» » Синяя подсветка панели приборов Ваз

Синяя подсветка панели приборов Ваз

Синяя подсветка панели приборов ВазПервый наш опыт по установке синей подсветки панели приборов ВАЗ был  примерно полгода назад. Наша работа заключалась в замене стандартных вазовских лампочек накаливания, десяти миллиметровых светодиодов белого свечения, стирании простым лезвием зеленного светофильтра и наклеивании пленки синего оттенка с обратной стороны. Однако вскоре после установки мы заметили, что наша синяя подсветка панели приборов ВАЗ в некоторых местах начала тускнеть. Такая тусклая синяя подсветка слегка раздражала нас, и немного покатавшись на автомобиле, мы все-таки решили сделать нашу подсветку другим способом.

Для данной работы нам будет необходимо снять комбинацию приборов и произвести полную его разборку. Также понадобится 28 светодиодов диаметром 3 мм (из них синего свечения -23 штуки, красного свечения – 5 штук), сопротивление для синих должно быть 1,1 КОм, а для красных 1.5 КОм (это на каждый светодиод), кусок пластмассы размером 30*10 и толщиной примерно 1 мм не слишком твердый, оттенок не имеет значения.

Сопротивления нам будут необходимы для того, чтобы подключить в цепь светодиода, поскольку светодиод диаметром 3 мм рассчитан на приблизительно 4 В, а в цепи автомобиля 12-13 В.

Начинаем нашу работу по установке синей подсветки панели приборов ВАЗ с полной разборки панели. Затем снимаем основные лампы подсветки с патронами. После снимаем стрелки, при этом стягивание нужно производить крайне осторожно: здесь можно поддеть его чем-либо, а можно потихоньку проворачивать и по немного стаскивать с оси. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разновидностей панелей приборов. На некоторых из них привод стрелок находится на основной плате, а на некоторых как на нашем автомобиле ВАЗ из оргстекла для вставки (на ней есть все шкалы).

Далее нам потребуется осторожненько снять (или же отодрать) вставку от оргстекла. После того, как поддели с краю, аккуратно отдирайте ее. «Липучий» слой желательно не загрязнять и не стирать. Потом берем нашу вставку, переворачиваем и ложем на чистую тряпку, и видим перед собой зеленое напыление в области цифр. Данное напыление нужно стереть лезвием. Данную процедуру нужно делать очень осторожно – главное не переусердствовать. После того как все нужные нам циферки и черточки стали белыми, необходимо произвести сборку оргстекла и вставки.

 Следующим этапов будет изготовление основания для наших светодиодов. Для этого нам понадобятся ножницы (нож, кусачки и т.п.) и кусок пластмассы и начинаем аккуратно ее вырезать, чтобы пластмасса полезла в углубление основной части. Также нужно будет сделать надрезы в местах прохождения приводов стрелок.

Нужно сделать разметку положения светодиодов. Мы проделали эту работу на глаз: подставляя верхнюю часть и затем убирая. Для температуры понадобится четыре светодиода, а для топлива три светодиода. Затем выставляем места по цифрам 130; 90; 50  и так называемых «заначек» 1; 1/2 ; 0. Восемь светодиодов понадобится на тахометр по основным цифрам, а на спидометр нам понадобится одиннадцать светодиодов (тоже по основным цифрам).

После этого нужно взять основание с разметкой и проделать на них дырки для сопротивлений и светодиодов. Для того, чтобы аккуратно проколоть основание можно использовать раскаленное шило или дрель с небольшим сверлом.

Важно отметить, что светодиоды были нами куплены в обычном радио магазине по цене 5 рублей за штуку, а сопротивление вообще по 1 рублю. Далее нам нужно сточить верхушку светодиода, поскольку в ней находится линза, которая фокусирует луч. Делать это необходимо очень осторожно, чтобы не повредить световой элемент.  Затем начинаем припаивать наши светодиоды: припаивать их нужно последовательно с установкой сопротивления и параллельно друг другу, при этом не забываем о соблюдении полярности. Для синих светодиодов мы взяли сопротивление 1.1 КОм, а для красных 1,5 КОм.

После того, как полностью все припаяли, нужно вывести одно основное питание светодиодов и проверить правильность спайки подав для этого напряжение в 12 В, но можно и меньше. Проверили, все горит - хорошо. А вот если какой-то из светодиодов не горит, то это значит, что либо вам попался бракованный светодиод, либо вы перепутали полярность.

Как правило, в автомобильных новостях пишут, что для смены подсветки жидкокристаллических экранов требуется: вытащить индивидуальную лампу с пластмассовым цоколем и произвести замену лампочку на светодиод со слегка спиленной верхушкой и сопротивлением. Или же просто сделать спайку к местам питания данной лампочки светодиод с сопротивлением, при этом направив светодиод на ЖК окошко.

Также можно произвести замену цвета подсветки любого из индикаторов на панели приборов ВАЗ: можно заменить лампочку на светодиод с сопротивлением или же светодиод на светодиод без сопротивления. Стоит помнить главное правило: светодиоды будут функционировать лишь при соблюдении полярности подключения.

Ну и завершающим этапом в установке синей подсветки на панели приборов является сборка.

Сначала нам необходимо вставить основание светодиодов в корпус и вывести провода необходимые для подключения к плате. Затем делаем вставку с оргстеклом с корпусом, при этом оргстекло должно быть плотно вставлено. После этого прикручиваем на четыре шурупа с обратной стороны. Далее ставим нашу плату. Нужно следить, чтобы штыри от приводов стрелок не были погнуты и начинаем прикручивать шурупами. Далее начинаем припаивать питание светодиодов к питанию любой штатной лампочки основной подсветки. Крепим стрелки и ставим на ноль.

 Если кто-то захочет, то может осуществить корректировку показаний при помощи маршрутного компьютера. После этого вставляем прозрачный козырек. Все теперь наша панель приборов собрана. Можно ставить в наш автомобиль.

Данный метод, может быть, применим и к новым панелям автомобилей ВАЗ 2110, Калины или Приоры.

11-08-2010, 21:30 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: