В статье под названием «Установка регулируемой тяги Панара» мы постараемся вам объяснить, что и как нужно делать для того, чтобы ваша машина выглядела стильно. А начнем мы статью с неразрезных мостов. Неразрезные мосты можно встретить и в сегодняшние дни. Зависимая подвеска в основном устанавливается на грузовиках, автобусах, внедорожниках.
Но и на легковушках неразрезные мосты тоже можно сегодня встретить и главным образом на задних колесах. Следует отметить, что за все время выпуска заднеприводной ВАЗовской классики производитель упорно продолжает укомплектовывать заднюю подвеску этих автомобилей именно такой конструкцией. Зависимая подвеска имеет единственное важное достоинство: при переезде через какое-либо препятствие не сопровождается изменениями развала или же сходом колес. В итоге гораздо меньше подвергаются износу шины. От связанных неразрезным мостом колес, на раму или же на кузов могут передаваться реакции от сил, которые действуют в точке контакта шины с дорожным покрытием.
Эти силы направлены по трем основным направлениям: горизонтальном (тормозная или тяговая реактивной силы) вертикальном (реакция от веса машины и динамических воздействий неровностей дорожного покрытия) и боковом (во время осуществления поворотов). Вертикально направленные реакции воспринимаются упругими элементами, а оставшиеся передаются на кузов направляющими элементами – тягами. Эти тяги должны формировать особый характер поведения вашего автомобиля на дорожном покрытии при разгоне, торможении, повороте и при прохождении препятствий. Также регулируемая тяга может повлиять в положительную сторону на управляемость и запас устойчивости автомобиля.
Недавно проведенный опрос показал, что работа в российской столице у таксистов гораздо сложнее, поскольку мегаполис очень большой, хотя и приносит она работникам больше прибыли. Также опрос показал, что у частных извозчиков автомобиль ВАЗ 2101 стоит на четвертой строчке популярности, после ВАЗ 2106, 2114 и 2109.
В последнее время широкое применение среди автомобилистов получила замена элементов подвески. Основная цель данных работ заключается в улучшении качества управляемости, увеличения энергоемкости, а также придании автомобилю стильной формы. После этих процедур автомобиль буквально "ложится", становится ниже примерно 2-4 сантиметров. Операция по замене различных элементов подвески не скажется на тех элементах, которые не могут менять свои технические характеристики, а именно длину. К таким элементам относятся тяги моста. При проведении занижения элементов подвески мост классики начинает сдвигаться относительно кузова назад и влево. И в результате управляемость вашего автомобиля оказывается не совсем на высоте. Мост при проведении данных процедур начинает смещаться в сторону относительно кузова, что обязательно скажется при регулировке развала-схождения. На представленном нами рисунках показана кинематика функционирования тяг. На рисунке отлично видно, что происходит при смене положения кузова относительно моста. Для того, чтобы решить возникшую проблему нам потребуется сделать наши тяги регулируемыми по длине, которые позволят менять расположение моста относительно кузова. На ВАЗовскую классику регулируемые тяги Панара изготавливается из уже выпускаемых заводом деталей. Установка регулируемых тяг Панара производится следующим образом - берутся две регулировочные втулки для развала колес с одной стороны, внутренняя резьба которых должна быть прямой, с другой стороны обратной (на ВАЗах 2108 они прикручены на рейку с одной стороны и на рулевую тягу с другой), далее берем две гайки, которые контрят данную втулку (также с прямой и обратной резьбой). Затем берем нашу регулировочную деталь от ВАЗ 2110, но здесь его роль исполняет двухсторонний болт с гранями под ключ по центру.
Резьба везде должна совпадать, таким образом все детали должны скручиваться в таком порядке. Специалисты советуют предварительно обточить на наждаке втулки избавив их от граней, поскольку они будут вам мешать при помещении их внутрь регулируемой тяги Панары.
Затем берем обычную поперечную регулируемую тягу Панара и из центра отпиливаем кусочек размером в 10 сантиметров, установить его лучше слегка левее или правее картера моста, поскольку так вам будет гораздо удобнее, потом осуществлять регулировки. После этого в спилы устанавливаем втулки и хорошенько привариваем. При этом нужно учитывать, что внутренний диаметр регулируемой тяги Панары составляет порядка 26мм, а внешний диаметр втулок около 23-24мм. А если просто установить втулки в регулируемую тягу, то они там будут все время болтаться. Потом вам потребуется из листового металла сделать своеобразные обоймы, ими обернуть втулки, вставить данный агрегат в тягу и хорошо проварить. Такую же процедуру можно провести с длинными реактивными тягами.