Генератор Шевроле – агрегат, вырабатывающий электроэнергию после запуска двигателя автомобиля. Необходим для питания бортовой сети 12В, а также зарядки аккумулятора.
Если в работе устройства обнаружены дефекты, необходимо купить генератор Шевроле или выполнить ремонт неисправного. Восстановление электроагрегатов выполняется мастерами компании Modnikov с использованием оригинальных комплектующих либо качественных аналогов.
Устройство генераторов автомобилей Шевроле
Генераторы Chevrolet состоят из корпуса, ротора, статора, диодного моста, регулятора напряжения, щеточного узла, подшипников, втулок, шкива. Для охлаждения агрегата на его валу установлена крыльчатка.
Назначение деталей электрогенератора:
- Ротор – вращающаяся часть с обмоткой возбуждения, создающая магнитное поле при подаче тока на коллектор через угольные щетки.
- Статор – неподвижная кольцевая обмотка, в которой индуцируется переменный ток при вращении ротора.
- Диодный мост – преобразует переменный ток в постоянный для питания электросети и зарядки АКБ.
- Регулятор напряжения – реле, которое поддерживает напряжение в диапазоне 13,5-14,8 В, защищая аккумулятор от перезаряда.
- Щетки и коллектор ротора – через них ток поступает на обмотки возбуждения.
- Шкив – соединяет ротор с валом двигателя через ремень, передавая генератору крутящий момент.
Двигатель вращает шкив электрогенератора через ременную передачу. Ток подается на щетки, а затем – на обмотки ротора, превращая его в электромагнит. Вращающееся магнитное поле ротора вызывает переменный ток в обмотках статора. Диодный мост преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор изменяет напряжение в зависимости от подключенной к электросети нагрузки: фар, кондиционера, печки, АКБ.
С 2010 года в моделях Chevrolet используется система управления автогенератором через модуль ECM. Назначение блока – оптимизация питания электроприборов для экономии топлива.
Признаки неисправности генератора Chevrolet
Генератор может требовать ремонта, если после запуска мотора фары горят тускло или мигают. Перед снятием агрегата для его восстановления следует проверить состояние клемм, проводов. На латунных или медных контактах не должно быть следов окиси, грязи.
Если во время поездок аккумулятор не заряжается – это один из признаков поломки электрогенератора. Возможные причины: неисправность диодного моста, реле-регулятор вышел из строя.
При тестировании генератора проверяют напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Нормальные значения находятся в диапазоне 13,5-14,8 В.
Дополнительно осматривают натяжение ремня, при необходимости – производят его натяжку. На поверхности ремня не должно быть трещин и других повреждений.
В условиях автосервиса автогенератор проверяют на стенде, измеряя параметры тока под нагрузкой. Если агрегат не выдает значения, установленные производителем, его полностью разбирают, заменяют изношенные детали.
Заказ генераторов в компании Modnikov
В нашем каталоге вы можете заказать генераторы на Chevrolet для легковых автомобилей, минивэнов, микроавтобусов. Если нужной модели нет в наличии, выполним ремонт вашего электроагрегата в мастерской компании.