Если вы приобретаете подержанный автомобиль, то вам нужно знать его фактический пробег. Каждый покупатель при выборе автомобиля делает акцент на разные параметры. Кого-то больше волнует проходимость, кого-то – мощность двигателя. Но есть два показателя, которые волнуют буквально каждого покупателя – это пробег автомобиля и год его выпуска. Год выпуска можно определить по паспорту транспортного средства. А с пробегом несколько сложнее. Здесь можно полагаться лишь на собственный опыт. Независимо от того, какой установлен спидометр - механический или электронный, подделать его показания довольно просто. Однако показания спидометра далеко не всегда определяют реальную картину вещей. Как же определить истинный возраст автомобиля? Вот об этом мы и поговорим в статье «Как определить реальный пробег отечественного авто».
Так зачем же скручивают пробег?
Все очень просто. Чем меньше пробег, тем быстрее и дороже можно будет продать автомобиль. Но бывают случаи, когда пробег накручивают. Бывает, что продать автомобиль, пробег которого, например, 110 тысяч километров выгоднее, чем с пробегом в 90 тысяч километров. Почему? Покупателю можно объяснить, что работы регламентные уже выполнены и в ближайшее время не придется вкладывать крупные суммы денег в автомобиль. И если эти слова подтвердят, например, новые тормозные колодки, то покупателя можно будет обмануть. Чтобы распознать скручен ли пробег, нужно внимательно посмотреть на спидометр. После подкручивания цифры будут стоять не на одной линии, а будут как бы "прыгать". Это относится к спидометрам, которые приводятся в действие тросиком. А вот электронный спидометр подкрутить сложнее, хотя возможно. Так вот скорректировать показания спидометра очень просто. Даже в Интернете можно встретить объявления, предлагающие услуги по изменению цифр на спидометре. Стоимость такой услуги зависит от марки автомобиля и спидометра.
Как узнать фактический пробег автомобиля.
Если указанный продавцом пробег у вас вызывает сомнение, то самый простой совет – обратите особое внимание на состояние основных узлов и агрегатов автомобиля. Если проведенная полная диагностика автомобиля ничего серьезного не выявила, то пробег теперь не так и важен. Если же все-таки вы хотите проверить достоверность объявленного пробега автомобиля, сделать это реально. Арифметика простая. В среднем автомобиль за год проезжает примерно 20-30 тысяч километров. Так вот, если возраст автомобиля умножить на это число, то реальный пробег не должен сильно отличаться от показаний спидометра. Лишь на городских малолитражных автомобилях относительно небольшой пробег за год.
1. В автомобиле самая дорогостоящая часть – кузов. Признаками ремонта кузова могут служить неровности между деталями, несовпадение плоскостей кузовных деталей, а также следы краски в тех местах, где их просто не должно быть. Это может привести к мысли, что автомобиль, возможно, побывал в аварии. Посмотрите внимательно на петли и болты дверей, крышек багажника и капота. Если на них вы обнаружите царапины, скорее всего детали снимали для покраски. Применяя специальную аппаратуру, можно определить возраст автомобиля по степени коррозии кузова. На отечественных автомобилях начало коррозии может начаться уже буквально через пару лет. Коррозия в первую очередь проявляется в местах ремонта.
2. Двигатель автомобиля по стоимости стоит после кузова. Состояние двигателя определяется компрессией. Знайте, что в отечественных автомобилях падение компрессии на 1-1,5 кгс/см2 соответствует 80-100 тыс. км пробега. Верный признак, что автомобиль проехал никак не меньше 80 тысяч километров - сизый цвет дыма из выхлопной трубы. Изношенность двигателя можно определить по состоянию его цилиндров, поршней и клапанов. А выяснить это не разбирая двигатель нельзя.
3. Стекла тоже могут подсказать вам, был ли автомобиль в аварии. Маркировка стекла даст нам информацию о дате изготовления. Данные должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Цифра слева от вертикальной черты под логотипом производителя укажет вам год изготовления стекла. Если боковые и задние стекла неродные, то это должно наводить на размышления по поводу прошлых приключений автомобиля. Только на лобовое стекло не стоит обращать внимание. Его чаще могут менять, например, из-за каких-либо царапин или трещин. Такие дефекты могут появиться от удара камнем, который вылетел из-под колес впереди едущих машин.
4. Коробка передач также может подсказать пробег автомобиля. Пробег будет не меньше 80 тысяч километров, если подшипники «шумят» и возникает проблема с работой синхронизаторов.
5. Детали рулевого управления и подвески относительно недорогие. Их часто меняют. Рулевые наконечники меняют уже через 30-40 тысяч километров пробега, а рулевой механизм подлежит замене уже через100-120тысяч километров.
6. Тормозная система также может подсказать вам пробег автомобиля. Определить можно по степени износа. Так, тормозные передние диски на наших отечественных автомобилях требуют обычно замены при пробеге 70-80 тысяч километров. Задние колодки нужно заменить при пробеге в среднем 60-80 тыс. км.
В своей статье «Как определить реальный пробег отечественного авто» мы раскрыли вам глаза на то, что нельзя слепо верить цифрам на спидометре. Показания спидометра прежний хозяин запросто может изменить. Запомните, фактический пробег не всегда отображает истинное состояние автомобиля.