С проблемой разряженного аккумулятора сталкиваются как владельцы старых, так и современных автомобилей. Что же может привести к полной потере заряда батареи?
Противоугонные устройства
Все электронные противоугонные системы требуют питания. Они могут работать как от собственного аккумулятора автомобиля, так и от основного. Чтобы избежать риска разрядки батареи, рекомендуется уточнить в автосервисе, сколько энергии потребляют ваши устройства безопасности.
Система START/STOP
Современные автомобили оснащены системой start/stop, которая предназначена для выключения и включения двигателя, когда автомобиль стоит на месте, например, в пробках или на светофоре. В некоторых автомобилях эта система работает безупречно, но в других она может раздражать водителя. Однако для аккумулятора это представляет определенную проблему.
На заметку: а знаете ли вы, что нагреватель системы впрыска мочевины тоже заметно нагружает систему питания автомобиля, но при этом все-равно не справляется со своей функцией в условиях морозного климата. Подробнее читайте на сайте chip-expert.pro.
Гибридная силовая установка
В гибридных автомобилях циклы включения и выключения двигателя происходят непрерывно, особенно при движении в городе. К сожалению, несмотря на наличие дополнительных батарей, поддерживающих гибридную систему, основная батарея часто разряжается. Самая большая проблема возникает при запуске гибрида утром.
Электрическое оборудование двигателя
Современные двигатели потребляют значительное количество электроэнергии, которая необходима для работы блока управления, системы впрыска, топливной системы и многих других компонентов. Усилитель руля и насос охлаждающей жидкости также потребляют электричество. Иногда генератор не может обеспечить достаточное количество тока для всех этих компонентов, и ток во время движения потребляется непосредственно из аккумулятора.
Мультимедиа
В автомобиле установлено как минимум четыре динамика, для работы которых требуются усилители. Однако полное использование оборудования может привести к перегрузке зарядной цепи и, как следствие, к разрядке аккумулятора.
Система громкой связи
На первый взгляд, система громкой связи не представляет угрозы для аккумулятора. Однако если вы остановились на парковке и проводите видеоконференцию, которая продлится несколько часов, такие действия не способствуют сохранности батареи.
Длительные остановки между поездками
Эпизодическое использование автомобиля или систематическое оставление его на длительных стоянках не приносит пользы вашей батарее.
Неисправности цепи зарядки
Ослабленные зажимы на клеммах, неисправности генератора или регулятора напряжения — эти проблемы нельзя игнорировать, так как они могут привести к разрядке батареи. Это касается не только старых автомобилей, но и тех, которые находятся на гарантии.
К сожалению в современном автомобиле можно только подтянуть клеммы, но опасно даже просто отключить аккумулятор, поскольку это приведет к сбросу инициализации многих систем. Поэтому лучше обращаться в мастерскую, распологающую соответствующим оборудованием.
Стояночный отопитель
Стояночный отопитель — это не только зимний аксессуар, но и летний. Кондиционер в некоторых моделях работает аналогичным образом. Если вы запрограммируете систему на включение еще до того, как сядете в автомобиль, вы можете повредить аккумулятор.
Погода
Жаркая погода, как и мороз, не является благоприятной для аккумуляторов. В жаркую погоду существует риск перегрева автомобиля, а иногда и самовозгорания! В мороз же аккумулятор вообще не может заряжаться, пока полностью не отогреется от тепла двигателя – на это требуются поездки по несколько часов.