Остудив двигатель, можете продолжить свой путь.