От бампера не зависит ни скорость автомобиля, ни его комфортабельность. Но деталь эта является наиважнейшим элементом, обеспечивающим безопасность передвижения на авто. Именно по этой причине ни у кого и мысли не возникнет назвать его бестолковой запчастью. К тому же, бампер придает автомобилю эстетически законченный облик, его основная функция – защищать кузов машины при наездах и ударах о препятствия.
Даже бдительные водители не могут быть застрахованы от неприятностей, таких как столкновение, с движущимся впереди автомобилем, или от случайной «встречи» с гаражными воротами. «Не вписываться» в проемы способны не только блондинки. Битый бампер с проломами и трещинами не сможет предельно эффективно осуществлять функции защиты, принимая силу удара на себя. Вот почему необходимо проверять состояние бампера и, в случае необходимости, его ремонтировать. О том, как правильно самостоятельно отремонтировать автомобильный бампер, пойдет речь в этой статье. Можно, конечно, провести замену бампера, но это достаточно дорогостоящий вариант.
Продолжительность восстановления бампера зависит от характера повреждений, полученных при столкновении с препятствием. Большее количество современных автомобилей оборудованы бамперами, изготовленными из разнообразных пластмасс: полипропилен, поликарбонат, стекловолокно.
При незначительных ударах бампер, из-за своей хрупкости, может получить небольшие повреждения – едва заметные царапины и вмятины. Их можно не исправлять и оставить все как есть, либо произвести мелкий ремонт самостоятельно: подкрасить, или выпрямить. Но если дефекты гораздо существеннее: проломы и трещины, - автомобильный бампер следует обязательно ремонтировать. Для этого желательно обратиться к профессионалам.
Стоимость работы по ремонту бампера рассчитывается в связи с различными факторами:
- Материал (вид пластика)
- Степень повреждения
- Величина и расположение участка повреждения
- Количество ремонтов, которым подвергался бампер
Основные виды повреждений бампера:
- Повреждения несквозные: глубокие или мелкие вмятины и царапины
- Повреждения сквозные: проломы и трещины
Сегодня арсенал профессионалов по ремонту бамперов богат множеством методов и способов коррекции различных видов дефектов, благодаря которым бампер после восстановления будет выглядеть словно новый. Процедура ремонта практически всех повреждений, кроме, наверное, проломов бампера, занимает времени немного, обычно достаточно несколько часов. Коррекция проломов – процедура довольно трудоемкая, она занимает больший отрезок времени, и нуждается в опыте и специальных навыках мастера.
Основные способы ремонта автомобильных бамперов
Возвращение прежнего внешнего вида
Данный способ исправления дефектов применяется при повреждении только лакокрасочного покрытия, если сам бампер не деформирован. Небольшие царапины устраняются методом полировки (поверхность выравнивают), и покраски, идентичной по оттенку эмалью, что выполнить правильно самостоятельно не сложно.
Если царапины глубокие, то поврежденную часть бампера перед покраской необходимо правильно зашпатлевать, загрунтовать. Затем, когда слой грунтовки высох, ремонтируемый участок остается отполировать и окрасить. Случается, царапины настолько глубоки, что перетекают в трещины. Здесь, изначально, следует устранить повреждения сквозного характера, а после уже восстанавливать внешний вид бампера по указанным выше методам.
Выправление вмятин
Бампер из пластика, имеющий вмятины, необходимо сначала разогреть промышленным специальным феном, потом с помощью предназначенных для этого инструментов придать бамперу изначальную форму. Когда ремонтируемый бампер остынет, его поверхность шпатлюют и окрашивают. Бампера, выполненные из металла (они встречаются на некоторых отечественных автомобилях: старенькая «Лада», «УАЗ»), вправляются самостоятельно по старинке, молотком и выколоткой, или современным специальным рихтовочным оборудованием.
Склейка
Этот способ исправления повреждений подходит для бамперов, изготовленных из стеклопластика. Склеивание частей бампера осуществляется специальным клеем, как правило, имеющим полиуретановую основу. Перед началом склеивания поверхность изделия следует тщательно очистить от загрязнений и обезжирить. Далее края для склеивания совмещаются. Первой склеивают внутреннюю часть бампера, потом шпатлевку из стекловолокна или клей наносят на внешнюю часть детали. Затвердевший клей – высокомолекулярное соединение, которое становится прочной и надежной полимерной материей. Завершается ремонт покраской бампера.
Термосваривание
Этот вариант применяется для восстановления бамперов, произведенных по методу горячая формовка. С помощью термосваривания устраняются такие изъяны, как проломы, сколы, трещины. Соединение частей поврежденного изделия осуществляется путем сплавления с помощью оборудования для сварки.
Ламинирование
Применяется для реставрации деталей, основа которых - полиэфирные смолы, и получивших проломы. В процессе ламинирования утерянные фрагменты заменяют аналогичными методом накладки с внутренней части бампера армирующей специальной сетки, с нанесенным на нее ремонтным составом (клеевой композицией). Далее поверхность ремонтируемого бампера выравнивается шпатлевкой.