Этапы и особенности замены ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — это важная часть двигателя автомобиля, обеспечивающей синхронизацию его работы. Его обрыв может повлечь за собой серьезные повреждения мотора.
При первых признаках неисправности, нужно посетить сервис Опель Антара, Шевроле, Мазда или любой другой марки. Специалисты проведут диагностику и своевременный ремонт.
Основные задачи ГРМ
Ремень ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы двигателя, обеспечивая их синхронное вращение. Благодаря этому клапаны открываются и закрываются строго в нужный момент, обеспечивая оптимальное сгорание топливной смеси и эффективную работу двигателя.
В случае его повреждения синхронизация теряется, что может привести к серьезным поломкам механизма.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Причины обрыва
Чаще всего проблемы с лентой ГРМ связаны с:
- Естественным износом. Ремень в процессе эксплуатации автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. Это приводит к его постепенному износу и обрыву. Производители рекомендуют замену ремня каждые 70-100 тысяч км пробега, в зависимости от модели и типа двигателя.
- Использование ремня низкого качества. Обычно оригинальные ремни от производителя служат долго. Но если замена уже проводилась, и был выбран неоригинальный, низкокачественный ремень ГРМ, то риск обрыва увеличивается.
- Частые перегревы двигателя. Высокая температура может негативно сказаться на изделии, особенно если оно сделано из материалов, которые плохо справляются с сильным нагревом. В таком случае резина и армирующие нити теряют прочность и эластичность.
- Неисправности натяжных роликов и помпы. Эти компоненты находятся под постоянным напряжением и при их износе нагрузка на ленту возрастает. Поломка одного из этих элементов может стать причиной обрыва ленты.
- Попадание масла на ремень. Масло или другие химические вещества, попавшие на изделие, разрушают его структуру и снижают прочность, что также увеличивает риск разрыва.
Этапы замены
Замена ленты ГРМ необходима, если вы проехали 70-90 тысяч км или же на изделии были обнаружены трещины, выпуклости и прочие следы износа. Масляные пятна, расслоение ленты также говорит о необходимости замены.
Важно! При замене ремня газораспределительного механизма обновляют и ролики. Если на поверхности ремня обнаружены масляные пятна, вероятнее всего, потребуется и замена сальников.
Проводится установка новой детали следующим образом:
- Сначала поворачивают ключ в замке зажигания в положение «выключено», поднимают капот и снимают минусовую клемму с аккумулятора. На некоторых моделях отсоединение клемм запрещено, поэтому в таких случаях работу проводят осторожнее, без отключения питания.
- Чтобы обеспечить доступ к нужным компонентам, снимают колесо, генераторный ремень и крышку двигателя. На некоторых моделях может потребоваться также снятие бачка гидроусилителя руля, воздухозаборника.
- Далее, при помощи шестигранника отворачивают болты крепления защитного кожуха ремня. Если установлен датчик положения коленчатого вала, его также демонтируют.
- Затем снимают натяжной и направляющий ролики, после чего удаляют старый ремень. Следующим шагом проверяют, совпадают ли метки на распределительных валах двигателя с метками на корпусе привода. Если они не совпадают, метки необходимо установить в правильное положение.
- Новый ремень сначала надевают на шестерню коленвала, затем проводят через опорный ролик, а далее на шестерни распределительного вала и помпы. На этом этапе важно постоянно контролировать совпадение меток.
- После этого устанавливают натяжной ролик, но болт пока не затягивают до упора. Убедившись в ровной установке ремня, болт затягивают окончательно. После всех процедур возвращают на место ранее снятые детали.
Итак, обрыв ремня ГРМ может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому изношенный элемент требует своевременной и правильной замены.